Chevrolet Traverse: для дома, для семьи?

Что для многих людей является олицетворением реального автомобиля? Думаю, что не в последнюю очередь люди назовут Шевроле Tahoe или Cadillac Escalade, то есть огромные, даже огромные, внедорожники на здоровенных колесах, с огромным количеством хрома и так далее, но, существуют такие автомобили, как например Шевроле Traverse, которые старательно пытаются от всего этого откреститься. Получится ли?

Естественно, знающие люди мне сразу укажут на то, что Traverse автомобиль ни разу не небольшой и будут правы, но лишь частично. Да, кроссовер весьма вымахал в длину – 5.2 метра – это вам не шуточки, но весь секрет кроется в пропорциях. Взять, к примеру, тот же самый Tahoe. Он огромен по всем направлениям, как говорится «и ввысь, и в длину, и вширь», от чего и смотрится эдаким кирпичом. С Traverse ситуация другая – при своей немаленькой длине он более приземист и лично мне навевает какие-то морские ассоциации, в особенности в прекрасном цвете мокрый асфальт. Да и в целом, автомобиль смотрится скромнее, как минимум, присутствие хрома, сведено фактически на нет. Хотя, слово скромность тут не очень применимо — Traverse монументален, но не кичлив. Он строг. Складывается чувство, что создатели этого автомобиля хотели сделать его несколько европейским.

К слову, в салоне это чувство усиливается. Когда-то в материале про Cadillac Escalade я написал, что южноамериканским автомобилям свойственна эклектика роскоши, то есть сочетание кожаной отделки, хрома, дерева и других материалов ради состояния «шоб дорого-богато». В Traverse такового нет — строгий салон под стать серьезной же внешности: кожа, приятный пластик и минимум всяческих вставок. Если вам увлекательны ощущения восприятия, то представьте будто вы вошли в дорогой кабинет – здесь будет нечто похожее. При этом никуда не делись три кита под заглавием «комфорт, практичность и простор». Начать стоит с того, что в Traverse свободного места, как в бездонном сундуке. Назовите мне какой-либо семиместный автомобиль (микроавтобусы вроде Multivan не в счет), где на галерке без труда усядется взрослый человек? Если вы не смогли этого сделать, то вот вам ответ на будущее – Шевроле Traverse. Интересно, что помимо семиместного варианта салона существует и восьмиместный формат. Он отличается только вторым рядом, который выполнен в виде цельного дивана, а не 2-ух раздельных капитанских кресел. Между прочим, трехрядность совсем не отменяет багажника, который остается более, чем впечатляющим даже за спинками «галерки». Говоря языком цифр – 651 литр при вполне разложенных креслах и почти три куба в случае ровненькой грузовой площадки.  А еще у багажника существует емкое подполье около ста литров, куда влезет обыденный «самолетный» чемодан. Если же гласить о водительском пространстве, то оно отлично организовано: кресла удобны и имеют большой диапазон регулировок. У приборной панели комфортная индикация. Мультимедийная система поддерживает все современные протоколы, включая CarPlay и Android Auto (за звук отвечают Bose и он великолепен). К слову, спасибо производителю за реализацию управления музыкой и климатом с помощью физических кнопок, а не новомодных сенсорных панелей. Очевидно, в наличии и целая россыпь розеток и USB-разъемов. Один, к слову, находится в моей возлюбленной «партизанской нычке» (разных емкостей тут тоже хватает) за монитором мультимедийной системы. Фактически, в долгую дорогу можно ехать отлично упакованным.

Замечу, что на ходу автомобиль очень неплох. Живенький V6 легко срывает Traverse с места, с приятным рычанием разгоняет машину и с наслаждением продолжает раскручиваться на трассовых скоростях. Увлекательно, что до сотни кроссовер разгоняется наименее чем за восемь секунд.  Меж тем, мотор, по американским меркам, тут установлен маленький – пусть и V6, но с отдачей всего в 318 лошадиных сил.  Малость технической информации — такой же мотор стоит под капотом Cadillac XT5, с которым новичок разделяет одну платформу C1XX. Про нее мы еще побеседуем, а пока замечу, что расход у автомобиля в трассовом режиме составляет приятные девять с половиной л.. Несколько приятных слов скажу о коробки, которая управляется, внезапно, обычным рычагом на центральной консоли (а не кочергой на руле). У нас тут установлен девятиступенчатый автомат, работа которого фактически незаметна – настолько деликатно он переключает передачи. Что до маневренности, то откровений она у меня не вызвала — на умеренных скоростях Traverse по-легковому понятен и даже послушен, но на скоростях более 120 км в час стоит быть аккуратным и не злоупотреблять резкими маневрами.  Да, у нас тут несущий кузов вместо рамы, но все равно, автомобиль тяжел и это непременно сказывается. Однако, подвеска вызвала у меня вопросы. Дело в том, что Traverse отлично переносит лишь гладкое покрытие, а на неровностях уже неприятно взбрыкивает как какой-либо грузовик. Диссонанс — такой характер был бы полностью уместным в случае рамного внедорожника, того же Tahoe, к примеру, а от Traverse с его сложными мультирычажными подвесками ожидаешь более деликатных повадок. Проще говоря, это несколько напрягает и принуждает сбрасывать ход перед искусственными неровностями, которые, как кажется, таковой большой машине вообще не должны быть приметны.

Но еще больше вопросов у меня к системам безопасности. Естественно, как добротный семейный автомобиль Traverse упакован ими под завязку: круиз-контроль, камеры с радиальным обзором и возможностью трансляции изображения на зеркало заднего вида. Это, к слову, очень упрощает обзор, так как, беря во внимание размеры машины, разглядеть что-либо в «обыденное» зеркало достаточно сложно. Однако, скажите мне, почему система предотвращения столкновений живет собственной жизнью? То она позволяет мне подлететь впритирку к заднему бамперу машины спереди и даже ну удосуживается говорить мне об этом хоть малейшим писком, дескать, тарань! То орет как резанная и лупит в набат, хотя до ближайшей машины еще корпуса так три… Система контроля полосы в ночь и дождик слепа, как одна мудрая женщина. В ясную погоду картина лучше, но все впрямую зависит от качества разметки. Самое главное, что эти нехорошие моменты — не единичный случай. Подобные баги замечали и мои коллеги в собственных тестах, и, что самое главное, обыденные пользователи.  Все же завершить этот пункт охото на хорошей нотке, у автомобиля примерно работает автоматический свет, да и само качество фар на высоте.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Наверное кто-то спросит меня, а полный привод у автомобиля есть? Да, есть и реализован он несколько хитро. Лучше всего с описанием совладал мой коллега. Приведу цитату: «В режиме FWD задействованы только валы привода фронтальных колес, раздатка и карданный вал отсоединены, задний дифференциал тоже бездействует, а задние колеса крутятся на своих валах независимо друг от друга. При включении же полного привода срабатывает как бы «двойной замок». Его 1-ая часть находится между коробкой передач и раздаткой, а 2-ая – многодисковая фрикционная муфта – размещена на приводном валу правого заднего колеса. В случае пробуксовки 1-го из колес срабатывают оба «замка», но как только необходимость в полном приводе отпадает, и то, и другое устройство отключаются». Говоря обычным языком, изначально кроссовер двигается исключительно на фронтальном приводе, и такая конструкция позволяет на сухом асфальте вполне отключить привод к задним колёсам, что понижает вибрацию и шум, а также даёт маленькую экономию топлива. Полный же привод врубается принудительно, причем как заявляет производитель, делать это можно на хоть какой скорости. К слову, по-научному это все именуется системой GKN. Впрочем, пусть техническую информацию дают на лекциях, как же все обстоит на деле?  На удивление хорошо.  Приведу одну ситуацию, как-то мне пришлось покорить одну крутую горку, ради заслуги усадьбы. Мало того, что она была вся в неровностях, так еще и прошел снег, который преобразовал весь путь в кашу, однако, Traverse совладал. Правда, все же стоит помнить несколько «но». Во-1-х геометрия — автомобиль длинный, и несмотря на приличный клиренс и полный привод, существует шанс «чиркануть брюхом, порогами и т.д», тут кроется второе «но», дело в том, что у автомобиля снизу много выступающих частей: бак, ниша запаски, трубки кондиционера и.т.д. Оторвать чего-нибудть из перечисленного не хотелось бы, правда?

Что в итоге? Я не устану повторять мантру, которая стала классической для американских автомобилей. Перед нами красивый сухопутный шаттл, который идеально подходит для далеких поездок, в особенности большой семьей, так как нужные параметры: комфорт, оснащение, объемы здесь на высоте. Я даже позволю для себя заметить, что если вам нужен большой домашний семиместный автомобиль, то на Chevrolet Traverse направить внимание стоит. Во многом потому, что соперников на рынке практически не осталось. К примеру, у Ford был Explorer, но марка ушла с рынка, так что не вариант. На разум максимум приходят лишь Toyota Highlander и Фольксваген Teramont. Всяческие семиместные «Кодиаки» в расчет не берем – это машины другого класса.  А что же там с отказом от южноамериканского амплуа? Собственно, с точки зрения восприятия создатели Шевроле Traverse достигли этой цели, однако в плане чувств и технического исполнения – американское ДНК еще хранит свою силу. С другой стороны, а кто произнес, что это категорически плохо?

      

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства CHEVROLET TRAVERSE 3.6 AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

5189×1996 x1795

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3071

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

651 / 1645 / 2781

Оснащенная МАССА, КГ

2147

ТИП Мотора

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3564

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

318/6800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

360/5500

Коробка

автоматическая, 9-ст.

ПРИВОД

полный

РАЗМЕР ШИН

255/55R20

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

7,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

10,0

ОБЪЕМ БАКА, Л

98

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *