Есть ли шансы на успех у неизвестного JAC S5

Не задумайтесь плохого: я вовсе не собираюсь предложить вам прогуляться пешком вместо того, чтобы купить китайский кроссовер JAC S5. У него есть отличные стороны, которые вполне заслуживают внимания

Просто этот автомобиль относится к тому периоду, когда китайские модели приметно совершенствовались, но еще не семимильными шагами, а, так сказать, «пешим ходом». И, сходу уточним, в самом Китае JAC S5 уже не выпускается, а в Российскую Федерацию поступает с завода в казахстанском Костанае. Это предприятие принадлежит компании JAC.

Про китайцев молвят, что они хорошие исполнители, но плохие изобретатели. Есть такое мнение, косвенно подтверждающее, что не они стали зачинателями появления и распространения всем известного болезнетворного вируса, зато профессионально справились с эпидемией в своей стране, победив ее в самом зачатке. Вы скажете — а как же изобретение бумаги, пороха, компаса и других нужных вещей? Против этого спорить трудно. Может быть, что-то вышло с нацией, как-то повлияло на нее. Проникновение европейцев? Либо неожиданный природный катаклизм? Ведь так же известен факт, что определенное повышение человеческого мозга в объеме произошло совершенно недавно, в начале ХХ века, и некие ученые связывают этот феномен с падением Тунгусского метеора в 1908-м году.

Как бы то ни было, в автомобилестроении китайцы длительное время оставались копиистами. Вспомним, сколько они выпускали моделей, подозрительно напоминавших европейские, японские, корейские эталоны, сколько было скандальных обвинений их в плагиате. Потом копии стали «официально заверенными», то есть, разрешенными со стороны забугорных партнеров. Ну а сейчас дизайн в основном заказывается европейским модным домам.

Официально заверенная копия

JAC S5 относится к тем самым авторизованным копиям и к тому времени, когда они еще были всераспространены. В некоторых случаях дизайн кузова маскировал зарубежную «начинку», в частности, у Lifan X60, Geely Emgrand X7 и Черри Tiggo 3/FL — от Тоета RAV4 второго поколения. JAC S5 похож на прародителя и «внутренностью», и внешностью. Этот прародитель – Хэндэ iX35. Конечно, различия есть, однако при взоре на китайско-казахстанский кроссовер, сразу же задаешься вопросом: где я лицезрел нечто похожее?

И, на мой взор, это располагает наблюдателя к модели S5. Ведь корейский автомобиль смотрелся очень неплохо, хотя не так брутально, как Tucson первого поколения, и не так спортивно, как 2-ой Tucson, выпускаемый ныне. Что-то в S5 есть такое спокойно-семейное и практично-деловое. Сразу видно: этот автомобиль перевезет много. Вот и прекрасные серебристые рейлинги на крыше есть, тоже плюс.

Заглядываем в салон — и вправду обнаруживаем, что он просторен. По моим замерам, при «моей» посадке на фронтальном сиденье места для коленей заднего седока тут даже чуть больше, чем в Хэндэ Sonata. А по ширине как впереди, так и сзади салон S5 превосходит народную «Крету». И багажник на вид хорош, но вот насчет его объема составители технической свойства слукавили. 650 литров под шторкой очевидно не уместятся, она здесь низковата, всего в 40 см от пола, при том, что стандартная высота под ней — 45 см и более. Эти см — не такие уж «копейки», если поглядеть на разные багажники, сразу начнешь замечать, у какого из их шторка или полка выше, у какого — ниже. В аутсайдерах тут, кстати, довольно громоздкий с виду Geely Atlas, а в той же «Крете» высота полки на среднем уровне.

Странноватые вкусы и запросы у автолюбителей. Столько было критики в адресок «китайцев» за специфический запах в салонах, а его наличие у S5 ни юзеры, ни журналисты почему-то не замечают. Напротив, радуются наличию обивки кресел из очевидно «химической» кожи. И жесткий пластик деталей отделки считают применимым. Вот только накладка на рулевом колесе смотрится грубовато, с этим согласны многие.

Может быть, в технической характеристике указан объем багажника при загрузке под потолок? В описаниях, приводимых обладателями, журналистами и блогерами, мне встретился другой показатель — 505 л. Похоже, он поближе к истине, но тоже лукавый. Я бы оценил багажник S5 в 450-470 л под шторкой. И это полностью себе неплохо, добавим, что здесь комфортно, хотя и туговато складываются части спинки заднего дивана. А под крепкой панелью фальшпола прячется полноразмерное запасное колесо на литом диске. И водительский инструмент «припаркован» рядом с ним, то есть, не занимает внутренний объем колеса. Так что при необходимости можно прибыльно использовать немало дополнительного «литража».

Не так давно у нас на тесте побывал пикап JAC T6, так вот в нем посадка за рулем меня совершенно не порадовала. Кресло расположено низко, поднять его можно, но тогда управляющее колесо упрется в колени, автомобиль очевидно рассчитан на очень тонкую «прокладку». Китайский эталон? Но в кроссовере S5 — ничего подобного. Руль можно поднять на всякую удобную высоту и выбрать посадку по собственному вкусу — от низкой спортивной до высочайшей внедорожной. Хотя регулировки руля по вылету тут нет, это не особенно мешает. Спектр перемещения кресла по высоте очень широкий.

Приборы, как утверждают юзеры, мелковаты и читаются с трудом. А на мой взор — нет, нормальные. Во всяком случае, я к ним успел привыкнуть за недельный тест и около 900 км пробега. В этом — мое важность перед теми, кому доводится совершить только пробную поездку вокруг автосалона. Я привыкаю к автомобилю так, что почти уже считаю его своим и жалею о расставании. Есть мировоззрение, что, если машина своя, то перестаешь замечать ее недочеты. Возможно. С другой стороны, тех же недочетов успеваю выделить больше, чем при маленьких тестах, длительностью два-три дня.

Что же из минусов есть у JAC`а? Ну, во-1-х, он не балует подогревом сидений, даже фронтальных, не говоря о задних. Вот так, полноразмерную запаску в него положили, ориентируясь на сложные дорожные условия в странах эксплуатации, а о прохладных зимах в них не подумали. Меж тем, даже нынешней теплой зимой я совершенно не отказался бы ранними утрами подогреть «пятую точку», на собственном автомобиле использую эту функцию постоянно.

Еще минус — «кожзамовая» обшивка кресел. При том, что я предпочитаю ее тканевой отделке, тут охотнее согласился бы на вторую. Материал, на мою ощупь, намного наименее приятный, чем в пикапе Т6. При этом, неизвестно, где он дешевле. Во всяком случае, в кроссовере он гладкий и лишне «липкий». Такое встречалось на неких китайских моделей того же «переходного» периода, то есть, приблизительно 10- или 15-летней давности.

Мне кажется, что этот материал в JAC S5 является основным источником «китайского» запаха в салоне. Да, тут он ощущается сильнее, чем в более поздних моделях других компаний, особенно заметно чувствуешь его, когда автомобиль длительно постоит на солнцепеке или в салоне поработает «печка». Выветрится ли он с возрастом, сказать не могу. Пробег тестового экземпляра кроссовера был около 7000 км. С этим связано такое наблюдение: прочитав в Вебе несколько отзывов владельцев S5, я не увидел ни одной рекламации на этот самый запах, который так нередко называется среди основных минусов «китайцев». Мириться с ним либо нет — видимо, решать каждому персонально.

И еще один недочет данного автомобиля я бы назвал. Это мультимедиасистема. Только подчеркну: быстрее всего, это относится к конкретному S5, то есть, устройство было просто не совершенно исправно. Будь это мой автомобиль, я бы обратился к дилеру с просьбой поменять его по гарантии. Потому что ТАК Медлительно откликаться на управляющие действия система не должна. Отлично, при прогреве холодного автомобиля она не сходу начинает воспроизводить музыку с флэшки, с этим можно смириться. Но как быть с регулировкой громкости? Вращаешь ручку — ничего не происходит. Продолжаешь крутить — тоже. Потом вдруг звук «убывает» до нуля, если вы пробовали его убавить, а если наоборот — динамики начинают кричать. Чуть быстрее, но фактически так же реагирует музыкальная установка на регулировку громкости клавишами на руле. А камера заднего вида начала активироваться только на 2-ой день эксплуатации. До этого я был уверен, что она просто не работает. Нет, это не так. И камера есть, и датчики парковки впереди и сзади. И дизайн мультимедиасистемы приятно припоминает «Лексусы» RX первых поколений. Только всё это немного неисправно. Может быть, комбайн следует всего только перепрошить. Но скорее — заменить по гарантии.

Настройка либо настроение?

А еще я бы перепрошил «мозги» мотора. Или, опять же, из двух вариантов мотора избрал тот, что послабее и подешевле: 136-сильный атмосферный заместо 150-сильного турбоагрегата, который оказался под капотом испытательной версии.   С первых «шагов» теста динамика турбо-кроссовера очень веселит. Он просто уходит из-под ног, при этом, еще при низких оборотах мотора. Сходу отмечаю различия с пикапом Т6: у обоих автомобилей бензиновые движки с турбиной, причем, у пикапа он сильнее, 177 л. с., тем не наименее, кроссовер воспринимается, как более резвый. И оба JAC`а обустроены шестиступенчатой «механикой», но если у пикапа одна из передач, 2-ая, вызывала вопросы при переключениях, то у кроссовера коробка во всем спектре работает безупречно. Хотя на рычаг приходят все движения деталей механизма. Вы ощущаете их, как как будто перемещаете затвор стрелкового оружия.

Атмосферный 2,0-литровый мотор JAC S5 развивает 136 л. с. Наибольший крутящий момент в 180 Нм достигается при 3000 об/мин. У 150-сильного турбоагрегата 1590 л. с. и 235 Нм вращающего момента, доступных на «полке» 2000-4000 об/мин. По нашим данным, при оборотах около 2000 должна активироваться турбина, это подтверждается нарастанием тяги, но это может случиться и раньше… а может и не случиться. При скорости 120 км/час движок работает примерно на грани срабатывания турбины, то есть при 2000 об/мин.

Через некое время, правда, в первой оценке работы пары «движок + коробка» появляются сомнения. Пытаешься следить, высчитывать оптимальный диапазон переключения — и то и дело ошибаешься. То кажется, что уже с 1500 об/мин автомобиль способен нормально тянуть, то вдруг оказывается, что нет, нужно докрутить коленвал хотя бы до отметки 2000. А лучше — до 2500. А еще лучше — до 3500. Нет, в любом случае при раскрутке разгон лучше, но в чем тогда турбо-характер мотора? Где достойные внимания «низы»? Снова пробую переключаться в начале спектра оборотов — вроде бы, опять находится тяга, чуть не при «1000». А при последующей попытке переключения она пропадает.

Вот пример. На подъеме дороги сбрасываю скорость до 70 км/ч под символ ограничения и из последних сил мотора тяну наверх на пятой передаче при 1500 об/мин. Просто из энтузиазма. Еле вползаю. Когда шоссе выполаживается, намереваюсь продолжить медленное движение и включаю шестую передачу. Но автомобиль вдруг начинает реально уходить из-под ног.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

TagAZ C190 (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Changan CS35 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

LIFAN X50 (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

Во время ускорений при обгонах шестая передача, естественно, совершенно не «играет». Минимум 5-ая — и то не всегда, это зависит от настроения мотора, точнее, от его «мозгов». Захотит автомобиль — ускорится, не захочет — не станет. Более-менее гарантированный разгон обеспечивает только 4-ая передача. На ней JAC S5 способен разогнаться с 80 до 120 км/ч приблизительно за 9 с. Это уровень 1,6-литровой «Креты» с автоматом, при том, что наш подопытный кроссовер сильнее — 150 л. с. против 123-х. Двухлитровой «Крете» он проиграет.

А 1,6-литровой конкурентке уступит в плане расхода горючего. Городской аппетит у двух автомобилей приблизительно равен: это десять — десять с половиной л. на сотню. Но на трассе «Крета» способна даже при больших средних скоростях уложиться в 8 л и даже меньше, JAC`у же будет нужно не меньше девяти. Плюс к тому — либо минус — его требуется заправлять 95-м бензином. Не считая того, у него нет функции круиз-контроля, которая позволила бы оценивать и ассоциировать экономичность более объективно. 

Что молвят пользователи? Одни жалуются на 14-литровый аппетит модели, другие хвалят ее за 8-литровый расход. Некие смело используют 92-й бензин и, как сказано, не парятся. Как видим, многое зависит от эксплуатации и, фактически, от «эксплуататоров». Свой тип вождения я отношу к среднему, то есть, не экономлю бензин, но и не гоняю автомобили в хвост и в гриву. Просто стараюсь способствовать максимально возможные скорости для текущих дорожных и погодных критерий.

Подвеска JAC S5, независящая по кругу, обладает оптимальной жесткостью. Ее хватает для поддержания довольно точного курса на прямых и для преодоления больших неровностей, типа «лежачих полицейских» без зубодробительной встряски. Руль с электроусилителем, кажущийся лишне легким на малых скоростях, заметно «напрягается» при их повышении и напористо стремится к «нулевому» положению, но точностью все же не балует.

Тормоза хваткие, заметим, что в системе присутствует дополнительный насос, повышающий эффективность вакуумного усилителя, которая может быть недостаточной из-за низкого разрежения во впускном трубопроводе турбомотора. Звукоизоляция у модели средняя, при скоростях выше 110 км/ч лучше уже делать музыку погромче, что в моем случае было проблемно. Шум от двигателя нивелируется фетровой накладкой на внутренней стороне капота, но при раскрутке до 3000-4000 об/мин работа мотора уже слышна в салоне.

Разбитый асфальт и грунтовки «Джаку» не нравятся. В этом плане он припоминает ощущения от Nissan Qashqai, тот тоже, как молвят, «может, но не хочет». Вроде бы, пробоев не наблюдается, но нет и той мастерской кроссовой амортизации, которую показывают Renault Arkana и Duster и к которой впритирку приблизилась Hyundai Creta. То есть, по ухабам на S5 передвигаться можно, но не валить по ним. Вэдовых модификаций в гамме нет, хотя кузов и задняя подвеска готовы к установке карданного вала, межосевой муфты и приводов задних колес. Штатной железной защиты картера нет, вместо нее — широкий пластмассовый брызговик. Дорожный просвет заявлен на уровне 180 мм, но под брызговиком он едва дотягивает до 150 мм.

Читатели нередко критикуют нас за, якобы, предвзятость при оценке китайских моделей. Считается, что, если мы не критикуем их, означает, не объективны, более того — не профессиональны. Что ж, если на то пошло, самая беспристрастная оценка автомобиля — это его фирменная техно характеристика, данные в которой получены при промышленных испытаниях на стендах и полигонах с применением особых измерительных средств. Журналистские тесты не так точны, но зато они дают картины реальной эксплуатации. Мы выступаем в данном случае не как инженеры-испытатели, а как обыденные владельцы. Да, наши оценки одних и тех же автомобилей имеют возможность быть разными, но это говорит только о том, что и как люди мы различные, а автомобили различаются между собой.

Тест JAC S5 показал, что решающих превосходств перед конкурентами этот кроссовер не имеет, за исключением прибыльной цены. При такой ее величине он полностью заслуживает право на существование. В среднем… да он и является кое-чем средним, без фатальных недостатков и противопоказаний. Просто автомобиль, на котором полностью можно ездить и что-то возить, не испытывая неверной скромности перед соседями по двору, друзьями либо коллегами. Приятный дизайн, неплохая сборка, разумное оснащение за свои средства, хороший внутренний объем, неплохо настроенное шасси. Доброкачественная копия качественного оригинала, который, кстати, охотно делится с ней запасными частями. Еще бы мультимедиасистемой поделился, может быть, не таковой богатой по функционалу, зато стопроцентно и накрепко работающей.

На три комплектации JAC S5, предлагаемые на русском рынке, приходятся два варианта двигателя, все — двухлитровые, бензиновые. Версии Comfort и Luxury оснащаются атмосферным мотором мощностью 136 л. с., у версии Intelligent — турбомотор мощностью 150 л. с. Коробки передач — механические: пяти- и шестиступная. Привод — только передний. Стоимость комплектаций, соответственно, 899 000, 959 000 и 1 009 000 рублей. Основными соперниками JAC S6 по цене и размерному классу числятся китайские модели Zotye T600, DFM AX7 и 580, Changan CS 75, Черри Tiggo 7.

      

Технические свойства JAC S5 2.0Т 6МТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4475 х 1840 х 1670

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2645

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

170

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

650/1680

Оснащенная МАССА, КГ

1505

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1997

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 5200

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

235 / 2000 — 4000

Коробка

механическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *