Geely Coolray — опять идем убивать Крету?

Новинка от китайского изготовителя стремится «сквозь пространство и время», выходит ли?

Видите в одном из частей дизайна Geely Coolray хвостовую часть шлема велосипедиста? А она есть! Но где находится, пока промолчу, как не скажу и о том, при этом здесь дайвинг и огни ночного городка – всему свое время. Желающие имеют возможность изучить фото машины и попытаться найти эту часть шлема. Я же поначалу поведаю о том, как тест-драйв новинки оказался под опасностью срыва.

Пролог

Сначало Geely позвала меня на испытание собственного нового кроссовера в Берлин, но здесь разразилась пандемия. Покатушки в Германии, ясное дело, отменили и стремительно организовали тест под Санкт-Петербургом. Там все прошло нормально, но на оборотном пути по поезду «Сапсан» стали ходить люди в масках с прибором, схожим на фотокамеру с огромным объективом, – измеряли температуру. И вот навели его на меня: что то длительно смотрит немигающее черное око. Уже и пот прошиб…

Первенец

Geely Coolray стал первым кроссовером на русском рынке, построенным на новой модульной платформе ВМА, которая создавалась в научно-исследовательском центре бренда в Ханчжоу на протяжении 4 лет. Она отличается большой гибкостью и понижает время разработки новых моделей с 3-х до полутора лет. Особенность платформы – уменьшенное расстояние от педального узла до фронтальной оси, что повышает коэффициент использования колесной базы и позволяет прирастить объем салона. Кстати, она же будет взята для самого малогабаритного кроссовера от Volvo – ХС20. Ведь конкретно Geely является владельцем шведской марки и, естественно, вовсю пользуется ее технологиями.

Силовой агрегат тоже уже встречался – у Volvo XC40. Речь о 1,5-литровом 3-цилиндровом бензиновом турбомоторе, развивающем у нас 150 л.с. Любопытно, что в Белоруссии, где локализована сборка автомобиля, он выдает все 177 «лошадей», но для России его дефорсировали ради понижения налоговой ставки. Привод только передний. Коробка передач – механизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями – снова же разработана совместно с Volvo. Время ее переключения составляет всего 0,2 с.

Новинка оснащается шестью подушками и рядом систем активной безопасности, включающим функцию мониторинга слепых зон, камеру радиального обзора, систему автоматической парковки с определением препятствий и почти все другое. Что касается безопасности пассивной, то кроссовер получил 5 звезд по китайской методике C-NCAP, очень приближенной к EuroNCAP.

Рост имеет значение

Салон приятно изумил качеством материалов. Я бы даже произнес, что оно (качество) – одно из наилучших в классе компактных SUV. Тут и мягенький пластик, и металлизированные поверхности, и малые зазоры между панелями, и даже отделка верхней части фронтальной панели экокожей, никак на вид не отличающейся от натуральной! Глядишь, скоро мы станем приводить китайские бренды в пример по отделке интерьера. И тут нет полимерного запаха, который частенько встречается в автомобилях из Поднебесной. Эргономичность, правда, как нередко бывает у «китайцев», со странностями. К примеру, кнопок подогрева сидений не найдете, хотя эта функция тут есть. Просто подогрев «зашит» в меню интерфейса, сенсорный экран которого, к слову, имеет лучшую графику и неплохое быстродействие. Подогревы управляющего колеса, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя стеклоочистителей тоже врубаются через меню. Климатическая система не умеет нормально работать в автоматическом режиме, да и при ручных настройках в дождливую питерскую погоду ее эффективности не хватало – стекла потели.

Удобство посадки за рулем впрямую зависит от роста водителя. Так, если до 175 см, заморочек никаких, и сиденье нравится. Но если рост, к примеру, 180 см, как у меня, и выше, то руль выходит далеко от рук даже в самом выдвинутом положении, а левому зеркалу не хватает спектра регулировок – половину обзора закрывает вид боковины кузова. К тому же коротковата подушка кресла. Вобщем, представители компании обещали в ближайшее время прирастить диапазон регулировки водительского зеркала, так как, по их утверждениям, я не первый, кто жалуется на это. А вот с недлинной подушкой придется смириться.

2-ой ряд по меркам класса очень просторный, места довольно и перед коленями, и над головой, да и для ступней. При желании тут могут вполне сносно разместиться даже трое взрослых, так как центральный тоннель отсутствует. Правда, седокам второго ряда не предлагается вентиляционных дефлекторов, зато есть обогрев дивана и USB-вход. Диван низковат, но довольно удобен. Багажник не рекордный по объему, но спланирован неплохо и обшит мягким ворсом. Под полом органайзер, где можно расположить мелкие вещи, чтобы они не летали по отсеку, еще ниже – «докатка».

А заместо сердца…

Правильно – огненный мотор. Дефорсировали его со 177 до 150 л.с., гласите? Ну-ну… Что-то мне в это не верится. Есть чувство, что мощность понизили только на бумаге, поэтому что тянет двигатель отлично, причем с самых «низов», не демонстрируя никакой турбопаузы. Реакции на подачу горючего незамедлительные. Трехцилиндровость, которая, по идее, должна проявляться завышенными вибрациями, на деле остается незаметной. Пожалуй, это наилучший силовой агрегат, который я встречал на «китайцах»! Да и коробка передач ему под стать.

Механизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, которую, напомню, в Geely проектировали совместно с Volvo, своевременно реагирует при резвом старте и не дергает в пробках. И это заслуживает комплимента, ведь схожий тип трансмиссии не любит таких режимов движения. Единственное отличие от отлично настроенного «автомата» заключается в чуток резковатых откликах при трогании с места. А вот «спортивный» режим при размеренной медленной езде противопоказан, так как отклики на «газ» становятся нервными. Но стоит набрать ход, и «спорт» становится очень даже животрепещущим.

Шасси настроено неазартно, зато накрепко. Кроссовер имеет легковые повадки, хорошо стоит на прямой и не упирается при входе в повороты. Верно прописывать виражи мешает рулевое управление с электроусилителем, оборотная связь которого оставляет желать лучшего. Баранка имеет три режима тяжести, но в любом из их об информативности речь не идет. Эх, бодренькому мотору бы спортивное шасси… Вобщем, я уже придираюсь.

Подвеска жестковата. Автомобиль не любит городские выпуклости типа люков, заплаток и стыков на мостах и питерские трамвайные пути не жалует. Зато на откровенно разбитой дороге шасси обеспечивает достойную энергоемкость и удачно глотает даже крупные рытвины, главное – разогнаться побыстрее. Еще бы шины гудели потише, ведь движок даже на высоких оборотах практически не слышен.

Что ж, Geely Coolray – автомобиль несовершенный, но положительных качеств у него еще больше, чем отрицательных. Да и вообщем, пусть тот, у кого нет недочетов, первый бросит в него камень. Более того, на данный момент машины покупают за дизайн, и в этом плане у новинки все отлично. Кто-нибудь нашел, кстати, на кузове кроссовера элемент, напоминающий хвостовую часть шлема велосипедиста? Не буду больше томить – это антикрыло на крыше.

Осталось разобраться, при этом здесь дайвинг и огни ночного городка. Оказывается, поясная линия от переднего до заднего бампера, цитирую дословно, «имитирует плавный вход дайвера в воду, показывая силу жизни». А огни ночного городка должны напомнить полностью светодиодные фары, «полные актуальной силы и динамики». Так вот. Кто этого не лицезреет, я не виноват (хотя и сам я не вижу). Зато тут самые настоящие выхлопные патрубки – все четыре! Притом что сейчас даже у немецкого «премиума» сплошная бутафория. Дизайн у «китайца» элегантный, в меру агрессивный и оригинальный. На мой взор, его концепция, озвученная как «Рвение сквозь пространство и время», себя оправдывает. Кое кто, правда, утверждает, что Coolray похож на Volvo, но я думаю, это злые языки, завистники.

Эпилог

Люди в масках меня не забрали. Просто они так длительно делали замер моей температуры, что я успел ужаснуться. «Повязали» двух испанцев – к счастью, они ехали в другом вагоне. Так что пока все отлично. В любом случае, как бы ни развивался сценарий с коронавирусом, ясно одно – китайцы точно выживут. А совместно с ними и китайские автомобили. Ведь у их не только качество теперь высокое, но и цены конкурентоспособные. Так, Geely Coolray стоит 1 289 999 руб­лей за комплектацию Luxury и 1 449 999 рублей за «упакованные» Flagship и Flagship Спорт. А к лету появится еще более доступный вариант, стоимость которого сообщат позднее.

    

Технические свойства Geely Coolray

Габариты, мм

4330х1800х1609

Колесная база, мм

2600

Поперечник разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

196

Объем багажника, л

330

Оснащенная масса, кг

1340

Тип мотора

L3 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см3

1477

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

255/1500–4000

Привод

фронтальный

Коробка

7-ступенчатая механизированная

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход горючего (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

45

     

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *