FIAT Doblo: нужны ли вам такие объемы?

FIAT Doblo первого поколения казался мне схожим на старинную карету. Вертикальные борта модели делали впечатление, что автомобиль вверху немного обширнее, чем внизу. Новый кузов сохранил похожие очертания, несмотря на то что внешне изменился очень сильно и стал намного более симпатичным

И первое, что завлекает в нем — это, конечно, объем. Итальянский «каблук» смотрится самым крупным из одноклассников. Это воспоминание не обманчиво: объем пространства для груза при 2-ух седоках в салоне даже в пассажирской версии Panorama добивается 3,2 кубометра. Вот это простор. Мечта дачников? Казалось бы, да — но, как досадно бы это не звучало, в последнее время такой «типаж» автомобиля у их не популярен. Среди основных причин падения спроса именуют слишком уж маломощные моторы, особенно бензиновые. Современному владельцу пригородной фазенды важно уже не только отвезти/привезти кучу различного скарба — нужно еще сделать это скорее других. А на многое ли способен загруженный под завязку «каблук», если под капотом у него меньше сотки лошадок? Причем, бензиновых, ладно бы дизельные были.

FIAT Doblo не был исключением из этого правила и в первом поколении. Вспоминаю, как в одном из комиссионных магазинов меня очень привлек старый экземпляр из Европы именно с 90-сиьлным дизелем, что было намного увлекательнее, чем 1,4-литровый 75-сильный бензиновый агрегат, предлагавшийся на нашем рынке официально. Не стало исключением и 2-ое поколение автомобиля. В соседней Беларуси почему-либо продаются дизельные Doblo, а у нас даже цельнометаллический вариант Cargo Maxi оснащается только 1,4-литровым бензиновым мотором, правда, сейчас уже мощностью аж 95 л. с. Таковой же мотор есть у пассажирской «Панорамы», но она может предложить и более примечательный вариант: 120-сильный. Дополненный шестиступенчатой «механикой». Вот это уже стоит рассмотрения.

Новенькая форма — новое содержание

Но до этого чем насладиться прытью дополнительных «лошадей», повнимательнее рассмотрим автомобиль снаружи и изнутри. Он стал намного красивее. Фальшрадиаторная решетка вытянулась в своеобразную ухмылку, более заметную, если бампер окрашен в цвет кузова. Современные фары приглашают вглядеться в себя, но светодиодов в них не ищите — только лампы накаливания. Огромные фирменные эмблемы выполнены в ретро-стиле, компания неоднократно меняла их дизайн, пока не тормознула на нынешнем, так сказать, в дань собственной богатой истории. Приятно выглядит ручка-скоба отпирания пары задних распашных дверей. Подъемной двери модель не представяет, распашной вариант — на всех версиях. Затрудняет ли это обзор через внутреннее зеркало? Нисколечко. Благодаря огромной площади остекления пассажирский вариант «Панорама» вполне оправдывает свое название.

Неплох обзор и через наружные зеркала, имеющие необъятную площадь. Регулировка их электрифицирована, а еще наибольшая комплектация автомобиля включает электростеклоподъемники с автоопусканием. При этом, таковы стекла и в задних сдвижных дверцах. Разумеется, это плюс.

Оригинально выполнены внутренние дверные ручки: они тут горизонтальные. Это, между прочим, очень комфортно. Центральный замок блокируется и разблокируется нажатием/поднятием ручки. Попытайтесь, вам понравится.

А мне еще очень нравится полка над ветровым стеклом. Во всех машинах подобного типа радуюсь, когда ее нахожу. Считается, что в Doblo не много мест для документов — а полка эта на  что? На ней не то что пару папок А4 — маленькую библиотеку можно разместить. Я бы выделил на ней место для СВ-радиостанции.

В «Панораме» кресло водителя регулируется по высоте, а настройка руля, кроме высоты, еще и по вылету есть во всех комплектациях. Но если само по для себя кресло удобное, то его расположение в автомобиле — не очень. Фронтальные кресла сближены, это обнаружила моя супруга, заметив, что в столь просторном на вид салоне мы с ней толкаемся локтями. Вправду, ее локоть оказался близко к моему, а вот мой левый локоть не доставал до двери. Тут явно не хватает поручня, типа тех, которые водители «Газелей» мастерят из различных подручных средств.

Второе поколение FIAT Doblo появилось в конце 2014 года, но до Рф добралось значительно позже. Из широкой палитры двигателей российские комплектации обладают только 2-мя бензиновыми моторами — 1,4-литровыми, мощностью 95 и 120 л. с. Дизельных моторов мощностью 90 и 105 л. с. на «каблучках», предназначенных для Рф, почему-то нет.

Не лучшим образом выполнен в «Добло» и локотник водительского кресла. Он короткий опускается очень низко, и зафиксировать его хотя бы чуток выше нельзя. За это «удобство», кстати, полагается доплата, так что я бы точно не стал тратиться на него.

И еще педали размещены чуть ближе друг к другу, чем хотелось бы. Окажись вы в широкой обуви, имеют возможность возникнуть казусы. У меня была пара моментов, когда левая ступня надавливала педаль сцепления и одновременно упиралась в площадку для отдыха ноги. Площадка комфортная, ничего не скажешь. Но в такие моменты педаль сцепления до конца не выжимается.

Сзади в «Панораме» бесспорный простор. Здесь гарантированно хватит места для троих. Но по части трансформации салона итальянский «каблук» проигрывает французским. В Сitroen Berlingo 2-ой ряд состоит из трех независимых кресел, каждое из которых можно не только сложить, но и извлечь из салона. Doblo представяет деление второго ряда только на две части в соотношении 2:1 и складывание их «книгами». На тыльной стороне левой части при складывании можно увидеть два красных эластичных жгута с крючками. Сходу вытащите их — они нужны для того, чтоб «принайтовать» сложенные задние кресла к фронтальным и не дать им болтаться в тех случаях, когда сзади их не подпирает груз.

Но, естественно, простор багажной части FIAT Doblo впечатляет. Только под съемную полку, расположенную на уровне нижнего края окон, уместится 790 л поклажи. А при сложенном заднем ряде нужный объем возрастает аж до 3,2 кубометра. При этом, полку можно установить на одном из 2-ух уровней, и в нижнем положении она окажется вровень со сложенными, но не поднятыми задними креслами. При таковой трансформации в салон можно поместить что-то существенное по объему, но не тяжелое, так как полка, хоть и высокопрочна и тяжела, способна выдержать не более 70 кг нагрузки. Спать поверх нее не уляжешься, тем более вдвоем, а жалко. Впрочем, думаю, не так уж тяжело будет «сколхозить» для этого более крепкую полку, например, из многослойной фанеры, и использовать ее в дальних поездках.

На данный момент мы отправимся в дальнюю поездку, но поначалу загрузим FIAT практически по максимуму. Нам предстоит транспортировать 400 кг комбикорма для кроликов на дистанцию около 400 км. Мешки с кормом с легкостью уместились в багажник, не достигнув даже высоты сложенных «книгами» задних сидений. Погрузка облегчалась тем, что при разблокировке особых фиксаторов задние распашные двери удалось открыть на 180 градусов.

После погрузки «осанка» автомобиля фактически не изменилась, посмотрите на его фото в профиль. Но на самом деле кузов все же стал поближе к дороге. Так, у незагруженного автомобиля высота заднего бампера составляет 49 см, когда же я расположил в нем мешки с кормом, высота уменьшилась до 43 см. Это не погрузочная высота: пол багажника размещен на 7,5 см выше, ступень заметна. Добавим как плюс, что в багажнике версии «Панорама» пол покрыт ворсовым ковром. При этом на нем видны проушины для крепления груза. А еще, как получилось выяснить, пользователи, особенно профессиональные перевозчики ценят в Doblo наличие на боковинах багажника полочек и емкостей для мелочей. Упомянем тут, что размещение багажной полки на одном из 2-ух «этажей» доступно только в версии «Панорама», которая считается люксовой. Автомобиль может выпускаться также в пассажирской версии поординарнее, она называется Combi, но на нашем рынке ее не представили.

«Самообучающийся» движок

Так что у русских дачников есть выбор только из «Панорамы» и… «Панорамы». Грузовой Doblo Cargo Maxi не в счет. А две «Панорамы» различаются, до этого всего, двигателями. И в том, и в другом случае силовой агрегат имеет 1,4-литровый объем, но в более ординарном атмосферном варианте он развивает 95 л. с., а в турбованном — все 120. Серьезная заявка. Коробки передач также различаются, для «младшего» мотора предназначена пятиступная «механика», для «старшего» — шестиступная. Неужели итальянцы предусмотрели так мало вариантов автомобиля? Нет, конечно, просто почему-то не все они доехали до Рф. Помимо Doblo с дизелями и «механикой», есть автомобили с роботизированной трансмиссией.

Но имеет ли нам смысл пенять на отсутствие дизеля, я, честно говоря, точно не скажу. 120-сильный мотор под капотом испытательной версии — неплохая ему замена. Он даже рокочет по-дизельному, стоит его раскрутить. И так же по-дизельному крутить его особенного смысла нет.

Первая передача тут ультра-короткая. Она позволяет в буквальном смысле ползти при оборотах ниже отметки 1000 на тахометре, что бывает полезно при движении в стесненных критериях. Тронулись с места — можете здесь же переходить на вторую. Максимум 206-ньютонметрового момента приходится — по паспорту — на 2000 об/мин. На деле же лучший момент смены передач — это отметка 3000 об/мин. При наименьших оборотах переход на следующую передачу обозначится недочетом тяги, при более высоких автомобиль будет лишне рьяно прыгать вперед.

При взоре на панель приборов можно легко найти, что автомобиль дает подсказки: когда лучше переключиться «ввысь». Как правило, стрелка-подсказка появляется при достижении 2200-2500 об/мин. Но попытайтесь не последовать ее совету и раскрутите движок. Стрелка пропадет — но снова появится уже при 4000 об/мин и даже чуток позже. Автомобиль как бы подстраивается под ваш стиль вождения, и это приятно.

Естественно, от «каблучка» с огромной площадью миделя не следует ожидать гоночной прыти. 120-сильная версия по паспорту набирает 100 км/ч за 12,3 с, итог, весьма далекий от спортивных достижений. То же и с обгонной динамикой. Для того, чтоб ускориться с 80 до 100 км/ч, Doblo будет нужно более 13 с при выборе пятой передачи и более 11 с при включении четвертой.

Как получилось узнать, любители активного движения на этом автомобиле вообщем редко переключаются на передачи выше четвертой. А имеет ли это смысл? Вот пример. Ранешным утром, при отсутствии пробок, я преодолел около половины столичного Третьего транспортного кольца — от Варшавского до Ленинградского шоссе — на одной только 6-ой передаче, ни разу не переключившись вниз. Скорость автомобиля разнообразила от 40 до 100 км/ч, малое значение оборотов было 1200. А расход горючего — всего 6,8 л на 100 км.

Doblo Cargo может иметь стандартную либо удлиненную колесную базу (2755, либо 3105 мм) и, соответственно, объем кузова 3,4 либо 4,2 куб. м. Doblo Panorama выпускается только со стандартной колесной базой, но может иметь в салоне 5 или семь мест. Сдвижные боковые двери — функция для грузовых Doblo и стандарт для пассажирских, задние распашные двери — эталон для всех версий.

Справедливости ради, сообщим, что вообщем в ходе теста городской расход при наличии пробок у Doblo составлял около 10 л на сотку. При их отсутствии — 8,2 л. На трассе при скоростях до 100 км/ч можно было уложиться и в 7,5 л. А вот результаты использования круиз-контроля: при фиксированной скорости 110 км/ч с грузом и без груза автомобиль расходовал, соответственно, 8,6 и 8,3 л, при скорости 120 км/ч — 9,0 и 8,6 л.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Verso (минивэн)

Поколение I рест. Тест-драйвов 1

Chrysler Pacifica (минивэн)

Поколение II Тест-драйвов 2

Suzuki Solio (минивэн)

Поколение II Тест-драйвов 0

Хвалебные, в целом, результаты, если учесть, что, по данным коллег-журналистов, дизельная версия потребляла в тестовом режиме всего на литр меньше. Но следует внести некие уточнения.

Во-первых, контролировать скорость и обороты мотора на Doblo не так-то легко. Приборы мелковаты, а в дневное время еще и «подслеповаты». На размеры панели устройств итальянцы явно поскупились. К тому же на тахометре вообщем не выделена красная зона оборотов — а не воспрепядствовало бы пометить еще и зеленую, то есть, зону наивысшей экономичности. К борткомпьютеру претензий нет, он простоват, но функционален.

А к коробке передач претензии есть. Ступеней тут много, но ходы рычага сближены. Пару раз я заместо пятой передачи «попадал» в третью, а в один прекрасный момент, на перекрестке, вместо третьей врубил первую. От рева мотора сам вздрогнул… Правда, после некой привычки стал самостоятельно «перескакивать» ступени, переходя с третьей сходу на пятую, а с четвертой — на шестую. Это полностью возможно.

Но система удержания автомобиля при старте на уклоне сначала показалась вообще не работающей. Потом выяснилось, что она все же держит автомобиль, но не более пары секунд. В этом плане Doblo далековато до моделей Renault и Lada.

Учитываем нагрузку и развесовку

Управляющий механизм итальянского «каблучка» можно было бы именовать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, интенсивно бросаясь в повороты. Но столь же приметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе показывает не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…

Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа значительно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как подабающее: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, или мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.

Здесь нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значимый груз в багажнике требует корректировки направления пучков близкого света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от управляющего колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообщем. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически сверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.

Приметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень приметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных устройств ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: сначала кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль практически встает колом. На груженом Doblo это более приметно, на пустом дозировать замедление легче.

Подвеску особо жесткой не назовешь, несмотря на то что загруженный автомобиль идет мягче пустого. На больших «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Любопытно, что сзади у Doblo независимая мультирычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такового назначения это немало. Однако вспомним, как просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учесть, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.

Мне кажется, осознание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что отлично сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное наслаждение. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пробуют отучить от этого, доказывая, что больший кайф — это праздное безделье, а неважно какая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что нереально, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус еды воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарует большее наслаждение после усталости.

И еще. FIAT Doblo имеет далековато не драйверский характер, не только в плане динамики, маневренность у него также посредственная. Но если рассматривать авто как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на для себя человек, то коммерческие модели оказываются куда поближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные свойства, но на деле не обладают и половиной от заявленного.  

Цена основных комплектаций FIAT Doblo в Рф такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым движком оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Список стандартного оборудования занимает без малого страничку, однако в него не входят кондюк, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и почти все другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная расцветка кузова — 15 500 рублей. В общем, малый набор необходимого опционального оборудования я бы оценил приблизительно в 130-140 тысяч рублей.

      

Технические свойства FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4406 х 1832 х 1845

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2755

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

176

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС.

790 / 3200

Оснащенная МАССА, КГ

1415

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1368

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

120 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

206 / 3000

Коробка

механическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

172

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

12,3

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,4

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

60


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *