














Малогабаритный кроссовер второго поколения предложил «премиум-фишки» в пользующемся популярностью сегменте масс-маркета
Завожу мотор, трогаюсь, кручу баранку и… вдруг ощущаю себя в кинотеатре: в центр 10,25-дюймового экрана въезжает анимационный кроссовер, в точности копирующий пропорции и движения тестового автомобиля. Фон при этом не просто реальный, а детализированный – воссозданный камерами радиального обзора. «Ну и на черта тут эта приблуда? – вслух от неожиданности восклицаю я. – Малыши ведь за руль не сядут! Что за блажь с мультами?»
Впрочем, скепсис сохранялся ровно до того момента, пока поутру не выяснилось, что в моем дворе машину фактически заперли: справа – грузовичок, слева – ограда, прямо по курсу неуклюже раскорячившаяся легковая машина. Вроде бы протиснуться и можно, но на грани фола. Здесь и пригодилась анимация, которую я сначала отнес к категории «детство кое-где заиграло». Оказалось, что она дает возможность верно оценивать расстояние до препятствий. Так что я без заморочек выбрался из западни, после чего... стал интенсивно пользоваться фирменной примочкой в тесных дворах, на парковках и при заезде в гараж.
Изуми меня!
Собственно, весь проект Tiggo 7 Pro (новое поколение модели Tiggo 7) видится как рвение разработчиков удивлять. Отсюда и просто-таки монументальная радиаторная решетка, и большой, практически во всю крышу, сдвоенный панорамный лючок. Оптика стала ярче в прямом и переносном смысле: сейчас она полностью светодиодная уже в «базе», а бегущая строчка поворотников в блок-фарах и корпусах зеркал делает вау-эффект. И даже в брелоке-транспондере спрятан сюрприз. С него можно заводить движок дистанционно – удерживанием кнопки блокировки дверей.
А разве не умопомрачительно, что по прочности конструкции китайский автомобиль готов дать фору европейским и корейским «одноклассникам»? С другой стороны, удивляться не приходится. Кузовной каркас сделан из высокопрочной стали от немецкого Benteler, предусмотрены зоны программируемой деформации, эйрбегов во всех комплектациях, не считая начальной, сразу по шесть штук, а гарантия (5 лет либо 150 тыс. км пробега) распространяется в том числе на кузов и лакокрасочное покрытие.
Совместно с тем новинка развивает преимущества предшественника. Двери снабжены еще более сильными уплотнителями, так что получаем и усовершенствованную шумоизоляцию, и чистоту в салоне. А во емком (475 л) багажнике, кроме «докатки» с органайзером, нашлись крючки для сумок и мешок для мелочи, крепящийся на липучках. Видимо, кое-кто в Черри хорошенько изучил компоновочные фишки Simply Clever от Skoda.
В салоне же веселят глаз скрупулезная подгонка деталей, симпатичная экокожа и мягенький пластик. По качеству как минимум уровень «корейцев», а в кое-чем, может быть, и круче! В комфортных передних креслах теперь есть электрорегулировка поясничного упора, а подголовники приближены к затылку – шейка не затекает. Сзади не менее комфортно: откидной подлокотник, подогрев сидений, дефлекторы вентиляции и осветительные приборы рядом с верхними поручнями.
Но гвоздь китайской шоу-программы я показал своим домашним вечером на даче. Просто открыл двери и включил аудиосистему. Светодиодные полосы на фронтальной панели, в картах дверей и в нише «парящей» консоли начали пульсировать в такт музыке. Я в тот момент смотрел не за «дискотекой», а за чувствами зрителей. В их взглядах читались сразу одобрение и удивление – дескать, выдумают же люди!
Электроника со специфичностью
Комплекс электронных функций Черри Tiggo 7 Pro, признаться, внушает почтение. Например, кроссовер узнает вас, когда вы подходите к нему с ключом-транспондером, и разблокирует двери. А как только удалились от машины, замки запираются. Пятая дверь с сервоприводом поднимется сама, если задержаться с ключом у «кормы» на пару секунд, а мотор можно запустить дистанционно. И «теплый» пакет широк – подогрев заднего и ветрового стекла, руля, наружных зеркал, всех сидений. Цифровая «приборка» информативна, изобилует полезной информацией и, что мне по вкусу, имеет большой индикатор скорости. Под центральным подлокотником – регулятор остывания стаканов и бутылок, справа от рычага коробки организована беспроводная зарядка.
Не обошлось, вобщем, и без огрехов. Но если пункт мультимедийного меню «Напоминание о забвении телефона» просто позабавил, то копотливое шествие селектора коробки передач уже расстроило. Путь к положению от D к R и назад рычаг проделывает с обязательной остановкой на «станции» N, приходится переключаться в два приема. Такая логика лично меня напрягает, как и отсутствие способности отключить электромеханический ручник простым нажатием на «газ».
Вопросы философии
Под капотом Tiggo 7 Pro установлен тот же 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор, что и в «младшей» модели Tiggo 4. И, так как «семерка» тяжелее «четверки» на 50 кг, а заместо преселективного «робота» тягу на колеса фронтальной оси передает вариатор, у меня были опаски, что динамика окажется заметно хуже. Но нет – более большой кроссовер бодро стартует и не скисает при предстоящем наборе скорости. Кстати, мотор приучен к работе в том числе и на 92-м бензине.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин FAW Besturn X80 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1 DFM 580 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1 Geely Atlas (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 4
Возможность узкой настройки привода приветствуем. Правда, клавишей на центральном тоннеле можно выбирать только из двух режимов – Eco и Спорт. Почти как в самолете: «курица либо рыба?» В первом случае педаль «газа» задемпфирована, а руль расслаблен вне зависимости от скорости движения. Во втором – все становится на свои места: машина ускоряется живее, а руль наливается приятной тяжестью. Но вкупе с тем на дополнительные пару л. (примерно до 12 л/100 км) вырастает и расход топлива в городском цикле. Словом, навязывается либо третий режим (какой-нибудь Normal) либо хотя бы отдельные предустановки усилия на руле. Вобщем, вероятно, за такой «двоичной системой» стоит философия: уж если не спешить, то не торопиться, а отжигать, так по полной, третьего не дано.
Подвеску можно охарактеризовать одним словом – мягенькая. Однако инженеры позаботились о том, чтоб кроссовер не был валким. Крены с учетом высочайшего центра масс вполне умеренные. При этом «китаец» с легкостью гасит толчки при резвом проезде «лежачих полицейских» и даже впечатляющих выбоин в асфальте. Энергоемкость – на твердую четверку. Вынудить амортизаторы сработать на отбой при практически пустом салоне мне не удалось, но при увеличении весовой нагрузки упругим элементам становится тяжелее и они добиваются предела хода, в чем я удостоверился, усадив в салон четверых.
Городской житель
Ну а как обстоят дела вне асфальта? Главное подспорье тут – клиренс 190 мм, позволяющий преодолевать сложные участки ходом. На скользких склонах руку поддержке протянет ассистент при спуске, а вот неотключаемая система стабилизации – обидный минус. Электроника при пробуксовке душит движок, снижая шансы выбраться из грязевой засады без помощи других. С другой стороны, вряд ли кто-нибудь в здравом уме станет по-настоящему месить грязь на «переднеприводнике». Tiggo 7 Pro, как ни крути, городская история.
В конце концов, сильнейший аргумент этого «китайца» – ценовая вилка 1 479 900–1 649 900 рублей. При этом даже начальный вариант Luxury предлагает щедрое оснащение – светодиодную оптику, бесключевой доступ, кондюк, камеру заднего вида и многое другое. У конкурентов (а Chery причисляет к ним Фольксваген Tiguan, Hyundai Tucson и KIA Sportage) похожие позиции идут только в комплектациях дороже 2 млн рублей, да и приятные «мультики» от системы радиального обзора в таком сегменте – уникальность. Впрочем, правда и то, что «европейцы» и «корейцы» имеют версии 4х4. Но ставка на фронтальный привод – часть маркетинговой философии Черри, которая уже не раз себя оправдывала.
Технические свойства Chery Tiggo 7 Pro 1.5 T CVT | |
---|---|
Габариты, мм | 4500х1842х1705 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника, л | 475 |
Оснащенная масса, кг | 1540 |
Поперечник разворота, м | н/д |
Тип мотора | бензиновый L4, турбованный |
Рабочий объем, см³ | 1498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 147/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 210/1750–4000 |
Привод | фронтальный |
Коробка | бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 186 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 |
Расход горючего (средний), л/100 км | 8,2 |
Объем бака, л | 51 |
Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые свойства 4. практичность 5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения. Источник: www.motorpage.ru