Что интересного есть в KIA Soul кроме внешности?

Вы как желаете, а я считаю обновленный кроссовер Kia Soul самым футуристичным автомобилем на русском рынке на сегодняшний день. Какую модель можно поставить с ним на одну доску? Разве что Тоета CH-R и Lexus … Предложить публике так смелый дизайн не концепта, а серийного автомобиля — для этого нужно было набраться немалой смелости

Вобщем, компания Kia уже демонстрировала немало смелых решений. Посреди них, в частности, и «жаркий» Stinger, и «народный GT» ProCeed, и представительский автомобиль К900. На очереди — большой шикарный кроссовер Telluride. Всё это уже не подражания, не кропотливо закамуфлированные копии лучших образцов, а прямые заявки на равноправное соперничество с продукцией грандов мирового автостроения.

Что в виде тебе моём?

Городской кроссовер Soul и сравнить-то толком не с кем. Он как как будто намечает нишу сугубо городских моделей, которая никак не сформируется в отдельную «популяцию». Все кроссоверы, так либо иначе, носят черты «загородных» автомобилей, и только Soul – урбанистка, что именуется, до мозга костей. Да кроссовер ли это вообщем? Ведь по форме — практически универсал. А по объему багажника — нет. И высота крыши поближе к «каблучкам», хотя все равно не то. Посадка же припоминает автобусную…

Из Стране восходящего солнца на наш рынок изредка попадают похожие на Soul старые «кубоватые» модели, но их мало. Сугубо урбанистический подкласс или ниша у нас никак не сформируются. На теоретическом уровне сюда можно было бы зачислить smart и электромобили, коих тоже пока кот наревел. В общем, наверное, мы пока еще поближе к природе, чем жители иностранных крупных городов. По-моему, это хорошо.

Но при всем почтении к дизайнерам, удивительным образом «перепевающим» без откровенного повторения и копирования спортивно-внедорожные черты в кузовах кроссоверов и джипов, оригинальность Soul невозможно не заметить и не отметить. С первого поколения эта модель покоряла собственной восхитительной нелепостью, обращала на себя внимание, так сказать, «от неприятного». Типа, надо же было этим деятелям искусства «сморозить» такое. С тем же энтузиазмом наблюдаешь за модными трендами в одежке, особенно женской. Истинно красивыми оказываются по большей части классические фасоны, но изобретательности кутюрье нельзя не дать должное.

Второе поколение Soul преувиличивало черты первого, но третье, сегодняшнее, шагнуло так далековато… Вернее было бы сказать, улетело вперед и ввысь. В космос, без преувеличения. Общий абрис кузова, точнее, его идеология, остался без изменений: пухлый моторный отсек, «автобусный» кузов. Но фары, казавшиеся уникальными на первых двух поколениях, теперь стали воистину фантастическими: невероятно узкими! У сторонних наблюдателей появляется резонный вопрос: а они способны освещать дорогу? Заверяю — способны, точно так же, как узенькие окна кроссовера Range Rover Evoque первого поколения обеспечивают обзор. Здесь всё продумано не только с точки зрения дизайна, но и в плане функциональности.

Обратим внимание: фары «Соула» у всех версий практически одинаковые по форме, но различные по сущности. У версий Prestige они полностью светодиодные, а у «младших» — галогенные. Различные и противотуманки, у дорогих комплектаций они в виде светодиодных полосок, у других — стандартные, круглые. Впрочем, у этого автомобиля нет вообщем ничего стандартного.

На широкой задней стойке с отрицательным наклоном фронтальной части выполнен логотип Soul. А задние фонари мутировали из просто вертикальных в реальный портал, который потрясающе выглядит ночью! Светящиеся С-образные «скобки» на стойках соединяются с горизонтальным элементом, образуя арку. Восхищает не столько ее краса, сколько смелость разработчиков, решившихся на таковой смелый акцент.

Казалось бы, принимать этот автомобиль можно только на чувственном уровне, то есть, чувствами, душой (ведь это же Soul!). Расчет рекламщиков очевиден: женщина просто не сможет пройти мимо и если не сама обзаведется моделью, то наверное добьется, чтобы такой автомобиль стал семейным. Мужская аудитория глядит на псевдо-кроссовер иначе: оценивает его, до этого всего, с практической точки зрения.

Я прочитал несколько отзывов мужчин о «Соуле» и поразился минимуму чувств. Да, оригинальный дизайн не остается без внимания, в том числе двуцветная окраска кузова, пока являющаяся редкостью. Так, у третьего поколения больше не будет белоснежного верха, останутся лишь такие варианты, как красноватый и черный. Вообще, значительную роль играет так именуемый презентационный цвет, и в данном случае им был избран синий металлик. Так вот, один из хозяев, увидев тестовую машину, заявил, что поторопился приобрести красный вариант — синий, по его воззрению, смотрится лучше. Не знаю. Я за три поколения так и не привык к абрису кузова Soul, и даже его сегодняшние межзвездно-галактические черты не склоняют меня к выбору этой модели, и цвет ничего не добавляет в ее пользу. Но, если бы судьба в образе супруги настояла на этой покупке, я бы проголосовал за размеренный песочный колер. В крайнем случае, за зеленовато-золотистый металлик.

На контрасте

Но незаурядная наружность — конечно, не единственная составляющая кроссовера-уникума. Есть у него и интерьер… но, как будто на контрасте с антуражем, он относительно стандартен. Более интересные черты внутренность Soul имела в первом поколении, даже казалось, что при проектировании салона дизайнеров кто-то задерживал и даже одергивал, не давал разгуляться фантазии. И что же, проектируя 2-ое поколение автомобиля, они и не стали фантазировать. Фактически вообще. Сделали салон обычным. Качественным, многофункциональным, эргономичным, но — обычным.

В 3-ем поколении салон модернизирован, в нем появилось много симпатичных элементов. Например, оригинальные рельефные вставки на внутренних панелях дверей. Дефлекторы воздуховодов необыкновенной формы. Однако всё это далеко от «галлактического» дизайна кузова, как Земля от Луны. Сегодняшний интерьер «Соула» практически таковой же обычный, как и раньше.

При резком ускорении двухлитровый «автоматический» Soul сбрасывает не две, а целых три передачи. С 6-ой перескакивает аж на третью. Однако делает это не очень оперативно, теряя иногда драгоценные доли секунды. В городе это не так осязаемо, как при обгонах на трассе. В городских критериях вообще лучше передвигаться, используя ручной режим автомата, переключаясь меж третьей и пятой передачами. Наилучшая тяга чувствуется несколько ниже «паспорта», при 3000-3500 об/мин. 

Но кое-что увлекательное в нем все же появилось. Это очень вытянутый в ширину центральный экран мультимедиасистемы. Он положен только «верхним» комплектациям. При диагонали в 10 с излишним дюймов этот экран вытянулся во всю ширину округлой вставки на центральной части торпедо. В версиях «помладше» экран, расположенный здесь имеет всего лишь семидюймовую диагональ. Да, после десятидюймовой она воспринимается, как «всего только».

В чем изюминка огромного дисплея, так это в том, что он может быть «трехчастным». То есть, на него сразу можно вывести экран навигации, панель опций аудиосистемы, а также параметры движения. Ну либо развернуть любой из экранов до полного размера. Комфортно. Малый дисплей, как на других моделях Kia, способен делиться только на две неравные части.

Салон Soul с годами и поколениями фактически не растет в размерах. Посадка остается «автобусной», сюда быстрее входишь, чем садишься. При размещении на водительском месте отмечаю, что уплотнитель двери не очень активен, порог грязноват. Эстетов это может «натужить». Электрорегулировки водительского кресла доступны только в лучшей версии, память настроек недоступна ни в одной. Потенциальные потребители жалуются на отсутствие электропривода двери багажника. Зато, прелюбопытно, есть дополнительный электрический отопитель салона, функция вентиляции фронтальных сидений и авторежим у всех электростеклоподъемников.

Задним пассажирам приходится «туже». Для их не предусмотрено даже дефлекторов отопления и вентиляции в торце центрального бокса-подлокотника. При фактически вертикальной посадке они не рискуют коснуться головами потолка, тот размещен высоко, это плюс. Но невозможность конфигурации наклона частей спинки — минус.

А вот багажник городского кроссовера с годами добавляет в объеме. Третье поколение модели получило еще 14 л, теперь суммарно их 364. Уже что-то. У первого поколения багажник казался совершенно маленьким. А теперь здесь есть возможность установки «двойного дна», как на «Ладах», «Ниссанах» и Рено.

Пора выводить «космический корабль» на старт. Разбегается по взлетной полосе он жестковато, но чуток мягче, чем когда-то это делало 1-ое поколение. Его шасси из трех вариантов произвело на меня наилучшее впечатление. Со второго поколения автомобиль поменял платформу, у третьего мы смотрим ее развитие. Любителям комфорта, видимо, следует подождать еще одного обновления, когда подвеска — будем надежды — наконец-то смягчится.

А пока она вызывает желание преодолевать «лежачих полицейских» далековато не на космических скоростях. Другие выпуклости тоже — и ни одна из их не останется без внимания подвески. Шофер их также ощущает, думаю, и пассажиры совместно с ним. Добавляют жёсткости низкопрофильные 18-дюймовые шины. Даже 17-дюймовые числятся слишком плотными, наибольший комфорт, по воззрению пользователей, достигается на 16-дюймовых.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди A6 (седан 4-дв.)

Поколение C8 Тест-драйвов 21

Volvo S60 Cross Country (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Но салон Soul не «болтлив», элементами не дребезжит даже на грунтовках. Нет смысла рекомендовать заглушать посторонние звуки громкой музыкой, несмотря на то что послушать ее на повышенной громкости стоит, аудиосистема тут может быть и от harman/kardon. Динамиков целых 10, плюс сабвуфер, система вполне «басовитая». А при включении радиостанции Retro.FM на мониторе появляются названия проигрываемых композиций. Интересная «услуга», ее представяют немногие модели, и Kia в их числе.

Наряду с жесткостью подвески при начале движения отмечаю фактически полное «молчание» силового агрегата. Soul катится по двору, как будто электромобиль. Под капотом тестовой версии — «средний» мотор из вероятных, бензиновый двухлитровый атмосферник о 150-ти силах. Имеет ли смысл настаивать на его выборе в плане динамики, не уверен. По-моему, и с 1,6-литровым мотором городской кроссовер катился и разгонялся хорошо. А вот впрок ли ему 200-сильная отдача 1,6-литрового турбомотора, как на ProCeed, не знаю. Мне кажется, коренастому, обтекаемому спортвагону такое количество лошадей подходит больше. Несмотря на то что фирма заявляет, что Soul от поколения к поколению «обтекается» все лучше и лучше, и сейчас его коэффициент достиг 0,34.

Кстати, конкретно «родственник» Ceed SW считается в кругах покупателей одним из основных конкурентов модели Soul на рынке. Еще к ним относят Rio X-Line (для тех, кто вожделеет сэкономить) и Sportage, если у вас с деньгами чуть получше. Эх, прагматики. Вы правы: массовый потребитель скорее среагирует на массовую модель (на вторичном рынке), но у него больше выбор, обширнее набор соблазнов. Тот же, кому приглянется Soul, будет находить именно его (ее?) и за не плохое ценовое предложение ухватится железной хваткой. Любовь не выбирают, она или есть, либо ее нет.

Меж городом и деревней

Мое внимание эта модель привлечь смогла, но влюбить в себя — нет. В ситуации выбора близких по стоимости Kia я бы тоже остановился на Ceed SW. Поэтому что мои маршруты пролегают не только по городку и бездорожью, но и в значимой мере по скоростным шоссе. А тут городской кроссовер Soul далек от эталона. На высоких скоростях/оборотах и движок работает далеко не бесшумно, и шорох шин интенсивно проникает в салон. Курсовая устойчивость оставляет, как сказано, желать, при резких поворотах и перестроениях ощущаются наклоны, на открытых пространствах в высокий кузов дубасят порывы бокового ветра. А что вы желаете? В угоду званию кроссовера модель получила клиренс в 180 мм. У предшествующего поколения модели он составлял от 150 до 163 мм в зависимости от размера шин.

Может быть, такая величина просвета окажется преимуществом на бездорожье? А вам вообщем придет в голову хоть раз выехать из дорогу на этом «космолете»? Естественно же, нет. Потому что он выдуман и пригоден, прежде всего, для городка. Наиболее низко здесь расположена так именуемая защита картера, представляющая из себя пластмассовый лист. А вот широкие и высочайшие окна вкупе с большими зеркалами обеспечивают принципиальный для города круговой обзор, двигатель представяет отличную динамику на начальных скоростях, автомат, предлагаемый в паре с двухлитровым мотором, довольно «умный». Радиус разворота сокращен до 5,3 м, увеличена за счет количества деталей из высоко- и высокопрочных сталей жесткость кузова на кручение, руль с электроусилителем «обострен» (до 2,4 оборота от упора до упора). 

Для чего нужна система подруливания в полосу? Очевидно, в городе она практически бессмысленна, так как начинает работать только на скоростях выше 60 км/ч. А на трассе ее нельзя было упрекнуть в лишней «рьяности»: то активно подруливала, то не очень. Лучше, чем тестовый ProCeed (на котором устройство очевидно капризничало), то есть, не требовала возвратить руки на руль, когда они и так были на нем. Но ужаснее, чем «простой» Ceed SW, продемонстрировавший фактически безупречную ее работу. Может быть, качество «считывания» линий разметки как-то зависит от высоты клиренса?

Во время прошлых тестов кроссовер Soul доставался мне в 1,6-литровых вариантах. И расход горючего этих автомобилей с автоматами, особенно в городке, совсем не радовал. Значения доходили до 12-ти либо даже 13-ти литров на сотню. В пригородном режиме, правда, удавалось достичь и 7 с небольшим литров. Что показал двухлитровый автомобиль? На трассе он также расходовал около 7 л на 100 км. В городских же критериях мне не удалось выйти за пределы 9 л на сотку. Специально переводил трансмиссию на спортивные опции, использовал ручной режим, не избегал пробок – напрасно. Экономичность модели явно повысилась. Важно увидеть, что все бензиновые моторы Kia приспособлены под питание российским 92-м топливом.

Странноватым образом, псевдокроссовер Soul показался мне в этот раз схожим на псевдоминивэн Mercedes B200. У обеих моделей ощущалась значимая высота потолка над головой водителя, что нивелировало (если не сказать — портило) восприятие больших скоростей, наслаждение ими. Динамика динамикой, в обоих случаях она была хороша, но автомобиль — это же не только секунды разгона до сотки (двухлитровый Soul с автоматом предлагает 10,2 с), но и какое-то общее чувство, «организм» из множества составляющих. Зазор меж макушкой и потолком, с одной стороны, приятен, но на шоссе вы недвусмысленно чувствуете, как конкретно в него «упирается» встречный поток воздуха. На Kia Ceed SW такового ощущения нет.

Во время первого теста Kia Soul мне казалось, что это необыкновенное «создание» с годами разовьется и станет родоначальником нескольких схожих внешне, но разных по типу внедрения автомобилей. От кроссоверов с увеличенным клиренсом, а-ля показавшиеся позже реновские «Степвеи», до городских «зажигалок» с заниженными подвесками. Пока этого не вышло, и модель Soul остается единой и неподражаемой. Единой, правда, уже в трех «лицах», то есть, поколениях. Одно краше — и заковыристей — другого. Как «нарядов перемена у подруги». И несмотря на то что я продолжаю считать, что российский потребитель более склонен выбирать авто душой, нежели кто-либо другой в мире, все же дизайн и дух Soul – это очень даже для него. Потому-то в отзывах об этой модели в Вебе чувствуется гораздо больше прагматизма, трезвого, монетарного расчета. Ведь за эти средства можно взять… называют даже китайские модели. А из европейских – настолько же оригинальный по дизайну Renault Kaptur, близкий по стоимости, но, к сожалению, далекий по качеству отделочных материалов.

И балансировать меж небом и землей корейскому уникуму тяжело. Может быть, поэтому его создатели, обновляя модель, возносят до галлактических высот только внешний дизайн, а интерьер и техно часть оставляют с минимальными изменениями, чтоб, так сказать, не отпугнуть… И здесь не могу не вернуться к супер-узким фарам: невзирая на ультра-фантастические очертания, светят они в мгле нормально. Во всяком случае, в светодиодном выполнении.

Минимальная цена на Kia Soul — 1 029 900 рублей. За эти средства вы получите версию Classic с 1,6-литровым бензиновым мотором (123 л. с.) и шестиступной механической коробкой передач. Таким же мотором оснащается пользующееся популярностью семейство Rio. Помимо «механики», Soul может оснащаться автоматом (плюс 60 000 рублей к стоимости). В паре с двухлитровым 150-сильным мотором идет только автомат. А с 1,6-литровым турбоагрегатом (200 л. с.) смешивается только семиступенчатый «робот» о 2-ух сухих наборах дисков сцепления. Наиболее дорогая версия – Premium + – обойдется в 1 649 900 рублей, а стать владельцем 200-сильной версии GT-Line можно за 1 629 900 рублей.

     

Технические свойства Kia Soul 2.0 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4195 х 1800 х 1610

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

364/1388

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,3

Оснащенная МАССА, КГ

1349

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 6200

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

192 /4000

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

186

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,0

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

54

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *