Citroën C5 Aircross – почему ставка на стиль проиграет?

Снутри этого «француза» – 178-сильная дизельная двухлитровая «четверка», восьмиступенчатая Коробка автомат и безальтернативный монопривод – передний. 400 Нм, 8,4 секунды до сотки. С 2017 года C5 Aircross делается на заводе концерна PSA во французском Ренне. В августе прошедшего года он доехал до российских автомобильных салонах. Но прошло уже полгода, а на дорогах C5 Aircross не мерцает. Почему?

В именитом романе Дюма граф Оливье де Ла Фер, скрывавшийся под маской мушкетера Атоса, на предложение стать лейтенантом царских мушкетеров ответил: «Для Атоса это очень много, а для графа де Ла Фер – очень мало». Citroën C5 Aircross производит такое же двоякое впечатление.

Что значит словосочетание «французский автомобиль» для русского водителя? Одни припомнят легендарную пневму Citroën, другие – продвинутые раллийные опции подвесок Renault, третьи – неубиваемость «бэушных» Peugeot, накручивавших много сотен тыщ пробега в странах третьего мира. А если поближе к современности, то скорее всего, обычный нам «француз» – это автомобиль или хэтчбек, с интересной внешностью, но достаточно нежный: текущие радиаторы, проблемная электрика. При этом не очень дешевый, но и не слишком дорогой, так что в целом – полностью может быть, но на любителя.

Так было еще вчера. А что сейчас? Во-первых, типичный Citroën сейчас – кроссовер. Во-вторых, эти французы очевидно метят выше, чем раньше – даже младший C3 Aircross, а уж C5 Aircross точно. Не случаем, рассказывая об автомобиле, менеджер салона как бы меж прочим роняет: «по сравнению с Мерседес», «в отличие от Бмв». Как говорится, мы вас услышали, рекламная легенда понятна: европейский премиум за наименьшую цену. Насколько убедительно?

Много для Атоса

До этого всего, внешность: о вкусах не спорят, но C5 Aircross, по мушкетерским меркам, носит мундир даже не лейтенанта, а реального полковника. Заданный в его экстерьере мотив «трапеция со скругленными углами» преобразуется в лейтмотив, обрастает вариациями, находит зрительные созвучия в интерьере. Оригинальный, гармоничный, обмысленный, законченный дизайн. Не в обиду азиатским производителям, которые сейчас научились делать автомобили, по внешности на 100 процентов европейские, на примере C5 Aircross понятна разница меж учеником и учителем. Видно, кто пусть и идеальный, но подражатель, а кто задает уровень, кто трендсеттер. Несмотря на то что иногда, увлекшись дизайном, можно по мелочам нагрешить в эргономичности: так, ловя слева под рулем C5 Aircross ручку поворотника, повсевременно натыкаешься рукой на массивный плоский рычаг управления круиз-контролем и ограничением скорости.

Надевать карие ботинки с черным костюмом в прошедшем веке считалось вопиющей безвкусицей, но в XXI веке свои правила, точнее, правил нет – и салон тестового C5 Aircross щеголяет конкретно черно-коричневыми сиденьями – натуральная кожа Nappa Hype Brown. Плюс восьмиточечный пятирежимный (!) массаж фронтальных кресел, память сиденья водителя и внешних зеркал, пакет Safety, общая цена вопроса – 100 тыщ рублей. По премиумным меркам можно сказать «всего», поэтому что качество сборки салона, швы, строка – действительно на высоте. А с массажем вообщем смешно: сразу за C5 Aircross у меня на тесте был флагманский германский джип в топовом исполнении, в три с половиной раза дороже, чем C5 Aircross. Так вот в нем массажа нет. А в Citroën – есть! Так же, как есть панорамный лючок, а еще – встроенный в салонное зеркало заднего вида видеорегистратор ConnectedCAM, отправляющий в мобильное приложение на телефон водителя HD-фото и видео, которые оттуда можно пересылать далее, по почте или через WhatsApp.

Не достаточно для графа де Ла Фер

Заложив по максимуму все функции C5 Aircross в конструктор на веб-сайте, получаешь цену 2,628 миллиона рублей… Это фиаско, bro. За эти средства можно взять много чего другого кроссоверного. Шикарного «корейца», разве что без массажа, зато, в отличие от нашего моноприводного «француза» – с полным приводом и семиместного. И вообщем, в свете этих двух и 6 десятых миллиона начинаешь смотреть на C5 Aircross другими очами и придираться.

Цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма, естественно, необычна, красива и настраивается по трем секторам отдельно, как у «немцев». Но круиз-контроль-то у автомобиля неактивный – просто поддержание данной скорости и ограничение максимальной. И обогрева руля нет. Багажник, как положено в премиуме, раскрывается по взмаху ноги под задним бампером –  но бесключевой доступ работает только на водительской двери. Есть фирменное мобильное приложение? Даже два, одно основное, другое для видеорегистратора. Но функционал основного достаточно бедный. Да, оно умеет показывать, сколько км осталось до ТО. Но сначала нужно ввести пробег автомобиля вручную, при регистрации в системе. Еще приложение умеет… та-дам! – отыскивать местоположение автомобиля и прокладывать на экране телефона путь к нему. Вы это серьезно? Напомню, мобильные приложения других европейских брендов позволяют дистанционно запускать и глушить движок, программировать прогрев салона к нужному времени, демонстрировать положение стекол, отпирать и запирать центральный замок…

Вишенка на тортике скрывается в моторном отсеке C5 Aircross – упор-«кочерга» для фиксации капота в открытом положении. Какие газовые рессоры, о чем вы? Возвращаясь к «Трем мушкетерам» – вспоминается Портос с его известной перевязью, которая сверкала золотым шитьем только спереди, а сзади была из обычной буйволовой кожи.

Не царская подвеска

При этом на ходу-то автомобиль неплох! Удобная посадка за рулем, профиль сидений на вид не обещает анатомического комфорта, но очень скоро ощущаешь: очень продуманная набивка. Задний ряд разбит на три сегмента и позволяет раздельно ложить спинку каждого и двигать подушку на салазках вперед-назад. Связка восьмиступенчатого Aisin и двухлитрового дизеля, выдающего наибольший крутящий момент с двух тысяч оборотов обеспечивает C5 Aircross динамику, полностью достаточную и в городе, и на трассе. (К слову, шкала тахометра C5 Aircross проградуирована так: 0, 3, 5, 7. То есть, меток в очень подходящем диапазоне, от нуля до трех тыщ оборотов, нет – опять красота взяла верх над практичностью?) Есть кнопка «М» на электрическом джойстике АКПП, которая переводит управление коробкой в ручной режим, на подрулевые лепестки, но у меня желания сделать это не появлялось ни разу. При этом C5 Aircross не очень прожорлив – тестовый показал 8,7 л. на сотню в режиме эксплуатации «город – трасса». Руль «становится тяжелее» на скорости, тормоза уверенно замедляют более чем полуторатонный кроссовер… ой, а это что за клевки носом?

«Эксклюзивная подвеска, разработанная инженерами Citroën, обеспечивает особенный уровень комфорта. Она поглощает и сглаживает незначительные неровности на дороге, создавая эффект полёта и обеспечивая устойчивость и энергоемкость. … На маленьких неровностях подвеска полностью сглаживает изъяны дороги, даря чувство «ковра-самолёта» – цитата из пресс-релиза.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Что здесь скажешь? Те, кто ездил на Citroën с знаменитой самовыравнивающейся гидропневматикой Hydractive, знают, что такое ковер-самолет. Дополнительные гидравлические ограничители хода в амортизаторах C5 Aircross, естественно, помогают лучше сглаживать неровности – но только мелкие стыки. А встреча с большой дорожной выбоиной, особенно с острыми краями, оказывается для амортизаторов C5 Aircross неожиданностью, появляется резкий провал, не до пробоя, но как раз на фоне завышенной плавности при штатных условиях – неуютный.

А еще C5 Aircross все время мало «клюет носом» и «приседает на задние ноги» повсевременно, даже при снятии с электронного ручника. Это не раздражает, просто отмечаешь как черты нрава. Вообще это не «стерильный» автомобиль, а приятно живой, даже в мелочах: к примеру, при трогании на подъеме он поначалу немного откатывается назад. Это не недостаток, объясняют в пресс-парке, такая настройка у автомата.

У нас кроссовер с дорожным просветом 200 мм, вы помните? И даже с пятью режимами коробки. Несмотря на то что разница между ними, мне кажется, не очень велика. В режиме «снег» по проселку с нечищеным томным мокрым снегом на C5 Aircross я проехал – но с осязаемым напряжением, профиль дороги был с наклоном то на лево, то вправо, и казалось, вот-вот сползу в канаву и там останусь. Монопривод…

Не читается

Чтоб понять автомобиль, важно знать контекст, нужно мысленно поместить его в обстоятельства, в которых он появился на свет. Вот я на данный момент еду на C5 Aircross по Третьему кольцу – это один контекст. Ехал бы по парижской Rue Rivoli – был бы другой. По деревенской дороге в Бретани, откуда C5 Aircross родом – 3-ий.

В европейском контексте C5 Aircross «читается» отлично, там монопривод не трагедия, кто ездил по европейским проселкам, усвоит. Там даже высокий клиренс не в особенности нужен, не говоря уж о режимах коробки. А в Рф он со своей ценой больше 2-ух с половиной миллионов рублей просто непонятен: много более симпатичных альтернатив. Да, красивый, дизайнерский, премиумный автомобиль со своим лицом и нравом, не безликий, но и не вычурный. Да, высококачественный салон, экономичный дизель, современные системы поддержке водителю… «Красота спасет мир», помним мы из Достоевского. Но нам бы здесь не шашечки, увы, нам бы ехать… И стоимость C5 Aircross пришибает всю его красоту, как мухобойка стрекозу. А жалко, он достоин большего.      

Технические свойства Citroën C5 Aircross

ГАБАРИТЫ, ММ

4500x1859x1695

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2730

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

230

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л (VDA)

720

Оснащенная МАССА, КГ

1615

ТИП Мотора

R4, дизель

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1997

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

177 при 3750 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

400 при 2000 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

8-ст., автомат

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

211

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,4

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *