Faw Besturn X40 — еще один убийца Креты?

Кроссовер из Поднебесной показывает российским клиентам коктейль из восточной экзотики, платформы, опробованной на моделях европейских брендов, и огромного количества приятных сюрпризов в сфере оснащения, практичности и безопасности

Знакомство с новым представителем семейства FAW начинается со звукового приветствия. В ответ на нажатие кнопки ключа-транспондера автомобиль говорит о своей боеготовности бодрыми гудками. Решение точно символичное: китайский бренд громко заявляет о для себя, выставив компактный Besturn X40 в спарринг с Lada XRAY Cross и принципиальными соотечественниками – обновленным Chery Tiggo 4, Haval H2 и Changan CS35 Plus.

Пока машины будут поставлять к нам с завода в китайском Чанчунь, который в 1950-е годы помогали строить спецы московского ЗИСа. Однако компания думает о русской локализации и уже рассматривает несколько вариантов.

Джентльменский набор

«Младший» кроссовер FAW (в линейке есть также модель Besturn X80) соразмерен главным игрокам сегмента B-SUV и заряжен восточной харизмой. Секрет – в сверенных пропорциях, и в первую очередь в большой по меркам класса базе (2600 мм). На образ прочно сбитого автомобиля работают также 17-дюймовые колеса с высочайшим профилем, «мускулистые» колесные арки, штатные рейлинги на покатой крыше, мощнейший защитный пластиковый обвес и светодиодная оптика с трехмерной графикой.

В салоне нет и намека на азиатскую вычурность, которой грешили авто из Поднебесной десятилетней давности. Симпатичная трехспицевая баранка с управляющими клавишами имеет мощные приливы подхват и настраивается по углу наклона. Благодаря широкому спектру электрорегулировок водительского кресла (в том числе по высоте) посадка выходит комфортной и в то же время по-спортивному собранной. Фронтальные сиденья, обшитые экокожей, имеют развитый профиль, довольно длинные подушки и функцию подогрева.

К качеству отделки тоже не придраться. Элементы салона кропотливо подогнаны, темный пластик отличается приятной фактурой и украшен серебристыми декоративными накладками. Аналоговая «приборка» с традиционными циферблатами помещена под солнцезащитный козырек с мягенькой обивкой. Салон легко наполнить светом и воздухом, если открыть лючок на электроприводе. Но главная гордость и композиционный центр интерьера – 8-дюймовый экран мультимедийной системы, встроенный в переднюю панель. Эргономичность сенсорного экрана четко выверена, а сама «мультимедийка» снабжена резвым софтом. Через специальное приложение к такому центру подключаются телефоны на платформах Android и iOS, при переведении рычага селектора в положение R на экран выводится большая картинка происходящего за «кормой», снабженная траекторными подсказками. При этом водителя при маневрировании страхуют задние датчики парковки и большие внешние зеркала.

Задний ряд не наименее гостеприимен. На «галерку» просто пробираться через широкие дверные проемы, и тут не тесно – запас пространства перед коленями достаточен, а меж головой и крышей при росте 175 см проходит аж два кулака. Есть откидной локотник со встроенными подстаканниками и плафон потолочного освещения. Спинку дивана можно сложить по частям в пропорции 60:40, увеличив объем багажного отсека с 375 до 1525 л и получив практически ровную погрузочную площадку. В подполье же нашлось место для «докатки» и инструмента в органайзерах.

Со познанием специфики

В 1990-х на предприятии в Чанчуне собирали авто концерна Volkswagen. В наследство от их Besturn X40 получил легендарную платформу PQ32, знакомую по бестселлерам Ауди A3, Seat Altea, Vokswagen Golf и Skoda Octavia. Шасси, очевидно, было оптимизировано. Агрегатная база не настроена на спортивную езду, но позволяет раскрыть способности подвески. Бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 108 л.с. обустроен системой распределенного впрыска и может работать в связке как с 5-ступенчатой «механикой», так и с современным 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Мы избрали на тест второй вариант.

В большинстве случаев такая машина живо реагирует на «газ» и уверенно ускоряется (разве что при обгонах уже со 110 км/ч кроссоверу немножко не хватает задора). Автоматическая коробка плавненько и без задержек тасует передачи. Желаете максимального контроля над ускорением – используйте ручной режим трансмиссии или, как вариант, активируйте кикдаун. Кстати, есть принципиальный бонус для рачительных владельцев: автомобиль допускается заправлять 92-м бензином, притом что расход горючего по итогам нашего тест-драйва (который проходил в очень насыщенном режиме) составил лишь около 9 л/100 км.

На неплохом уровне и тормозная динамика. Замедление происходит уверенно и прогнозируемо, а о сохранении выбранного курса радеют дисковые механизмы на всех колесах, система стабилизации, Абс и система помощи при экстренном торможении.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Terrano (универсал)

Поколение III Тест-драйвов 7

LIFAN Myway (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Но главный комплимент делаю Besturn X40 за грамотную настройку подвес­ки и управляющего привода. Кроссовер не сбивается с курса при проезде неровностей, которые подвеска уверенно сглаживает. При этом речь идет как о разбитом асфальте, так и о грунтовках с ямами и колеями. При резком заходе на вираж ощущаются очень умеренные кузовные крены, что для автомобиля такового класса очень хорошо. В то же время он верно и без задержек слушается руля, снабженного электроусилителем. Нащупывать линию движения микроподруливаниями не приходится – информация передается на обод в полном объеме.

На проселке способности этого SUV ограничивает прежде всего безальтернативная переднеприводная коробка. Однако если бездорожье умеренное, то Besturn X40 управится с ним благодаря хорошей геометрической проходимости – дорожному просвету высотой 180 мм, маленьким свесам и углам въезда 22° и съезда 28°. На скользких и рыхловатых поверхностях отключайте систему стабилизации клавишей слева от руля, чтоб электроника не «душила» движок. Такой прием станет подспорьем и на заснеженной дороге.

Разумный выбор

FAW Besturn X40 – представитель автомобилей новейшей китайской волны, в которых повышенное внимание уделено безопасности. Уже в базисной комплектации здесь две фронтальные надувные подушки, а в более дорогих версиях к ним добавляются и боковые. В конструкции кузова интенсивно используются элементы из высокопрочной стали, а фронтальные и задние двери (как и панели перед бамперами) усилены противоударными опорами. Неудивительно, что эта модель получила высшие 5 звезд в краш-тестах по методике C-NCAP.

Еще одним стимулом к покупке для русских клиентов станет полноценная гарантия на 5 лет либо 100 000 км пробега (что наступит ранее), подобные условия, признайтесь, у нас показывают не многие автопроизводители. Что же касается цен, то они совсем адекватны технологичной начинке и щедрому оснащению. Цена версии с «механикой» – от 949 000 рублей, а выполнение с японским «автоматом», побывавшее у нас на тесте, оценено в 1 049 000 рублей. 

     

Технические свойства FAW Besturn X40 1.6 AT6

Габариты, мм

4310х1780х1680

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

375–1525

Оснащенная масса, кг

1325

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

108/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

155/3600

Привод

фронтальный

Коробка

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

168

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход горючего (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

50

    

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям:  1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *