Где носило тебя, Volkswagen Golf?

В свое время герой этого теста положил начало целому авто сегменту. Теперь, вернувшись в Россию после многомесячного отсутствия, «классик» вновь хочет главенствовать в созданной им же нише

Сотрудник русского представительства Volkswagen передает мне ключи от переделанной «пятидверки» седьмого поколения со словами: «А вот и наш горчичник». Предполагается, конечно же, небанальный золотистый оттенок кузова, но я считываю метафору по другому. Покинув рынок летом 2017-го, модель, давшая заглавие целому классу, затем все-таки вернулась, чтоб побороться с KIA Ceed – «последним из могикан» сектора массовых хэтчбеков, который в России непреклонно ужимается под натиском кроссоверов и малогабаритных седанов. Очередной потерей стал пятидверный Фокус, который уйдет вместе со всеми легковушками американской марки до конца лета. Вот и выходит, что модернизированный Golf – это собственного рода лекарство для оживления конкуренции в непремиальном секторе гольф-класса.

Классика жанра

У Фольксваген Golf в нашей стране небольшая, но верная армия поклонников. В 1-ые четыре месяца после возобновления его продаж (сентябрь – декабрь 2018 года) модель заполучили 512 россиян, а в 2019-м с января по апрель реализовано 560 единиц этой модели. Для сопоставления, локализованный субкомпактный седан Volkswagen Polo разошелся за тот же срок тиражом 17 466 экземпляров.

Другими словами, привозная (выпускаемая в Вольфсбурге) «пятидверка» – это машина для фанатов. Чем же она их завлекает? Не в последнюю очередь – серьезными очертаниями кузова в стиле «старшего» Passat. Но сдвоенные «бумеранги» ходовых огней, точеные формы бамперов, задние стойки, напоминающие крюк клюшки, – это только штришки к главному – до боли знакомым пропорциям, работающим на культовый статус. Претензия к дизайнерской выкройке внешнего вида лишь одна: внешние зеркала меньше, чем хотелось бы (как минимум из суждений безопасности).

Салон подкупает упорядоченностью и отменной эргономичностью. Хотя назвать интерьер модным можно только с натяжкой, он скорее респектабелен и технологичен. Акцент изготовлен на 8-дюймовом экране мультимедиа и цифровой «приборке» на 12,3 дюйма, предлагающейся за доплату как кандидатура аналоговому «инструментарию». Третий островок шика – ухватистый руль со срезанным нижним сектором. На мой взор, баранка перегружена кнопками, но навык управления стремительно вырабатывается.

Посадка водителя близка к хорошей – диапазон механических регулировок передних кресел исчерпающий, боковая поддержка внушительная, подушка достаточной длины, наполнитель кресел в меру плотный. А еще в испытательной машине я обнаружил поясничный подпор и даже кнопку, запускающую сеанс массажа поясницы. Да-да, этот «демократ» способен предложить решения из меню премиальных автомобилей. Платите только деньги за опции!

Задний ряд по меркам современного гольф-класса никак не самый просторный, притом что при смене поколений модель прибавила 13 мм в ширину, 56 – в длину и 59 мм к колесной базе. Несмотря на то что и нельзя сказать, что очень тесновато, даже высокие пассажиры не упрутся коленями в спинки фронтальных кресел, не подо­прут потолок головой. За счет широких дверных просветов посадка-высадка на любой из рядов комфортна, несмотря на низко посаженный кузов (клиренс всего 142 мм). Придерусь же к отсутствию таковой опции, как подогрев дивана, которую соперники предлагают даже для машин субкомпактного сектора.

Тем не менее в салон Golf полностью можно влюбиться. Как минимум за завышенное внимание к мелочам. Все детали интерьера подогнаны совершенно, контактируешь за редким исключением с мягеньким пластиком, кожей, алькантарой, тканью добротной выделки. Двери запираются с породистым шлепком, усилия на кнопках и кнопках выверены, экран мультимедиа реагирует на нажатия стремительно и четко. Багажник же запомнился не столько впечатляющим объемом (380 л), сколько удобной конфигурацией без приметных выступов и глубоким подпольем, где кроме полноценной запаски имеются ниши под инструмент. Низкая погрузочная высота упрощает укладку и выемку тяжелых предметов.

Эх, прокачу!

Чуть сев за руль, понимаешь, что ты «в собственной тарелке». Это настоящая магия – вам комфортно, управление интуитивно понятно, помощь передних и задних датчиков парковки (равно как большой и сочной картинки камеры заднего вида) тяжело переоценить, реакции на поворот легкого и довольно «длинного» (2,8 оборота от упора до упора) руля точны и прогнозируемы. Активные водители, правда, могут посетовать, что педаль акселератора в режиме Drive задемпфирована, да и при переводе селектора 7-ступенчатого преселективного «бота» в Sport машина реагирует на «газ» с легкой ленцой. Но ускорение все же выходит мощным: после незначительный заминки 150 «лошадок» готовы пуститься в галоп хоть со старта, хоть со средних либо высоких скоростей. А еще для наибольшего контроля над ускорением можно и необходимо задействовать подрулевые «лепестки» коробки. Они хоть и небольшие, но не для проформы. В автоматическом же режиме «преселектив» делает свою работу верно и деликатно, меняя передачи быстро и без запинок.

Опции шасси «немца» многие считают эталонными. На мой взор, ходовая здесь чуть более нервно, чем хотелось бы, реагирует на выбоины и соединения. И все же плавность хода на применимом уровне, не придерешься и к энергоемкости. Но самое главное – управлять машиной в связке поворотов одно наслаждение! Этот Volkswagen подначивает вас к тому, чтоб зайти на вираж на высокой скорости, а потом погасить занос игрой «газа» и вращением послушливого руля. Увлеклись со скоростью и уменьшили дистанцию до опасной? Электроника мигом охладит ваш пыл – оповестит тревожным писком и нарисует на лобовом стекле большой красный треугольник.

С ролью стайера испытуемый тоже совладал на ура. Хэтчбек отлично держит линию движения, не сбиваясь с курса ни на ямах, ни на продольных асфальтовых волнах. Звукоизоляция на высоком уровне, в салон пробивается разве что рокот покрышек на плохом асфальте. Расход горючего при крейсерской скорости 110 км/ч не превысил 6 л на «сотку» – правда, в городских пробках аппетит вырос практически вдвое, причем несмотря на активированную систему «Старт-стоп».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Symbol (седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

Мерседес-бенз B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Раздельно нужно сказать об электронных «поводырях» и «телохранителях». В вечернее время я дал должное светодиодной адаптивной оптике, которая подсвечивает повороты и автоматом варьирует дальний и ближний свет (штатное оснащение лучшей комплектации Highline), чтобы не «ослеплять» других участников дорожного движения. Эффективен и адаптивный круиз-контроль, от которого есть толк не только на шоссе, но и в городском трафике. В последнем случае система способна замедлить автомобиль до полной остановки и, если последняя не затянулась, автоматом возобновить движение. Полезна также функция критического торможения, которая остановит машину для предотвращения ДТП, если шофер вдруг бездействует.

Словом, все бы отлично, кабы не цена: 1 689 900 рублей за машину с 1,4-литровым 150-сильным мотором (в более обычных исполнениях предлагается 125-сильная версия того же агрегата). С другой стороны, за самую накрученную версию хэтчбека KIA Ceed с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым турбомотором и 7-ступенчатым «преселективом» попросят 1 569 900 рублей,  а за лучший вариант «француза» DS 4 желают и вовсе 1 850 847 рублей.

Как лицезреем, наш герой расположился между соперниками, играющими на массовом и премиальном полях. Может, в этом и состоит мысль его возвращения в Россию – подсобрать клиентов, желающих получить доброкачественную европейскую модель C-класса за приемлемые средства? 

   

Технические свойства Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG7

Габариты, мм

4258х1799х1492

Колесная база, мм

2620 

Дорожный просвет, мм

142

Объем багажника, л

380

Оснащенная масса, кг

1288 

Поперечник разворота, м

10,9

Тип мотора

бензиновый L4, турбо

Рабочий объем, см3

1395

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–3000

Привод

фронтальный

Коробка

7-ступенчатая механизированная 

Макс. скорость, км/ч

216

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

Расход горючего (средний), л/100 км

5

Объем бака, л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *