Что ждать от Lada Vesta с вариатором?

После неудачной пробы удовлетворить спрос на «автоматы» при содействии роботизированной коробки АМТ, АвтоВАЗ решил поправить положение и теперь Vesta предлагается с вариатором... . Забегая вперед, скажу, что люди, которые ожидали изменений будут довольны, правда, скорее всего, не стопроцентно. Впрочем, обо всем по порядку

Можно было бы начать разговор об автомобиле с его наружности, вот только говорить мне здесь, по большенному счету, нечего, ибо все слова были произнесены еще в 2015 году, когда автомобиль только появился на нашем рынке, и дополнены в 2017-ом, в момент выхода версии универсал.  К чему я веду? Да к тому, что автомобиль с момента собственного выхода абсолютно не изменился внешне. Вобщем, это ему и не требуется - тольяттинский кудесник английского происхождения (читай - Стив Маттин), отлично постарался и нарисовал, без сомнения, запоминающийся и броский силуэт. Сторонники и противники икс-образного стиля до сих пор ведут свою прохладную войну.  Впрочем, некоторые новые штришки  все же появились, например, глянцевые темные накладки на стойках, небольшой спойлер на крышке багажника, новые диски... .  На самом деле, на данный момент я перечислил лишь небольшой набор наружных отличий новой версии Exсlusive, которая доступна только для седана и обычного универсала. Да, флагман SW Cross лишен всего этого великолепия, как и отделки потолка темной алькантарой,  дополнительной подсветки салона и комбинированной отделки кресел. Вобщем, я не назову это какой-то категорической потерей, ну разве что, темный потолок действительно делает автомобиль несколько богаче. Да и все эти штришки, на мой взгляд, не слишком важны - ждем реального рестайлинга, который, по слухам, уже должен произойти в последующем году.

Чего нельзя преуменьшать, так это, например, простора салона, благодаря чему Веста расслабленно может замахнуться на автомобили классом выше (в универсалах вообщем можно лечь спать в полный рост). К огорчению, некоторые вопросы у меня вызывают кресла - не скажу, что они не комфортны, однако подушка сиденья для меня, высочайшего человека, оказалась несколько коротковатой. Здесь я вспоминаю Весту Спорт, где стоят уже другие кресла - с более длинноватой подушкой. Почему бы не поставить их и на обыденную Весту? Вопрос открытый. В продолжение о повышении класса автомобиля отмечу, что и опциями автомобиль укомплектован под завязку -  всего перечислять не буду, но в наибольшей комплектации у нас есть и обогрев кресел, включая задний ряд, и подогрев руля, и камера, и электрический привод складывания зеркал. С ним, кстати, связана смешная ситуация - АвтоВАЗ называет эту опцию эксклюзивной в собственном классе, что является небольшим лукавством - вспоминаем Шкоду и Фольксваген. На данный момент же я хочу предупредить вас о минуте ненависти, потому что мы переходим к слабенькому месту Весты - к мультимедийной системе. Поймите меня верно, к звуку претензий нет, к качеству рисунки с камеры заднего вида -  тоже, но сам аппарат являет собой реального инвалида в мире "мультимедиек" - его детектор нерасторопен, а интерфейс несколько туп. Возжелаете подключить телефон? Забудьте - это еще тот танец с бубном... . От половины заморочек можно разом избавиться, поставив  посторонний "мафон с алиэкспресса", но далековато не каждый владелец будет так заморачиваться. Вобщем, при  уже упомянутом ранее рестайлинге мультимедийную систему также должны поменять... .

Теперь же настала пора побеседовать о самом главном - о технике. Тут ситуация также складывается интересным образом. Во-1-х, про робот теперь стоит забыть совсем - ему осталось место лишь в семействе Грант. Во-2-х, вариатор сочетается только с одним мотором - ниссановским 1.6 со знакомым индексом HR16. Вариатор тоже имеет знакомый многим индекс - Jatco JF015E. Вобщем, об этом мы поговорим чуть позднее. Добавлю лишь то, что эта связка мотора и коробки устанавливалась на огромное количество других машин. Назову лишь пару их их: Renault Logan, Renault Kaptur, Nissan Juke. Предвижу вопрос о том, почему на АвтоВАЗ не подружили вариатор, к примеру, с мотором 1.8. Ответ - это экономически нерентабельно и технически сложно. Так что пока довольствуемся японскими агрегатами... .

Меж тем они весьма неплохи, во всяком случае, их внедрение подарит владельцам новых Вест один очень принципиальный параметр -  комфорт. Да, сев за руль Весты с вариатором, вы его обретете - так велика разница с АМТ.  Задумчивые переключения, дерготня, провалы тяги - все это осталось в прошедшем. Теперь мы имеем плавный старт с места и мягкое переключение виртуальных передач, по другому говоря, имитацию без раздражающих задержек. К слову, пропали и вибрации - тут, правда, еще имеют значение переработанные опоры мотора. Похвалю и тормоза -  сейчас они полностью дисковые. В целом, передвигаться в городке и толкаться в пробках - одно наслаждение, однако на трассе начинается боль. Осознаете, поменяв робот на вариатор, АвтоВАЗ никак не добавил автомобилю важного - динамики. Нет, на бумаге показывается улучшение разгона чуть ли не на секунду, но в действительности он все такой же вялый.  Лично, автомобиль даже разгоняется медленнее паспортных данных - нам утверждают  11.3  секунды до сотки, но на деле кажется, что автомобиль берет разбег минимум за 12 секунд, как какая-нибудь Приора либо классическая Восьмерка. Кстати, версия SW Cross, к огорчению, выглядит вообще полным аутсайдером, ибо едет еще медлительнее, а заодно и уступает в маневренности обычному универсалу и седану. Справедливости ради добавим, что он тяжелее,  да и обладает более высочайшим центром тяжести. Поводя черту скажу, что обгоны нужно планировать  заранее, а когда все-же выходишь на них, то, как выразился мой сотрудник, понимаешь, что вроде, и «тапок в пол», вроде, и звук раскрученного коленвала очевиден, но он очевидно превосходит дорожное ускорение. Зато всех точно порадует расход топлива -  в среднем вы будете созидать  цифру  в восемь л. при движении в смешанном цикле. Не считая того, мотор адаптирован под девяносто 2-ой бензин, что тоже плюс.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Symbol (седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

FAW Besturn B50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Nissan Almera Classic (автомобиль)

Поколение N17 Тест-драйвов 2

Так что же в итоге? Внедрение вариатора положительно воздействовало на восприятие автомобиля в целом, ибо этот агрегат разом решил львиную долю заморочек по комфорту передвижения. Что же до динамики, то тут особенно хаять автомобиль все же не стоит. Да, на трассе динамики машине категорически не хватает, но то же самое можно сказать и о соперниках, во всяком случае о тех, кто обустроен аналогичными агрегатами, но в городе, к примеру, Веста передвигается дюже приятно. Кстати, я не случаем указал индекс вариатора - знающие люди вспомнят, что в свое время он гремел собственной ненадежностью, но с тех пор уже столько воды утекло, да и сам АвтоВАЗ заявляет об удачных испытаниях и общем пробеге испытуемых машин в миллион км. Так что свой гарантийный срок в 120 тыщ агрегат отходить должен. Единственный вопрос, что будет позже, когда эти машины хлынут на вторичный рынок, ведь не так много мастерских которые в принципе берутся за сервис и  ремонт этого агрегата. Кстати, изготовитель заявляет, что рабочую жидкость в вариаторе поменять не придется: она рассчитана на весь срок службы (на восемь лет либо 120 000 км). В тоже время, сервисмены произнесут вам другое, что своевременная замена воды - залог долгой жизни вариатора.

Вобщем, мы отвлеклись, ведь во многом Веста осталась той Вестой, которую мы знаем. У нее просторный салон, хорошая управляемость, щедрое оснащение за свои средства и отличная подвеска, которая не опасается российских дорог. Кроме того, она до сих пор остается самым прибыльным предложением на рынке. Жаль что, с каждой доработкой первенство по стоимости стремительно сокращается... .     

Технические свойства Lada Vesta

ГАБАРИТЫ, ММ

4410 х 1764 х 1497

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2635

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

178

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

480 / 825

Оснащенная МАССА, КГ

1380

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

113/ 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

152 / 4000

Коробка

вариатор

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

175

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,3

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,1

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *