Что действительно изменилось в новой Niva 4×4?

Судя по всему, после недавнешнего «евроремонта» легендарный вазовский джип может существенно расширить аудиторию своих хозяев

Случайным образом в редакцию «Автопанорамы» попали личные письма гражданина Англии Генри Смита, работающего в Москве в одной из консалтинговых компаний. В этих посланиях он признается супруге о… вспыхнувшей любви к освеженной Lada 4х4. С разрешения автора публикуем более интересные фрагменты из его посланий.

Письмо 1-ое

«Дорогая Джейн, желаю поделиться с тобой удивительной новостью. Сейчас, прогуливаясь по Садовому кольцу, я увидел на парковке гипермаркета необычную «Ниву», или, как ее именуют в России, Lada 4х4. Там было много увлекательных «фишек» типа больших зеркал, потрясающих литых дисков, модной антенны и огромных букв LADA на третьей двери, но главное – у этой «малышки» профессионально осовременен салон.

Я сначала подумал, что это такой гаражный тюнинг, но все же решил дождаться и расспросить обладателя: ведь ты же знаешь мою давнишнюю любовь к классическим внедорожникам. И представляешь, этот юноша, его зовут Виктор, сказал, что все доработки серийные и что я просто могу взять эту тачку на тест в любом вазовском дилерском центре, – реализации, как выяснилось, начались в середине января. Непременно сообщу тебе подробности в следующем письме. Твой Генри».

Письмо 2-ое

«Привет, Джейн! Ты не представляешь, что мне поведали в салоне, куда я приехал для ознакомительного теста. Оказывается, новейшую переднюю панель, сиденья и другие престижные штучки для русского внедорожника нарисовал наш с тобой соотечественник. Ранее он трудился в Mercerdes-Benz и Volvo, в 2011-м возглавил команду вазовских стилистов, а в прошедшем году его даже возвели в ранг вице-президента АвтоВАЗа по дизайну. Я здесь залез в Википедию и узнал, что Стив Маттин – так его зовут – закончил университет Ковентри, где учится наша дочь. Вот такие, Джейн, дела.

Но послушай теперь о самой машине. Я очень пристально осмотрел салон и даже сравнил его с убранством дорестайлинговой «трехдверки» – она тоже стояла на щите и, как мне сказали, еще будет продаваться какое-то время. Так вот, этот Маттин – реальный монстр дизайна. Его усилиями в российском SUV больше не пахнет суровой архаикой. Чего стоят одни только воздуховоды! Вроде бы по прорисовке они не очень отличаются от прежних, но механика их работы и элегантное оформление магическим образом повысили статус этой «Нивы», ну то есть 4х4, никак не усвою, зачем эти русские отказались от прежнего потрясающего названия!

Похожий трюк с омоложением, кстати, сделали и наши ребята из Land Rover с новым Defender. Вот только у «Дефа» рет­ро-изюминки, по сущности, и не осталось, так – отдаленное эхо. В этом смысле 4х4 больше похож на самый 1-ый Defender родом из конца 1940-х – здесь тебе и стиль милитари, и ретро-нирвана, и харизма добросовестного внедорожника. Как бы то ни было, в случае с русским SUV хит-парад винтажности возглавляют круглые фары, как у известной вазовской «копейки», тонюсенькие подрулевые тумблеры и, конечно же, рукоятки рычагов блокировки дифференциала и «понижайки» а-ля биллиардный шар. От этих деталей веет прямо-таки ламповым теплом! А какие тут дверные ручки! Тяжелые, пружинистые, из времен, когда металла не жалели.

Но знаешь, Джейн, дело не только в дизайне. Российские еще и качество материалов подтянули, и перечень оснащения расширили. Теперь в 4х4 людская – иначе не сказать – обивка потолка, у фронтальных сидений появился намек на профиль, беспримерный механизм складывания и функция подогрева, а в консоль врезали две розетки на 12 В. Симпатичнее стали также поручни, плафон освещения и солнцезащитные козырьки. «Приборку» и блок управления оптикой, молвят, взяли у модели Granta. А еще в торце водительского кресла сейчас прячется боковая подушка безопасности – 1-ая на этой модели! Объясняют, эйрбег пригодился для корректной работы системы оповещения об катастрофах «ЭРА ГЛОНАСС».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

ZXAuto Landmark (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

УАЗ Hunter (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Хэндэ Terracan (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

Ну, и как ты понимаешь, в этой Lada как и раньше много странностей, за которые, впрочем, ее боготворят поклонники. К примеру, багажная дверь открывается рычагом, запрятанным где-то на заднем ряду, запаска хранится под капотом, водительское кресло не регулируется по высоте, а руль и совсем закреплен намертво. Впрочем, и прошлый Defender, как ты знаешь, по эргономичности не сахар. Помнишь, как ты упиралась локтем в дверь, когда посиживала за баранкой? Что ни говори, любишь ретро – обожай и его чудо-эргономику. Кстати, даже в новейшей 4х4, чтобы пробраться на диван, необходимо очень постараться, особенно мне с моим пивным животом. Ну все, пока. Целую, Генри».

Письмо третье

«Здравствуй, Джейн! Решил написать для тебя о своих новых впечатлениях теперь уже от тест-драйва. Если в 2-ух словах, то я покорен этим преемником «Нивы». В особенности впечатлен тем, как эта миниатюрная «трехдверка» расправляется с бездорожьем. Поразмыслить только, съезжал в заснеженное поле и продвигался по нему, даже не заблокируя межосевой дифференциал и не включая «понижайку»! Несмотря на то что позже попробовал и то и другое, благо рычаги на тоннеле втыкаются верно. Так вот, с заблокированным «центром» и на пониженной передаче 4х4 преобразуется в настоящий танк – идет по снежной целине, погрузившись в наст по самые пороги, и все ему нипочем. Понижающий ряд коробки очень помогает также на скользких подъе­мах либо если нужно использовать этот мини-SUV в качестве тягача – у меня на тесте произошел конкретно такой случай. Геометрическая проходимость тоже хороша и вызывает на бездорожье чувство вседозволенности.

Проехался и по МКАД – разогнал «старушку» аж до 120 км/ч. Как мне кажется, это более-менее комфортабельный скоростной рубеж для такой Lada. Несмотря на то что по паспорту она может ехать и все 142 км/ч – 1,7-литровый мотор на 83 л.с. позволяет. Вот только уже на 100 км/ч становится назойливым гул трансмиссии. Однако в салоне сейчас гораздо тише, чем до обновления, подвеска хорошо справляется с ямами, и вазовцы, видимо, не лгут, что поколдовали над шумоизоляцией и поменяли опоры двигателя, радея о снижении вибраций. Знаешь, что еще очень удивило? Приемистость этой «малышки» в городском потоке. Передаточные числа «пятиступки» подобраны так удачно, что 4х4 без проблем держит темп трафика, даром что ускоряется до «сотки» за 17 с. А еще у нее отлично настроен руль, снабженный гидроусилителем. Это уже не томная баранка старой «Нивы» без всякой гидравлики – даже для тебя (а ты ведь у меня реальная дюймовочка) не придется напрягаться. Замедляется российский SUV тоже вполне пристойно, и, кстати, в арсенале имеются Абс Bosch, вакуумный усилитель TRW и система поддержке при экстренном торможении. А какой тут обзор! Точно как в Defender – высочайшая посадка, большая площадь остекления, тонкие стойки, информативные зеркала. На этом прощаюсь, но скоро напишу опять. Генри».

Письмо 4-ое

«Джейн, это опять я. Надеюсь, ты не будешь очень ругаться, но я решил купить эту Lada. Можешь не веровать, но после покатушек в подмосковных полях я впал в какую-то болезненную зависимость от этой тачки. Чувство привязанности и ностальгии не проходит, я неодолимо хочу такую машину. К слову, в Рф за нее сегодня просят от 553 900 руб­лей – это меньше 7 тыс. фунтов по курсу. Но лучше, думаю, брать лучшую комплектацию с пакетом «Комфорт» за 630 000 рублей – в ней уже есть кондюк, «музыка», подогрев перед­их сидений и зеркал и много других современных опций, невообразимых в «Ниве» образца 1977 года. Ты спросишь, как я буду перевозить ее в Великобританию? Не знаю. Как вариант, можно оформить ее на наших российских друзей, ездить к ним на дачу и на охоту. А вот далее…

Да, Lada ушла с евро рынка из-за ужесточения экологических норм. Потому дилеры и старую версию у нас в Альбионе больше не представяют, а новая не приедет сама и подавно. Так что колеблюсь еще из-за мотора эталона Euro 5 – придется платить огромные налоги. К тому же эта одна-единственная боковая подушка безопасности… В общем, я в раздумьях. Что посоветуешь? Твой Генри».     

Технические свойства Lada 4х4 1.6 MT5

Габариты, мм

3740х1680х1640

Колесная база, мм

2200

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

265–585

Оснащенная масса, кг

1285

Поперечник разворота, м

11

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1690

Макс. мощность, л.с./об/мин

83/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

129/4000

Привод

неизменный полный

Коробка

механическая  5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

142

Время разгона 0–100 км/ч, с

17

Расход горючего (средний), л/100 км

9,9

Объем бака, л

42

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

      

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *