Дружит ли Lada XRAY CROSS с вариатором?

Выделив собственному кроссоверу ранее недоступный вариатор и локализованный мотор Альянса Renault-Nissan, тольяттинцы перевели автомобиль на более высочайший уровень

Маршрут тест-драйва приводит к карьеру Приморский в Калининградской области, где раз в год добывают более половины мирового объема янтаря. Экскурсовод показывает, как при помощи шагающих экскаваторов и системы промывки породы морской водой из земли извлекают закаменевшую смолу, столь любимую модницами всего мира. В местном музее выставлены уникальные янтарные самородки весом более килограмма, а прямо у смотровой площадки карьера построена настоящая янтарная пирамида – на ее создание потребовалось выше 700 кг искрящегося охрой полудрагоценного минерала. И в этот антураж отлично вписалась Lada XRAY Cross с новейшей вариаторной трансмиссией. Причем дело не только в расцветке кузова «Янтарь», но и в том, что эта модель, как и прибалтийские самоцветы, соединяет в себе яркий стиль и демократичность.

Выставка достижений

Смотря на XRAY Cross, трудно отделаться от мысли, что имеешь дело с усовершенствованной по всем статьям его предтечей – XRAY. Оптимизировано много: расширенная колея, «взрослые» 17-дюймовые колеса, более крепкая подвеска и рулевая рейка, регулирующаяся в 2-ух плоскостях, равно как ставший просторнее задний ряд и передовые компоновочные решения.

К примеру, спинка фронтального пассажирского сиденья здесь складывается вместе с задним рядом в ровненькую поверхность – и вот к вашим услугам или полноценное спальное место, либо площадка для транспортировки длинномеров. А как вам двухъярусный багажный отсек, усовершенствованная подсветка «приборки», камера заднего вида с большой и внятной картинкой или, скажем, мультимедиа, поддерживающая голосовое управление, делая упор на функционал смартфонов на платформах iOS и Android? Как ни крути, такие «фишки» делают употребление термина «экономный» применительно к нашему испытуемому неприемлимым.

Но главная интрига калининградской презентации связана с вариаторной коробкой Jatco JF015E, ранее не представленной на вазовских моделях. На XRAY Cross эта коробка агрегатируется с 1,6-литровым 113-сильным бензиновым мотором HR16. Топ-менеджер проектов XRAY и Largus Олег Груненков в особенности гордится тем, что специалисты Lada смогли адаптировать этот ниссановский «атмосферник» к работе на 92-м бензине, и замечает, что коллеги позаботились о большенном ресурсе агрегатной связки, которая к тому же защищена 3-х летней гарантией.

Спорт и ресурс

Уже на первых километрах за рулем машины с вариатором раскрывается ее ездовой нрав. В режиме Drive электроника заботится об экономии горючего, поддерживая невысокие обороты. В результате на скорости около 100 км/ч стрелка тахометра чуть приближается к отметке 2000 об/мин. Отсюда – хорошая экономичность (менее 7 л/100 км в шоссейном режиме).

Но инженеры предусмотрели алгоритм, который позволяет ускоряться агрессивнее. Необходимо лишь качнуть селектор влево – так активизируется псевдоручной режим, имитирующий переключение шести передач. Действовать рычагом, смещая его между «минусом» и «плюсом», необязательно: вариатор имитирует переключения передач «ввысь» и «вниз» без помощи других, позволяя мотору раскручиваться до максимальных оборотов. Прелюбопытно, что вазовцы не считают такой режим «спортивным», несмотря на то что фактически он отлично подходит для активного драйва.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Sandero Stepway (хэтчбек 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 3

Lada Vesta Cross (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Фольксваген Polo Sedan (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Беседуя с Олегом Груненковым, я узнал еще одно важное преимущество новинки. Конструкторам получилось разместить трансмиссию выше подрамника, благодаря чему клиренс машины с вариатором не отличается от версии с 5-ступенчатой «механикой»: от нижней точки кузова до земли те же впечатляющие 215 мм. Тем не менее кроссовер с вариатором позиционируется как машина в большей степени для города – Jatco способен «переварить» только 160 Нм тяги, в то время как «механика» держит до 210 Нм. В том числе потому для автомобилей с CVT нельзя заказать фирменную систему выбора режимов движения Ride Select. ESP деактивируется кнопкой на центральном тоннеле для облегчения движения по рыхловатым и скользким поверхностям. К тому же, поездив по песку у карьера Приморский, я удостоверился, что при пробуксовке электроника притормаживает колесо, имеющее худшее сцепление с дорогой. Вместе с хорошей геометрической проходимостью это упрощает движение по проселку.

Еще один козырь новейшей модификации – собранная и потрясающе энергоемкая подвеска. Да, она собирает «мелочь» и передает на руль легкие вибрации, но в случае с XRAY Cross применимо правило «выше скорость – меньше ям». Стоит ускориться несмотря на то что бы до 30 км/ч, и шасси начнет сглаживать ямы, холмы и дорожные стыки, точно утюгом. А в связке поворотов эта Lada отлично рулится, показывая минимальные крены, хорошо тормозит благодаря дисковым тормозам на всех колесах, и, в конце концов, в сравнении с базовым XRAY у нее усилена звукоизоляция.

Словом, за такой автомобиль не жалко отдать 846 900 рублей. Тем более что в эту сумму уже включены передние подушки безопасности, дисковые тормоза, ABS, ESP, система содействии при старте на подъе­ме, кондюк, аудиосистема с четырьмя динамиками, рейлинги и 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *