Чем Kia Seltos убивает Крету?

Нашпиговав собственный новый компактный SUV передовой электроникой и совместив ультрамодную оболочку с удобной «начинкой», корейский автопроизводитель нанес прицельный удар по позициям конкурирующих брендов

Помните именитый ролик, где корейский поп-исполнитель PSY поет и пританцовывает на фоне небоскребов сеульского элитного района Каннам? «Oppa Gangnam Style» – с этим припевом сейчас ассоциируются роскошный образ жизни, ночные клубы и роскошные машины. Случайно или нет, но презентация новейшей модели KIA началась вблизи от прославленного PSY квартала. И как ни крути, кроссовер поглотил в себя дух гламура: чего стоят одна только решетка радиатора с тиснением под бриллианты и обрамляющие ее диодные полосы, светящиеся в ночи! В салоне же атмосферная подсветка пульсирует под ритмы музыки, преломляясь в гранях аудиоколонок, стилизованных под смятый лист бумаги. При этом SUV в стиле Каннама «упакован» девайсами не хуже, чем сеульская золотая молодежь.

Карьерный рост

В 2020 году Seltos вольется в российскую линейку KIA, при этом речь не об экспорте с завода в корейском Кванчжу, а о локальной сборке на калининградском «Автоторе». В руководстве марки на данный момент определяются, каким будет производство – «отверточным» либо полного цикла. Главное же, что следует знать русским клиентам: Seltos не «бюджетник» и не клон Хэндэ Creta. В отличие от последней он базируется на современной платформе K2, обеспечившей просторный салон и самую передовую электрическую «начинку».

Тщательно останавливаться на дизайне не станем – и так видно, что команда Лючка Донкервольке взяла курс на усложнение форм и усиление экспрессии. Но обозначим принципиальные новшества. Оптика может быть полностью светодиодной, а колеса – поперечником 16, 17 и даже 18 дюймов. Межосевое расстояние составляет 2630 мм – практически это уровень С-кроссоверов. Дорожный просвет зависит от размера колес и варьируется от 170 до 179 мм. При этом есть вероятность, что в рамках русской адаптации кузов приподнимут еще на пару см, как в случае с хэтчбеком завышенной проходимости Rio X-Line.

Багажный отсек на 498 л – это по меркам B-кроссоверов много. Для сравнения, у более крупного Sportage «трюм» имеет даже на 7 л меньше. Фальшпол к тому же тут двойной, и при комплектации «докаткой» он размещается вровень со сложенным диваном. А вот если машинам русской сборки выделят полноценную запаску, то при складывании заднего ряда возникнет маленькая ступенька.

Как у старших

Салон Seltos отделан сплошь высококачественными материалами – симпатичными пластиками, декоративными вставками под алюминий и рояльный лак, экокожей, а в лучших исполнениях еще и кожей контрастных цветов. Жесткие поверхности присутствуют, но удачно стилизованы под мягенькие.

Гаджетоманы оценят беспроводную зарядку и сходу три USB-слота, меломаны – акустику премиум-класса Bose. Имеется и проектор данных на 8-дюймовый экран перед лобовым стеклом, а «теплый пакет» включает подогреваемые наружные зеркала, все сиденья и руль. С пуском же калининградского производства в этом перечне наверняка окажется еще и лобовое стекло.

Линейка «летящих» экранов – отдельная тема, работающая на престиж. В релизе упоминается 8-дюймовый сенсорный вариант – уже хорошо. Что же говорить о топовой версии на 10,25 дюйма, украсившей тестовые машины! Здесь и быстрый софт, и совместимость с устройствами на платформах Android и iOS, и возможность подключить «по воздуху» сходу два смартфона. В минусы же запишем отсутствие многозонного климат-контроля и системы радиального обзора. Зато есть камера заднего вида с большой и четкой картинкой и динамическими траекторными подсказками.

Фронтальные кресла Seltos отлично спрофилированы, есть функция вентиляции; электрорегулировки в лучших версиях предлагаются как для левого, так и для правого сидения – в массовых моделях B-сегмента таковой размах встретишь нечасто. Пространства достаточно и впереди, и сзади, особенно впечатлил запас над головами пассажиров второго ряда. Кстати, спинка дивана имеет настройку по наклону в 2-ух положениях, что тоже редкость среди «одноклассников».

Не наименее важный аргумент в пользу новинки – действенные средства пассивной и активной безопасности. Кузов на 49% состоит из прочных сталей, шесть подушек без­угрозы, ABS и ESP – уже в «базе», а лучшим исполнениям выделен передовой комплекс электронных ассистентов DriveWise. Что предполагает адаптивный круиз-контроль, системы помощи при движении задним ходом и предотвращения столкновений, контроль рядности и мертвых зон. А как вам помощник безопасного выхода из машины? Электроника преду­преждает о приближающемся транспорте при попытке неосмотрительно открыть дверь.

Гадание по моторам

Все авто, представленные на сеульском тесте, были укомплектованы 1,6-литровым бензиновым турбомотором серии T-GDI мощностью 177 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» с 2-мя сцеплениями. Альтернатива таким Seltos – машины с 1,6-литровым 134-сильным турбодизелем, состыкованным с той же коробкой, и связка нового 2-литрового 149-сильного бензинового «атмосферника» с пока неизвестным нашему рынку вариатором IVT.

Какие конкретно версии придут в Россию, остается только гадать. Вероятнее всего, в «базе» у нас представят вариант с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором, 6-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом». Альтернативой фронтальному приводу станет трансмиссия 4х4. В первом случае в конструкции задней подвески применяется торсионная опора, во втором – более драйверский вариант с «многорычажкой».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Поездив на 177-сильном «полноприводнике», я не отыскал серьезных поводов для придирок: 1,6-литровый турбоагрегат уверенно разгоняет кроссовер и в городке, и на шоссе. На высоких оборотах движок шумноват, на «низах» чувствуется легкий дефицит тяги, но вы сможете «пришпорить» SUV, качнув селектор «преселектива» на лево, так активируется спортивный режим коробки. Либо же поверните шайбу выбора режимов движения до Спорт (есть еще алгоритмы Normal и Eco). Расход горючего по итогам теста составил около 10 л/100 км, притом что мы передвигались в основном за городом в равном темпе.

Подвеска машин для Кореи настроена жестковато – на недостатках асфальта кроссовер ощутимо потряхивало. Хотя я грешу и на низкопрофильные 18-дюймовые покрышки – с 16-дюймовой резиной плавность хода наверное возрастет. Впрочем, ходовую часть для русских версий перенастроят, поэтому еще посмотрим, как поведет себя на наших дорогах продукция калининградской сборки. Надеюсь, адаптация не ослабит водительский характер «корейца», ведь конкретно за счет отличных настроек плотного шасси и острого (2,5 оборота от упора) руля он отлично держит курс на прямой и в виражах.

А что бездорожье? Судя по пиктограмме на аналоговой «приборке», вэдовая трансмиссия обеспечивает «преднатяг» – часть вращающего момента всегда передается на задние колеса. Еще тут предусмотрена блокировка межосевой муфты, а система стабилизации имитирует междуколесные блокировки. В том числе поэтому я совладал с диагональным вывешиванием, которое сам же и спровоцировал в целях опыта.

Итак, можно не колебаться, что KIA Seltos отберет часть клиентов у Хэндэ Creta, которая не сможет соперничать с корейским «родственником» до этого всего по уровню оснащения. Вызов брошен и локализованной в Москве Рено Arkana. Но спрос, конечно же, будет зависеть от цен, которые пока не определены. Если компания наладит в Калининграде сборку полного цикла, корейский «грамотей» и «модник» имеет все шансы стать блокбастером.     

Технические свойства KIA Seltos 1,6 T-GDi AWD 7DCT

Габариты, мм

4370х1800х1615

Колесная база, мм

2630

Дорожный просвет, мм

179

Объем багажника, л

498

Оснащенная масса, кг

1425 

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

177/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

265/1500–4500

Привод

полный

Коробка

7-ступенчатая преселективная механизированная

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

Расход горючего (средний), л/100 км

9

Объем бака, л

нет данных

     

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *