Что есть в Renault Arkana кроме стиля?

Если красивая внешность первого массового купе-кроссовера неоспорима, то к его потребительским и ходовым качествам вопросов было много. Сейчас, испытав новинку в окрестностях Санкт-Петербурга, большая часть из них мы снимаем

Заглавие Arkana навеяно латинским словом arcanum, что переводится как «потаенна» или «секрет». Как будто оправдывая легенду, Renault сохраняла интригу с августа прошедшего года – тогда на Московском автомобильном салоне представили концепт новинки. И лишь в конце сегодняшнего мая журналисты смогли наконец рассмотреть серийный автомобиль снаружи и снутри, а спустя месяц состоялся первый тест. И вот на нем мне подфартило: в мой экипаж попал вице-президент по дизайну Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Энтони Грейд. Два полных денька в машине мы только и делали, что перемывали кости (а заодно и все другие компоненты) испытуемого – автомобиля со 150-сильным 1,3-литровым бензиновым турбомотором франко-немецкой разработки и вариаторной коробкой.

Меняем правила игры

Практически Arkana открывает в Европе нишу массовых купе-кроссоверов, которые в премиум-сегменте представлены моделями Бмв X4 и X6, Mercedes-Benz GLC Coupe и GLE Coupe. На ту же тропу только собирается вступить китайская компания Haval, пообещавшая еще до конца года локализовать на заводе под Тулой купеобразный SUV F7x.

Энтони Грейд ведает, что запрос на такой автомобиль пришел из русского офиса Renault. Следуя техзаданию, французы революционизировали дизайн и перекроили архитектуру B0 в платформу нового поколения. В сопоставлении с Duster и Kaptur у новенького 55% новых деталей шасси, колесная база растянута приблизительно на 50 мм, рулевая колонка с электроусилителем получила регулировки по высоте и вылету.

Но, как часто бывает с имидж-карами, ради стиля пришлось пожертвовать толикой комфорта. Так, при рекордной для сектора С-SUV колесной базе (2721 мм) тут не так много места на втором ряду: если перед коленями припас приемлемый, то над головой высоких пассажиров места впритык. Дело в покатых кузовных стойках, которые не позволили двинуть диван дальше к «корме», при этом урезали верхнюю часть салона. К тому же двигаться задним ходом не так комфортабельно из-за массивного тыла. В «верхних» комплектациях эта неувязка решается с помощью системы кругового обзора, но в базисной версии такого ассистента, увы, нет – здесь остается рассчитывать на крупные внешние зеркала да на собственный опыт.

Заложник бюджета

Багажный отсек – еще один заложник моды. Клиренс в 205 мм предназначил очень уж большую погрузочную высоту. 5-ая дверь поднимается вверх вместе со стеклом, как у всех лифтбеков, но в графе «электропривод открывания» стоит прочерк. Кстати, любителям перевозить много скарба стоит глядеть в сторону переднеприводных версий. У таких машин на задней оси использована торсионная балка, и багажник, соответственно, более впечатляющий – 508 л, в то время как отсек «полноприводников» с их задней «многорычажкой» сходу на 99 л меньше. В обоих случаях вы не отыщите там штатных крепежных сеток, зато в подполье обнаружите всеполноценную 17-дюймовую запаску, а в тайнике в левой боковой стене – инструмент.

В салоне машины, которую собирают на столичном заводе Renault, многие решения взяты у Duster последующего поколения – модели, которая продается в Европе с конца 2017 года, а скоро будет выполняться и у нас в стране. Точеная передняя панель, центральная консоль, повернутая к водителю, и блок климат-контроля смотрятся породисто, солидно. Хороши также передние кресла с сильной боковой поддержкой и длинной подушкой, позаимствованные у того же Duster. Но здесь же явные признаки желания втиснуть машину в данный ценовой диапазон – французы экономили на материалах. Взять несмотря на то что бы центральный дисплей на 8 дюймов. Он размещен высоко, что хорошо, и не бликует благодаря особенной матовой поверхности, что еще лучше. Но экран насажен на удивительно непрезентабельную нашлепку из грубого плас­тика. Да и в целом толика мягких полимеров в отделке крайне низкая. «Для доступного кроссовера такие решения обязанные и оправданные», – поясняет Энтони Грейд.

Приметен также некоторый дефицит электронных ассистентов. В частности, даже в лучших версиях не предусмотрены системы автоматического торможения, адаптивного «круиза» и контроля рядности, которые даже в масс-маркете встречаются часто. Хотя и пустым автомобиль не назовешь: доступны действенные системы контроля мертвых зон, кругового обзора (с возможностью поменять ракурсы через экран мультимедиа), бесключевой доступ и автозапуск мотора. А на экране «мультимедийки» через системы Apple CarPlay, Android Auto и «Yandex.Авто» (Renault активно внедряет сервисы русской IT-компании) «отзеркаливаются» смартфоны. Хорошо обстоят дела и с пассивной безопасностью. Arkana представяет до шести подушек безопасности, а ее кузов на 35% состоит из прочной и сверхвысокопрочной стали.

С германским акцентом

На роль базисного силового агрегата назначен бензиновый 1,6-литровый 114-сильный «атмосферник», который смешивается с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором JF015E – связка знакома по Рено Kaptur. Но это, как ни крути, компромиссный вариант, ведь до «сотки» версия с вариатором и фронтальными ведущими будет добираться долгие 15,2 с. Машина, которую я испытывал под Питером, естественно же, куда динамичнее. Разве что вариатор нового поколения (JF016E) не торопится менять передаточное отношение при резком нажатии на «газ». Замедленность коробки особенно заметна на старте и ускорении со 100 км/ч. Тем не наименее автомобиль не назовешь флегматиком. Во-первых, движок охотно крутится в среднем диапазоне оборотов; во-2-х, система выбора режимов движения Multi Sense позволяет тасовать методы Sport, Eco и MySense (индивидуальные опции), и в «спорте» кроссовер едет приметно бодрее.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Kodiaq (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 6

MINI Paceman (универсал 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Ходовая же настроена первоклассно, без всяких оговорок. Arkana с легкостью отфильтровывает «мелочь» и ямы самого разного калибра. Энергоемкости – с припасом, крены и вертикальная раскачка с учетом впечатляющего дорожного просвета минимальные. Придраться можно разве что к взбрыкиванию задней подвески при проезде выступов и дорожных соединений.

Наконец, и в поле «француз» – вояка. Казалось бы, немаленькие кузовные свесы и приличное межосевое расстояние не лучшее подспорье на проселке. Но факт остается фактом: на внедорожном спецучастке коренастый купе-кроссовер вполне успешно перебирался через большие кочки и ямы. А штурмовать рыхловатые склоны и справиться с диагональным вывешиванием посодействовали подключаемый полный привод (межосевую муфту можно принудительно заблокировать) и «умная» система стабилизации Bosch 9.3, имитирующая блокировку междуколесного дифференциала. Эта ESP будет отличным подспорьем на проселке, если вы выберете моноприводную версию.

Пожалуй, при таком наборе свойств и начальной цене 999 000 рублей за переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором и «механикой» реальных соперников у Arkana – раз-два и обчелся. Привлекателен снова же переднеприводный вариант с топовым турбомотором и вариатором (от 1 229 000 рублей), а также его вэдовый «собрат» (1 419 990 рублей). При этом за эти деньги вы получаете сразу и лифтбек со стильным купеобразным силуэтом, и настоящий SUV. Ближайшими конкурентами по цене окажутся Nissan Qashqai и Рено Kaptur, другие же потенциальные соперники (KIA Sportage, Хэндэ Tucson, Haval F7) обойдутся как минимум на 300 000 рублей дороже.

   

Технические свойства Renault Arkana 1.3 T CVT 4x4

Габариты, мм

4545х1820х1565

Колесная база, мм

2721

Дорожный просвет, мм

205

Объем багажника, л

409

Оснащенная масса, кг

1378

Поперечник разворота, м

11

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1332

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5250

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1700

Привод

полный

Коробка

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

191

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход горючего (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *