Hyundai Creta: почему же она лучшая?

В народе 1,6-литровые версии пользующегося популярностью кроссовера Hyundai Creta считаются, мягко говоря, неторопливыми. 12-13 секунд разгона до сотки — весьма скромные результаты. Для многих и двухлитровый мотор слабоват, дескать, этому автомобилю — да 2,4-литровый агрегат, а то и чего-нибудть с приставкой «турбо». Но вдумаемся — а куда мы, фактически, спешим? И, главное, зачем?

О «Крете» написано много, даже очень много. И логично: этот кроссовер фантастически популярен, он продается каждый месяц в количестве более 10 000 экземпляров, практически вдвое опережая любого из ближайших по реализации соперников. Стоит ли читать и писать о нем еще? Отвечу так: сколько бы тестов того либо иного автомобиля я ни прочитал, никогда не получу о нем довольно полного представления — до тех пор, пока не поезжу сам. Не заподозрите меня в снобизме. Хоть какой из вас, читатели, по идее должен испытывать то же самое. Ни вы в чужую шкуру не влезете, ни автор-тестер — в вашу. До личной испытательной поездки вы ничего не будете знать о том автомобиле, который рассматриваете в качестве покупки, даже если прочтете о нем целое собрание журналистско-блогерских сочинений. Потому — не пренебрегайте тест-драйвами, не покупайте «котов в мешках», меньше будет разочарований в предстоящем.

Проверяйте на себе

Мне довелось участвовать в нескольких презентациях Хэндэ Creta, прежде чем выпала первая поездка на этом кроссовере. И так вышло, что в первый раз я сел за руль конкретно 1,6-литровой «Креты». А с двухлитровой познакомился позднее, когда мой знакомый, выбиравший себе кроссовер, пригласил меня принять роль в процессе. Рассматривались модели Ford, Митсубиши, Subaru, однако только у Hyundai оказалось в наличии всё и сходу. То есть, максимум автомобиля за имевшуюся у моего компаньона сумму, без кредитов и trade in, но, правда, со скидкой по программке «Семейный автомобиль».

При этом будущий обладатель, узнав о своих выгодах, готов был расплатиться и возвратиться за реальным автомобилем через два-три денька, когда он будет подготовлен к выдаче. А как же пробная поездка? Пришлось настоять, и он согласился, больше в расчете сориентироваться на мое мировоззрение, вдруг что не так? Будь он один — с легким сердечком положился бы на «авось». Ну а что, 150 лошадей под капотом — это явно не 86, как было у его предшествующего автомобиля, так что при обгонах можно было бы беспокоиться меньше. Опять же автомат против «механики» выигрывал в его очах. Управляемость? Вряд ли у столь пользующегося популярностью автомобиля она могла быть провальной, по другому бы его не покупали. Жесткость/мягкость подвески? Вот это, по его воззрению, было важнее, и лучше была бы твердость, так как он планировал путешествовать с семьей, а некие ее члены были склонны к укачиванию. Простор салона и объем багажника при осмотре показались ему подходящими, и, естественно, как профессиональный программист, он не мог не направить внимание на мультимедиасистему. Правда, от опционального устройства с 11-дюймовым экраном решил отрешиться: доплата в 45 000 рублей показалась ему лишней.

Я не без корысти пользовался тест-драйвом — хотелось сравнить 2,0-литровую версию со знакомой мне 1,6-литровой. Мой компаньон ощутил динамику, даже сидя на пассажирском кресле. Не хотелось его разочаровывать, но сам бы я с легким сердечком сэкономил и остановил внимание на 1,6-литровой «Крете». Не поэтому, что динамические показатели двух вариантов близки. А поэтому что о серьезной динамике стоит гласить, лишь когда мотор насчитывает за 200 лошадей. А лучше — за 300. А еще лучше, когда этой динамике вы способны «подыграть» ручным выбором передач, несмотря на то что бы имеющимся у автоматической коробки.

Хэндэ Creta с 1,6-литровым мотором и полным приводом может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. При наличии полного привода задняя подвеска у него независящая многорычажная, в отличие от моноприводных версий, на которых применяется торсионная опора. Также полноприводные версии имеют амортизаторы особенной настройки. Система полного привода содержит элементы, взятые у «старших» кроссоверов Tucson и Santa Fe.

Признайтесь честно: при обгонах на трассе вы ВСЕГДА превращаете автомат в «ручку» и сбрасываете одну либо две передачи? Или ждете, когда сработает кик-даун и сделает это за вас? А может быть, даже этого не ожидаете, а просто «тянете» на ровненьком «газе», надеясь, что успеете возвратиться в свою полосу? При таком стиле грех сетовать на автомобиль. Любая модель в опытных руках способна «выстрелить», нужно лишь умело пользоваться ее возможностями. Когда-то и 86 лошадиных сил казались пределом желаний. А мой личный 45-сильный FIAT Uno в 90-х годах был далековато не аутсайдером на дороге. Он с легкостью обставлял в светофорных стартах более массивные «Жигули» и «Москвичи». Как такое было может быть?

Я с удивлением читаю отзывы и блогеров, и личных владельцев Hyundai Creta, в которых встречаются сетования на нединамичность этого кроссовера и опасность этого факта при обгонах. Здесь можно сказать, что в таких ситуациях следует надеяться не на автомобиль, а на собственный расчет и здравый смысл. В конце концов, можно не успеть опередить и на 540-сильном болиде, все зависит от ситуации.

Добавлю к этому, что массивному мотору должно соответствовать шасси. И здесь накопленный в ходе тестов опыт свидетельствует: практически ни один кроссовер, даже из премиальных, емкий, комфортабельный, богато оснащенный, с мощным мотором и серьезными внедорожными возможностями, не едет так, как легковые представители того же бренда. Если вы желаете почувствовать реальную управляемость Jaguar и Porsche, вам следует направить внимание не на F-Pace и Cayenne, а на XE, XF, 911, Cayman, Boxter. Опробуйте их на высокоскоростной трассе — и ощутите разницу меж небом и землей. Особенно повезет вам, если трасса будет размечена на льду. Представьте, что управлять скольжениями 250-сильного бензинового Ягуар XE куда комфортнее, чем 180-сильным дизельным вариантом кроссовера F-Pace при всей логичности тяги его мотора.

Возвратимся к «Крете». В Вебе один из пользователей, узнав историю покупки машины моим товарищем, заявил: а почему не Subaru? Ведь Forester с «ручкой» дарует прекрасное управление. В сравнении с «Кретой» — пожалуй, да, но не в разы более прекрасное. И позже, если бы моего друга интересовала спортивная маневренность модели, я бы, безусловно, повез его в салон Субару. Но уж точно не за «Форестером» и даже не за емким и мощным «Аутбеком». А за седаном Legacy, который этой самой маневренностью меня просто покорил. И не только меня, но и других автожурналистов. Мне было очень приятно читать в Вебе их отзывы, с которыми я был слово в слово согласен.

А вот с кем не согласен, так это с теми, кто в сопоставлении с «Кретой» приводит Skoda Octavia. Ну да, цены близкие, в особенности при рассмотрении свежих подержанных экземпляров чешского лифтбека. Ну да, он покоряет вместимостью, это вообщем прерогатива автомобилей марки, они предлагают о-очень много «воздуха» любителям бытовых грузоперевозок. Но мне хотелось бы сопоставить «Октавию» не с «Кретой», а с Ауди A3 на тех же агрегатах. Вы понимаете, управляемость собратьев по концерну различается куда посильнее, чем у «Октавии» и «Креты». В этом сопоставлении «Октавия» повыше кореянки, но даже не на голову, и превозносить ее саму до небес я бы не стал.

Призы и минусы

В целом можно признать, что Хэндэ Creta не радует ни зажигательной динамикой, ни высокоспортивной маневренностью. Особенно не радует он этим молодежную аудиторию, и еще меньше она ценит 1,6-литровые версии. Тем не наименее, разговоры и споры вокруг них не стихают, а это значит, что кроссовер все же привлекателен. Чем же?

Ну, во-1-х, тем, что он кроссовер, а это престижная сейчас тема. Высокая посадка — плюс на наших непростых дорогах, наружный вид — намек на активный образ жизни, даже если это всего только намек на то, чего нет. Кстати, дизайн кузова — 2-ой плюс «Креты», я считаю ее привлекательной, хотя сам бы предпочел что-то более обтекаемое, типа Kia Sportage. Третье достоинство — просторный салон вкупе с комфортным и вместительным багажником. Четвертый — стоимость. Так ли уж мало бонусов, за которые стоит полюбить «Крету», даже не способную угнаться на пригородном шоссе за Lada Vesta Sport?

Знакомый автожурналист в дискуссии коллег о динамических качествах автомобилей как-то высказал очень спорную для многих мысль: в обыденной жизни, в особенности передвигаясь по дорогам с семьей, он совсем не выжимает из своего личного автомобиля наибольшие километры в час, причем, даже там, где нет камер контроля, не считая того, не балуется резкими маневрами, перестроениями, торможениями и проч. А для чего? Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, это не очень комфортно для пассажиров. При этом он отлично знает, как автомобили могут и должны ездить, многие из их он испытывал на треках, где достигал и максималки, и так именуемых предельных режимов. Добавлю, что это был относительно юный человек, тем более на момент той дискуссии, имевшей место полтора 10-ка лет назад. А рассуждал, как полностью зрелый, состоявшийся водитель и профессионал.

Для семейных поездок «Крета» как раз-таки представляет собой оптимум автомобиля собственного класса. С готовностью поддерживает крейсерскую скорость 120-130 км/ч, отлично держит курс. Что-то нащупали инженеры Хэндэ при конструировании подвесок разных моделей: за неплохой и очень хороший «держак» на высокоскоростной прямой я готов похвалить и «Элантру», и новейшую «Сонату», и премиальный Genesis G90. Прежние фавориты в этом смысле не отступили на 2-ой план, но обзавелись серьезными конкурентами.

Так чем плохо нестись по высококачественной автотрассе в пределах разрешенных скоростных лимитов? Это не так уж медлительно. Функциями «автопилота» Creta пока нас не балует: в полосу не подруливает, за разметкой не смотрит. Страхующей электроники в ней мало. Но имеющаяся механика, как сказано, свои деньги отрабатывает. Не всё безусловно: в дальней дороге у водителя может утомиться спина, так как кресло не показывает достаточного поясничного подпора. Регулировки его тоже нет. И это не только мое наблюдение: знакомый обладатель тоже сетует на это. А он с момента покупки в феврале 2018-го накатал уже более 25 000 км, приходилось ему преодолевать за один присест и 400-500 км.

Не нравится ему — и мне тоже — экономия создателей «Креты» на звукоизоляции салона. Во время группового теста я это не оценил: коллеги поделились увлекательными музыкальными записями, поэтому об оценке «шумки» мы как-то подзабыли. В ходе личного испытания я попробовал ехать и с музыкой, и без музыки, и вправду — на скоростях за сотню кроссовер шумит значительно. А мой знакомый свидетельствует, что звук от зимних шипованных шин Nokian ему слышен уже при скорости 60 км/ч.

Мы оба оценили как минус и отсутствие подсветки кнопок электростеклоподъемников. Подсвечивается из них лишь одна, и это смотрится как-то чересчур экономно. Почему ярко подсвечиваются эти кнопки у бюджетных «Лад» и «китайцев»?

Если качество сборки салона можно оценить на «5», то дизайн, пожалуй, требует обновления. Мой компаньон, насколько я знаю, уже поглядывает в сторону Kia Seltos, тот снутри поинтереснее, посвежее. Даже на фоне китайских моделей «Крета» — сероватая мышка. Хорошо, что панель украшена функциональной мультимедиасистемой с качественным экраном. Но плохо то, что, оказывается, прошивка этой системы — в случае с машиной моего друга, имеющей посреди прочих функций и навигатор — не обновляется. И вообщем, систему Navitel он охотно заменил бы на Yandex.Авто. При штатной навигации он пользуется функционалом собственного смартфона.

Неожиданным минусом оказалась камера заднего вида. Я-то желал порадовать вас сообщением о качестве рисунки, которое можно оценить по фотографии. А в ходе эксплуатации, как выяснилось, нельзя. Покоробленная дорожной «пескоструйкой» пластиковая линза на машине моего друга передает на экран очень размытое изображение, но замена устройства по гарантии в таких случаях не предусмотрена. Стоимость нового при этом нешуточная — 30 тыщ рублей.

На уровне наилучших

До появления полноприводной версии с мотором 1,6 л приобретатели «Креты» явно предпочитали фронтальный привод: его выбирали около 70 процентов. На данный момент соотношение наверняка иное. Полноприводную трансмиссию этого кроссовера даже при наличии «младшего» мотора, на мой взгляд, не стоит недооценивать.

Увлекательно, что 1,6-литровый двигатель на «автоматических» вэдовых «Кретах» имеет мощность 121 л. с., а не 123, чуток меньше у него и максимальный вращающий момент — 148 Н•м, а не 151. Пик момента приходится на 4850 об/мин, но по водительским ощущениям при разгоне автомобиль начинает отлично тянуть примерно с 3000-3500 об/мин. При наличии полного привода и автомата автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 13,1 с, но, ускорившись, становится более оживленным. Так, набор скорости в диапазоне 80 — 120 км/ч в режиме D и на избранной вручную четвертой передаче происходит примерно за 9 с.

Но до этого чем я опробовал возможности автомобиля на бездорожье, мне довелось «подубасить» по разбитой грунтовке. И, скажу честно, во время предшествующего теста я не «распробовал» подвеску кроссовера. А ведь она достойна конкурировать с лучшими образцами в этой дисциплине, то есть, с Рено Arkana, Kaptur и Duster. Нет, она не агрессивно, до каменности, противостоит пробоям и «замыканию» — она конкретно качественно амортизирует удары, нивелирует поверхность. Так что желающим погонять открыт не только асфальт, но и грунтовки. Здесь «Крета» простит более высшую скорость, чем многие популярные и даже более дорогие кроссоверы.

А сейчас съедем с дороги в лес и поглядим, как она себя ведет в тяжелых условиях. Колеи, покрытые льдом, под которым вода и неведомое дно. Короткие участки можно преодолевать с хода, не задерживаясь на их. Блокировка межосевой муфты необязательна, устройство само схватит при необходимости, вы это почувствуете.

В сопоставлении с двухлитровым вариантом моего приятеля тестовая 1,6-литровая «Крета» с автоматом и полным приводом оказалась некординально экономичнее. Она «съедала» приблизительно на 0,5-1,0 л меньше бензина на трассе и на 2-3 л — в городке, однако во втором случае расход очень зависел от пробок. И еще ремарка: мой компаньон заправляет свой двухлитровый аппарат только 95-м бензином, а я тестировал 1,6-литровую версию, используя разрешенный для нее 92-й.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Citroen C4 Aircross (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

Опель Mokka (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 5

Zotye T600 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Длинноватые прогоны с водой и битым льдом. Муфту лучше заблокировать, а в случае, если вы захотели тормознуть, вылезти из машины и сфотографировать ее, при следующем старте с места может понадобиться отключение ESC. Да, и сапоги — как истинному джиперу.

Спуск по подтаявшему склону. Активируем электрический ассистент и убеждаемся в безупречности его работы. Он успевает «схватить», даже если длина склона всего в два-три раза превосходит длину автомобиля.

Весенняя грязь, практически жидкая. Предварительная блокировка межосевой муфты неотклонима, отключение ESC тоже, и — только ХОД. Задержки недопустимы. Въехали на таковой участок — месите его до конца, позже сфотографируетесь на его фоне. Ну либо перед ним. Ни в коем случае не в середине.

Крутые холмы и ухабы. Здесь «Крете» остро не хватает «заостренного» фронтального свеса, как у внедорожной версии VW Tiguan. Все-же «губа» переднего бампера висит у нее низко. В моем случае было трудно не столько преодолеть мост из бревен, скованных цепями, перекинутый через ручей для проезда лесовозов, сколько фактически взобраться на него с обеих сторон. Просвета под бампером чуть хватило. К тому же любителям таких приключений пригодится стальная защита картера. В штате у автомобиля она пластмассовая.

Как лицезреем, автомобиль с успехом справился с целым рядом препятствий, где «монопривод», в особенности легковой, вполне мог бы застрять, в частности, из-за низкого дорожного просвета. К работе системы полного привода у меня остался только один вопрос. Управление по эксплуатации не указывает, на какой скорости автоматом разблокируется межосевая муфта. Из публикаций в Вебе выяснилось, что это должно происходить при 30 км/ч. Меж тем, на подопытном автомобиле значок полного привода продолжал сиять на панели приборов и при 40, и при 80, и даже при 100 км/ч. Возвращая кроссовер в дилерский центр, я спросил, верно ли это. Мне ответили — да, если значок пылает, значит, полный привод активен. Но так ли это на самом деле? Маневренность по сравнению с моноприводным режимом не поменялась, руль не «потяжелел», как это обычно бывает. Дополнительных звуков со стороны коробки я не услышал, но от греха отключил муфту вручную.

«Свободный» тест Хэндэ Creta только укрепил меня во мировоззрении: случись мне задуматься о ее покупке — остановлюсь на 1,6-литровом варианте, с полным приводом и автоматом, а то и с «механикой». Да, если желаете, сэкономлю, потому что, если уж гулять — тогда Tucson с дизелем и кредит в надежном банке. Вот только не нужно, пожалуйста, намеков, мол, экономлю на безопасности. Более мощнейший двигатель будет провоцировать на более рискованные обгоны, а для меня это не ценность. Да и в любом случае он не даст вам той динамики, которую стоит показывать себе, пассажирам и окружающим, скорее, это будет похоже на выжимание из него последних соков.

Лично у меня другие ценности. На первое место я ставлю грузоперевозочные способности автомобиля. А на второе — возможность забраться на нем куда-нибудь глубже в лес и там приятно провести время с супругой и другими домашними животными. «Крета» позволяет сделать это за относительно незначительные деньги. Конечно, возможны ситуации, когда ее полного привода окажется недостаточно, и, может быть, российские внедорожники справились бы там успешнее. Но, во-1-х, есть сомнения в их надежности, а также в уровне комфорта на шоссе. А во-2-х, если полноприводный корейский кроссовер где и застрянет, то вряд ли малость более мощный мотор окажется ему наилучшим помощником.

Полноприводные 1,6-литровые версии Хэндэ Creta оцениваются в 1 120 000 — 1 212 000 рублей при наличии «механики» и в 1 227 000 — 1 327 000 рублей с автоматом. 2,0-литровые «Креты» оснащаются только автоматами. Стоимость моноприводных версий 1 242 000 — 1 307 000 рублей, вэдовых — 1 380 000 — 1 500 000 рублей. Доплата за цвет «металлик» во всех комплектациях составляет 5 000 рублей.

     

Технические свойства Hyundai Creta 1.6 6AT AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4270 х 1780 х 1665

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2590

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

402 / 1396

Оснащенная МАССА, КГ

1440

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,3

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1591

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

121 / 6200

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

148 / 4850

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

167

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

13,1

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,6

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *