Geely Tugella — когда китайский автомобиль таковым не является

...Это уже вправду какой-то водопад. Или звездопад? Китайские производители обрушили на русских покупателей просто вал новых моделей, при этом, одна другой интереснее. И по оснащению, и по «ходовке», и по качеству производства. На этот раз в тесте Motorpage участвует кроссовер Geely Tugella, нареченный так по «имени» массивного африканского водопада Tugela

Этот водопад по высоте — 2-ой в мире и первый в Африке (933 м). Как понятно, падающая вода отличается огромной энергией, так вот, и новинка от Geely не пасует: мощность ее мотора 238 л. с., разгон до 100 км/ч за 6,9 с, наибольшая скорость — 215 км/ч! Очень хорошие показатели. Пока китайцы на нашем рынке такими цифрами в технических свойствах не оперировали.

Сходство и различия

Но даже если не знать о незаурядной мощности, нереально не обратить внимания на впечатляющую наружность. Конечно, любой мало-мальский знаток автомобилей здесь же заметит в Geely сходство с купеобразными кроссоверами Бмв — X6 и X4. Но это всего только сходство, дизайн модели оригинален и удачен. Кузов вышел и стремительным, и обтекаемым, и в то же время даже на вид емким и просторным. Дополнительное украшение внешнего вида — 20-дюймовые колесные диски, в нашем случае — темные, глянцевые. Сквозь спицы проглядывают дисковые тормозные механизмы всех колес с красноватыми суппортами.

Да, можно сказать, что китайцы вновь подражают, и нет бы им предложить что-то свое, оригинальное, неповторимое. Но, во-1-х, как это будет выглядеть? Что такое аутентичный китайский дизайн? Автомобиль в виде какого-либо иероглифа с оптимистичным или просто положительным значением? Как он будет выглядеть и много ли у нас знатоков дальневосточной письменности, чтоб его «прочитать»? Другой вариант — дракон, 3-ий — декоративный красный карп. Тоже всё какие-то неавтомобильные «вещи».

И ценность-то как раз в подражании. Мы все, так либо иначе, подражаем кому-то, по крайней мере, в одежке, облике. Это называется стилем, трендом, модой. Тот, кто не следует этому, оказывается вне поля зрения и осознания. Стиль в автомобилестроении формируется годами и живет длительно, а меняется прежде всего с уходом на 2-ой план одних типов автомобилей и выходом в «фавориты» других. Сейчас на пике популярности кроссоверы, и китайцы делают ставку конкретно на них. Прямого копирования они сейчас не допускают, но похожести не избежать.

Если копнуть вопросы философии глубже, то можно сказать, что «поднебесные» инженеры не представяют в своих изделиях ничего нового, а употребляют наработки европейских, американских, японских коллег. Почему же? Есть у «Тугеллы» и такие системы, которые мне на других моделях встречать не доводилось. Представьте: устройство, контролирующее дорожную разметку, отличает сплошные полосы от прерывистых! Да, делает это не всегда точно. Да, время от времени не видит линии вообще, и логично — на асфальте сейчас полно участков, не очищенных до конца от снега и льда. Но если разметка на экране видна, а дорога устремляется в поворот, голубые полосы искривляются в ту же сторону.

Другое необыкновенное решение — «прозрачный» кузов. Такую картину на экране мультимедиасистемы формируют камеры радиального обзора. Чем-то это напоминает «прозрачный капот» на Range Rover Evoque, но отличие заключается в том, что на «Эвоке» камеры как бы заглядывают под моторный отсек автомобиля, а на «Тугелле» — вперед. В общем, как это смотрится, можно увидеть на нашем фото.

Но и те системы, что уже известны нам по моделям других компаний, на «китайце» работают полностью себе неплохо. То же открытие двери багажника «с ноги». На «Тугелле» этот механизм есть, и срабатывает очень верно. Скорее уж, на автомобилях других, более именитых брендов мне приходилось сталкиваться с его капризами. А здесь — всё нормально.

Роскошно выглядят ультрасовременные фары с шеренгами светодиодов. И светят отлично. Еще бы меняли автоматически дальний свет на ближний… Так ведь меняют же! Не заглянув в аннотацию к автомобилю, я было подумал, что этой функции в нем нет. А она, как выяснилось, есть, и я включил ее без помощи других, совершенно случайно.

Обращают на себя внимание несколько линий уплотнителей на контурах дверей. С одной стороны, они эффективны: и звук захлопывания дверей неплох, и шумоизоляция салона тоже. Но вот создатели видеороликов, обозревавшие «Тугеллу» в шоу-румах дилерских центров, невольно искривили душой. Идеальной изоляции порогов кузова от грязищи эти наборы уплотнителей не обеспечивают. Защищают широкую полосу металла, да, но не всю. После поездки по зимним дорогам на кузове остались следы примерзшего грязно-серого снега.

Зато посадка за рулем — на 5 баллов. В кроссовере Geely Atlas руль оказывался очень близко к моим коленям, и торпедо полностью было каким-то низким. В «Тугелле» всё в норме. И баранку можно установить на хорошей высоте, и сиденье плотно охватывает тело, и память опций кресла не спрятана в меню, а выведена на отлично видимые кнопки. И все стеклоподъемники с авторежимом электроприводов. А еще есть электролюк в крыше, но его я в морозные деньки открывать не стал.

Что общего у «Тугеллы» с другими моделями Geely, с тем же «Атласом»? Очень малое, она стоит не только особняком, но и классом выше, а то и 2-мя. Пожалуй, могу назвать только мелкие знаки на кнопках и клавишах. Нет, мне совсем не хочется, чтобы их начали делать большущими, такими же, как на карикатурных «бабушкофонах». Но немножко покрупнее они бы быть могли. Получить не большой размер, а оптимальный.

К минимизации количества кнопок разработчики «Тугеллы», похоже, не стремились, но в то же время использовали центральный 12,3-дюймовый дисплей по полной программке, если даже не больше. Желаете что-то поменять в настройках климата? Пожалуйста, всю «карту погоды» можно вывести, а потом, касаясь экрана, выбирать нужные настройки. И они будут изменяться, может, не мгновенно, с легкой задумчивостью, но очень понятно. Значочки в виде кресел видны на экране повсевременно, коснитесь — и получите доступ к настройкам систем обогрева и вентиляции. Правда, картинка на экране покажет подогрев одной только подушки — это не так, спинка нагревается тоже.

Есть подогрев и у задних последних мест, а еще обитателям второго ряда доступны зарядные гнезда USB. Но перемещения частей ряда повдоль осевой линии автомобиля нет, а расстояние для ног не так уж и велико, как казалось при осмотре кроссовера снаружи. По простору салона он уступает европейской модели Опель Grandland X. По объему багажника — тоже, но при этом обыгрывает собственного земляка, Geely Atlas. У того багажник очень уж «плоский», высота под стойкой невелика, а у «Тугеллы» она составляет полностью приемлемые 44 см, и общий объем превосходит 440 л, при том, что у «Атласа» — всего 320 л. Но и «Тугелле» далековато до BMW X4, у которой объем «трюма» превосходит полкубометра. Компоновать интерьер в Европе пока могут лучше китайцев.

Фирменный проспект докладывает, что интеллектуальная система полного привода у Geely Tugella способна перераспределять вращающий момент между осями в соотношении до 50:50. Но какой-либо индикации работы полноприводной трансмиссии, невзирая на обилие красочной электроники, автомобиль не показывает.

Но вернемся в переднюю часть салона испытуемого кроссовера. И еще раз вглядимся в просторный, высококачественный и насыщенный сенсорный дисплей в центре торпедо. Он хорошо вписан в «архитектуру» фронтальной панели, которая вся соткана из различных «изысков». Рукоятки-регуляторы системы климат-контроля по окружности испещрены орнаментом в виде переплетенных друг с другом литер G, точно такие же литеры сплетаются на ковриках в салоне и багажнике, на облицовках высокочастотных динамиков — твиттеров. Модно и красиво.

«Физической» ручки регулировки громкости на этом автомобиле нет, тем не наименее, громкость можно увеличивать и уменьшать не только при поддержке кнопок на рулевом колесе. Для этого предназначена и сенсорная панель в правой части центрального монитора. Похоже, ее разместили здесь с целью просто заполнить пустоту. Знаки крупные, даже излишне, однако вокруг их все равно свободно. Можно было бы поразмыслить, чем еще занять эту часть экрана.

Режимы на картинах и в реальности

В паре с 238-сильным бензиновым мотором трудится традиционный восьмидиапазонный автомат. Мотор — всего-то двухлитровый, высшую мощность позволяют «снять» турбонаддув, прямой впрыск и регулировка фаз газораспределения. Вращающий момент тоже значительный, 350 Н•м, по описанию, лучшая тяга должна наблюдаться с 1500 об/мин, но на деле это все же не так. Пик момента, по водительским ощущениям, приходится кое-где на 2500-3000 об/мин. Не сказать, что мотор на более низких либо высоких частотах вращения коленвала совсем уж «кислый», но заметного напора от него не ожидайте.

Имеет ли смысл перебирать передачи вручную? Да, и эффективность почувствуется уже при переходе с восьмой ступени на шестую. Разгон на ней будет полностью достойным. А в городе можно «пошустрить», переходя с четвертой на пятую, при этом, в спортивном режиме. Динамики автомобилю не занимать, это мы знаем и по технической характеристике (6,9 с разгона до сотки), и опять же по ощущениям «под педалью». При резком добавлении «газа» следует очень куцее «затишье» (в спортивном режиме фактически не ощутимое), после чего водопад мощности и момента устремляет автомобиль вперед. Очень настойчиво и приятно.

Настроек пары «движок + трансмиссия» на «Тугелле» 5, и они заметно отличаются друг от друга. Не только на ходу: на экране мультимедиасистемы и на панели устройств появляются яркие картинки, иллюстрирующие каждый режим. Для выбора предназначена большая шайба-селектор на туннеле пола, размещена она, как кажется, не оптимально, сзади селектора автомата и еще ряда многофункциональных кнопок. Приходится несколько выгибать правую руку, чтоб повернуть лимб. Однако смотреть на шайбу при этом не непременно, поскольку режимы на ней не обозначены. Вся информация о их представлена водителю в электронном виде. Поворот шайбы и рисунки на экранах, впрочем, не означают выбора опции, для закрепления ее нужно нажать на центр шайбы, что так же можно сделать не смотря.

Для ласкающего душу и амбиции ускорения переход в спортивный режим не обязателен. С лихвой хватит и опции «Комфорт», особенно по сопоставлению с экорежимом. Он заметно более «задумчив». Броско, что панель приборов, на «Тугелле» она на сто процентов электронная, тоже меняет свой дизайн, но в режимах «Эко» и «Глубочайший снег» картинка одинакова: этакий голубой туннель, уводящий взор куда-то вдаль, наверное, в царство Снежной Царицы. Оба этих режима слегка «подмороженные», вобщем, смотря с чем сравнивать. Не забываем, под капотом — 238 полностью себе горячих «лошадок», да еще с турбиной.

Достоинства «Глубокого снега» явно появляются в глубоком снегу. Несколько опрометчиво я сунулся на Geely в снежную колею, ведомую сквозь девственный лес, но, оценив уверенность ее преодоления, отважился задать кроссоверу более сложную задачу: развернуться. Наметил просвет посреди деревьев, вывернул руль, добавил «газ» и попробовал пробить толщу снега, двигаясь задним ходом. Ура, получилось! Двигаться вперед-назад, проделывая новые и новые колеи, пришлось не один раз. Ощущались моменты подбуксовки колес. Однако ни на мгновение не посетил ужас, что вот сейчас «сяду». Это не похвальба и не реклама, а просто тест в реальных критериях, как мы обычно и практикуем это в Motorpage.

Вот еще мои лесные наблюдения. Нешипованные шины Michelin, как мне показалось, управляются со снегом несколько лучше, чем Continental, в которые был «обут» тестовый Опель Grandland X. Он попытался съехать с раскатанной дороги на эту же колею, но чуть не застрял в первый же момент. Естественно, сказалась разница в приводе, его колесная формула была всего только 4х2. И тем не менее чувствовалось, что его шины охотнее проскальзывают в снегу, чем у Geely Tugella.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 9

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Двигаясь в этой колее по прямой, я попробовал набрать обороты. Рельеф местности позволял, да и дорожный просвет «Тугеллы» тоже (204 мм). Так вот, используя режим «Глубочайший снег», кроссовер разгонялся до 25 км/ч на 2-ой передаче, в то время как на обыкновенной дороге давно перешел бы на третью. Индикация текущей передачи есть на панели устройств всегда, и это плюс. Минус — нет вообщем никакой индикации работы системы полного привода. Я уж не говорю о способности блокировки межосевой муфты, в «Тугелле» этим ведает одна автоматика. Влезли даже сомнения: а во всех ли режимах движения привод полный? Ведь на ярких картинках при смене режимов трансмиссия выделяется цветом только в настройках «Глубочайший снег» и «Бездорожье».

Нет, как показал тест, задние колеса так либо иначе способны подхватить во всех режимах. Но во внедорожных — блокировка очевидно имеет более высокую степень. Так, если в глубочайшем снегу вместо «Глубокого снега» избрать «Бездорожье», кроссовер станет больше припоминать легкий гусеничный танк, а при наборе скорости в той же колее на 2-ой передаче будет реветь мотором до 30 км/ч. К слову, этот режим автоматом отключается при достижении 60 км/ч.

Солидность и комфорт

В спортивном и «бездорожном» режимах панель устройств «Тугеллы» преображается и показывает просто высоты дизайна и буйство красок. По мне, сдержанная «традиционная» индикация все же лучшая. Как на Kia Mohave. Но вот на степень блокировки межосевой муфты либо на распределение момента по осям (пусть даже не колесам), как на Kia Sorento, Тоета RAV4 предыдущего поколения или Honda CR-V, я бы поглядел. А еще предпочел бы, чтобы премиальная модель Tugella предлагала проекционный экран с показателями на ветровом стекле. Кстати, на данный момент автомобиль умеет распознавать знаки ограничения скорости. Конкретно распознавать, проверено на местности.

«Младшая» версия Luxury, в отличие от «старшей» Flagship, не имеет системы автоматического переключеня света фар с далекого на ближний, подрулевых «лепестков» ручного выбора передач, вентиляции фронтальных кресел, замшевых вставок в кожаной обивке сидений, электропривода двери багажника. Также в ней отсутствуют умственный круиз-контроль, система автоматического торможения перед препятствиями, система удержания автомобиля в полосе движения и отслеживание дорожных символов. Учитывая очень незначительную разницу двух комплектаций в стоимости, за все эти системы выгодно доплатить.

О настройке шасси. Приятно сознавать, что в базе китайской модели лежит та же платформа, что и у Volvo XC40. Сам факт, непременно, положительный, а еще в значительной мере маркетинговый. Только если для вас помимо фирменных заявлений важны собственные чувства, опробуйте оба автомобиля на ходу. Лично мне подвеска XC40 показалась некий слегка «расслабленной», далекой от прекрасных околоспортивных настроек седана S60 и универсала V60 Cross Country. Так что Volvo и Volvo имеют возможность очень существенно отличаться друг от друга.

Что касается «Тугеллы», то она «расслабленной» как-то не воспринимается. При том, правда, что и спортивности ей занимать и занимать. Этот автомобиль показывает очень высокую плавность хода, чувствуется, что он массивен и солиден, но благодаря высочайшей тяговооруженности не медлителен. И — комфортен. Вот уж про кого нельзя сказать, что подвеска жёсткая. Сейчас я понимаю тех покупателей Kia Sorento, которые пеняют на жёсткость корейской модели. Может быть, вы ассоциировали ее с китайской?

Мягкость и комфорт подвески «Тугеллы», но, не способствуют какой-либо «развязности» ее поведения на шоссе. Она и «на физическом уровне» хорошо держит прямую, и «электронно» подруливает в полосу. Руль незначительно «резиновый», усилие на нем приятное, но отклик на повороты запаздывает. Да, еще на борту «Тугеллы» есть активный «круиз», но на скользкой дороге я его опробовать не отважился.

Благодаря полному приводу на трассе можно ощущать себя более-менее спокойно, даже если она не отдраена дочиста. Ощущаете волнение? Скиньте одну или две передачи, перейдите из зажигательного спортивного режима в комфортабельный или даже экономичный. Кстати, и экономичности порадуетесь. 8,3-8,5 л на сотку — таков был трассовый расход 95-го бензина, и это без включения «круиза» и использования скоростей несколько выше разрешенного лимита. А с «круизом»? При 120 км/ч автомобиль показывал всего лишь… 6,4-литровый аппетит! При 238-ми «лошадках» под капотом»!

Прямо некий идеал выходит, а не автомобиль… Но это, естественно, не совсем так. Вот что мы имеем в плане проходимости. Два раза мне довелось «пахать» снежную целину: в одичавшем лесу в соседней области и на нечищеной парковке в Москве. С глубочайшим, но легким снегом кроссовер справился. Но когда в деньки снегопадов я хотел припарковать его на обочине, разъезженной, судя по следам, каким-то томным внедорожником, «китаец» сдался. Колеса не смогли растолкать плотные комья снега и начали беспомощно буксовать. Отлично, хоть удалось не застрять наполовину в этой каше, наполовину — на проезжей части.

Другой момент — раскатанные до ледяного блеска снежные бугорки на асфальте. На их «Тугелла» не только проскальзывает, но способна и «играть» задним мостом в сторону. Здесь с «газом» надо быть максимально осторожным. Ведь такая поверхность часто бывает во дворах и на узеньких улицах, где ты оказываешься в небезопасной близости от припаркованных автомобилей.

В конце концов, однажды, довольный тем, как цепко — в целом — ведет себя машина на скользких покрытиях, я решил лихо «дать угла» при повороте на перекрестке. Асфальт был покрыт только легким коричневым налетом снега вперемешку с реагентом — и здесь кроссовер ТАК «подыграл» мне, что не много не показалось! Он с легкостью отдал «угол» в 90 градусов, а при моей попытке парировать его, отдал 90 в противоположную сторону. К счастью, других машин на перекрестке не было. И — к огорчению — никак не проявила себя система стабилизации. А может быть, я просто не ощутил ее действия.

Вообще, на скользкой площадке подчинить для себя «Тугеллу» и заставить крутиться вокруг своей оси относительно несложно. Она совершает вращение более уверенно, чем Kia Sorento и полноприводная модель Cheryexeed TXL, но, естественно, не так весело, как кроссоверы Ауди. Система стабилизации заметно «режет» тягу, и выходит парадокс: значит, на скользком перекрестке я должен был еще и добавить «газ», чтоб выровнять автомобиль на курсе? Нет, пожалуй, владея таким мощным и «моментным» мотором, лучше все-же соблюдать осторожность. И уж точно экипироваться на зиму шипованными шинами.

Что еще поведать о зимнем тесте Geely Tugella? Повеселил уверенный пуск мотора в морозы ниже -20 градусов. «Печка», в целом, управлялась со своими обязанностями, точно так же, как обогрев водительского сиденья и руля. Но на больших скоростях нужно было «топить» в салоне, устанавливая температуру +26 градусов. Когда же трасса сменялась городскими пробками, при таком значении можно было изжариться. Приходилось снижать показатель до +22 градусов и даже опускать стекло для проветривания.

Никаких сколь-нибудь суровых нареканий автомобиль в ходе теста Motorpage не вызвал. Я прочитал несколько отзывов других журналистов — и тоже не увидел существенной критики. Более того, некоторые СМИ уже назвали «Тугеллу» лучшим из «поднебесных» автомобилей, появлявшихся на нашем рынке. Пожалуй, готов согласиться с ними. Это подтверждается и тем фактом, что китайская модель в первый раз в этом году вошла в шорт-лист премии ТОП-5 Авто, то есть, оказалась посреди пяти номинантов в своей категории. И это – Geely, правда, с моделью Coolray. Думаю, в последующем году такая же, если не более высочайшая оценка будет вынесена журналистским сообществом и кроссоверу Geely Tugella .

В Китае модель Tugella неблагозвучно называется FY11 и предлагается с несколькими вариациями двигателя, у нас же пока доступен единственный агрегат — двухлитровый бензиновый с турбонаддувом, развивающий 238 л. с. В паре с ним трудится традиционный восьмидиапазонный автомат. Других сочетаний нет, вариант привода тоже единственный — полный. Комплектаций — две, Luxury и Flagship. Цена — соответственно, 2 399 990 и 2 499 990 рублей. 

     

Технические свойства Geely Tugella 2.0T 8АТ 4x4

ГАБАРИТЫ, ММ

4605 х 1643 х 1878

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2700

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

204

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

446 / 1077

Оснащенная МАССА, КГ

1815

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

238 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН

350 / 1800 — 4500

Коробка

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

6,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

8,1

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

54

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *