Что есть в Citroen C5 AirCross 2020 кроме стиля?

Небывалый SUV одной из самых креативных марок игнорирует стереотипы и пленяет комфортом. Вот только довольно ли этого, чтобы склонить россиян к покупке?

Елисейские поля, Лувр, набережная Сены, импрессио­нисты, Эйфелева башня, Александр Дюма, круассаны, шампанское – в этот ассоциативный ряд в XX веке естественным образом вписались бестселлеры компании Citroen. «Противный утенок» 2CV, фургон Type H, получивший прозвище «Бельмондо» из-за соответствующего «фасада», и модель DS, которую назвали «Богиней» из-за похожего произнесения (индекс DS звучит как deesse) и революционной гидропневматической подвески, – все это не только эпохальные транспортные средства, но и, как ни крути, пласт французской культуры. Необыкновенный ситроеновский персонаж – компактный кроссовер C5 Aircross – пока не имеет настолько же громкой легенды. Однако он полон харизмы, это плоть от плоти Citroen, и, самое главное – тут пахнет Францией. Держитесь, франкоманы!

Французский связной

Во наружности нашего героя смелый дизайн удачно сбалансирован с утилитарной составляющей. Взять несмотря на то что бы нарядные пластиковые накладки Airbump на бортах – защитная функция тут крепко увязана с декоративной. Или мощнейший округлый капот, похожий на лоб кашалота. Эта выдающаяся во всех смыслах часть отлично видна из салона, из-за чего габариты машины верно ощущаются. Двухъярусная светотехника высокоэффективна – элегантные фары за доплату могут быть светодиодными, а «противотуманные фары» умеют подсвечивать повороты.

Пристальное внимание в традициях Citroen уделено удобству эксплуатации. Скажем, двери имеют массивные уплотнители и полностью прикрывают пороги, захлопываются же без усилия, с породистым шлепком. 5-ая дверь «старших» комплектаций вооружена сервоприводом и датчиком взмаха, причем очень проницательным: если у многих конкурентов после проведения ступней под бампером створка раскрывается через раз, то у C5 Aircross работает как часы.

Но совместно с тем модели свойственна некоторая французская легкомысленность. К примеру, защита фронтальной части днища выполнена из очень узкого пластика, под поднятой пятой дверью высочайшему человеку приходится пригибать голову, а отвести стеклоочистители от ветрового стекла (чтоб смахнуть снег или листья) не получится – мешает кромка капота. Но, как сказал классик, мы любим людей за их недочеты. То же касается и машин.

Престижный дом

Изюминка салона – небанальные сочетания цветов, фактур и геометрических форм, благодаря чему тут создана уютная артистическая атмосфера. Перед водителем – не управляющее колесо, а скорее штурвал с усеченными секторами как снизу, так и сверху. Авангардная баранка обшита кожей, широка в сечении и мила на ощупь. Прострочка выполнена чуть грубее, чем у германских конкурентов, но даже в этом есть некий шик. Передние седоки контактируют с упругим и очень представительным пластиком, полимеры задних дверей жестче, но в целом салон оформлен на практически премиальном уровне.

Еще одна мощная сторона – современный цифровой интерфейс. Престижная виртуальная «приборка» на 12,3 дюйма имеет несколько вариантов конфигурации. В каждом есть собственный колорит, но во всех случаях главенствуют большие цифровые обозначения скорости, что правильно. Мультимедиа с 8-дюймовым центральным экраном предполагает камеры кругового обзора, русифицированную навигацию, возможность выхода в Веб и поддержку сервисов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

О безопасности радеют 6 эйрбегов, комплекс слежения за разметкой с технологией подруливания, системы определения дорожных знаков, контроля слепых зон и предотвращения столкновений с функцией критического торможения. Последняя сигнализирует об опасной дистанции звуком и индикацией на ветровом стекле, заодно дисциплинируя водителя.

Создают впечатление и кресла с глубоким профилем и приятной обшивкой. Их главный секрет – патентованная двухслойная структура. Верхний пласт выполнен из мягенького полимера, повторяющего форму тела, нижний, более жесткий, обеспечивает поддержку. Просторный задний ряд подкупает еще и функциональностью. Три раздельных соразмерных кресла сдвигаются продольно в спектре 150 мм, спинки регулируются по наклону и складываются в ровненький пол. В торце подлокотника организованы дефлекторы вентиляции и USB-слот.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Багажник по меркам сектора очень вместительный (объемом от 580 до 720 л в зависимости от точки фиксации задних сидений). Предусмотрен двухуровневый пол, за фетровой перегородкой прячется «докатка». А вот на огромную погрузочную высоту и отсутствие штатных сеток для крепления поклажи посетую.

Мягенькая сила

Визитная карточка этого «француза» – высочайшая плавность хода. Автомобиль мас­терски отфильтровывает недостатки дороги, не досаждая ни тряской, ни шумом. С проездом «лежачих полицейских», соединений мостов и даже ухабов на грунтовке можно не церемониться. При этом SUV довольно азартно управляется. Да и энергоемкость подвески на неплохом уровне.

«Всеядность» шасси – награда штатной системы Progressive Hydraulic Cushions. При малозначительных ходах подвески работают мягкие пружины и рессоры – так обеспечивается просто-таки перинная мягкость хода. При увеличении же нагрузки на шасси в работу вступают патентованные гидравлические ограничители хода, сдерживающие и сглаживающие удары. Все бы отлично, но кивки кузова при торможении на малых скоростях и наклоны в быстрых поворотах ощущаются, что не понравится водителям, движущимся в спортивной манере.

Связка 1,6-литрового 150-сильного бензинового мотора и 6-диапазонного «автомата» имеет равеноство возможностям шасси и позволяет ездить в бодреньком темпе в городе и даже ускоряться с солидный скоростей на трассе. Расход же горючего удивительным образом совпал с паспортным – приблизительно 10 л/100 км в городке и около 8 л/100 км на шоссе. Коробка меняет передачи плавно и своевременно, вписываясь в общий императив комфорта. Имеется и отдушина для «гонщиков» – кнопка Sport на центральном тоннеле активирует пониженные передачи и обостряет отклик на «газ». Как вариант, перебегайте в ручной режим и переключайтесь «вниз» – под рулем есть большие подрулевые «лепестки».

Руль легковат (даже на высочайшей скорости), но в целом точен. Тормоза информативные и нерезкие, с огромным свободным ходом педали. Привод предусмотрен только передний, однако концерн PSA уже издавна придумал альтернативу схеме 4х4. Система Grip Control меняет метод работы ESP после того, как вы выберете один из режимов (Sand, All-Road, Snow и ESP Off) шайбой на центральном тоннеле. Я поэкспериментировал с ней и опять убедился, что по раскисшей от дождиков грунтовке увереннее всего пробираешься в режимах All-Road и Snow. Несмотря на то что уезжать слишком далеко от цивилизации не стоит в том числе и поэтому, что передний свес длинноват, а говоря о 230 мм клиренса, французы несколько хитрят: на самом деле до пластиковой защиты картера мм на 50 меньше.

Как бы то ни было, по совокупы качеств этот SUV – привлекательное предложение для активных людей со вкусом. Важнее же всего, что C5 Aircross доставляет настоящее удовольствие, и лично для меня это значимый аргумент. Цены за бензиновую модификацию, побывавшую у нас на тесте, начинаются с 1 875 000 рублей, а за машину с 2-литровым 177-сильным турбодизелем и 8-диапазонным «автоматом» попросят минимум 2 115 000 рублей.

      

Технические свойства Citroen C5 Aircross 1.6 АТ6 

Габариты, мм

4500х1859х1688

Колесная база, мм

2730

Дорожный просвет, мм

230

Объем багажника, л

580–720–1630

Оснащенная масса, кг

1505

Поперечник разворота, м

10,7

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1400

Привод

фронтальный

Коробка

6-диапазонный автомат

Макс. скорость, км/ч

198

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,1

Расход горючего (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

53

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *