Чем Chery Tiggo 4 собирается убить конкурентов?

Китайский кроссовер Черри Tiggo 4 с полуторалитровым бензиновым турбомотором веселит отличным быстродействием. И не только им. Он очень «умен», то есть, отлично оснащен, а также хорошо собран и качеством и сочетанием материалов отделки салона мог бы просто бить «карты» более узнаваемых и популярных в народе конкурентов. Но...

...китайские корешки дают о себе знать. Хоть реализации автомобилей «поднебесного» происхождения в нашей стране вырастают, до массовости этим моделям пока далековато. Сказывается народная реклама, вернее, антиреклама, сложившееся реноме. Пусть с пользующимися популярностью корейскими и европейскими кроссоверами тоже не всё гладко в плане эксплуатации, мы готовы с этим мириться, поэтому что хотя бы знаем, чего от их ожидать. А от «китайцев»? У их пока больше «неизвестных». И когда возникают сообщения о том, что вот, у очередной модели выявлены те либо иные недостатки, это воспринимается чуть ли не с радостью.

Как досадно бы это не звучало, о недостатках китайских автомобилей по итогам тестов приходится говорить всё реже, поскольку они порой вообщем не находятся. А те, что находятся, не воспринимаются, как чисто «китайские», поскольку могут встречаться у моделей другого происхождения.

Вот и Tiggo 4. На некие китайские кроссоверы поступают нарекания, мол, не движутся они. Заявленные «лошадки» мощности кое-где теряются, Ньютон-метры — тоже. Но не такая новинка от Chery: ее турбомотор показывает мне прыть буквально с первых метров теста. И здесь же приходится убедиться в том, что тормоза «схватывают» совсем под стать ему, очень эффективно.

Белый — это… хаки

А электрические приборы? Они у многих китайских машин такие, «поднебесные» программеры и дизайнеры в этом деле чуток не впереди планеты всей. Причем, ухитряются же кооперировать красоту с функциональностью. Кто скажет, что на «приборке» Tiggo 4 неудобны спидометр либо тахометр? Всё читается отлично. И на размер цифр, и на цвета дизайна сетовать не приходится. Из трех вариантов стиля — белоснежного, синего и красного — я дал предпочтение наиболее приятному первому. Потому что на самом деле он не белый, а, быстрее, хаки — посмотрите на фото. Приятный, сдержанный цвет. Не зависящий, кстати, от выбора режима вождения.

Не обошлось, правда, без малеханькой ложечки дегтя. Имея на «приборке» показатель среднего расхода горючего, вы не можете его обнулить при движении автомобиля. Для этого придется тормознуть и провести ряд манипуляций. А если тормознуть негде, да и некогда? Что ж, здесь любой автомобилист скажет: да так ли необходимо следить за этим самым расходом, на деле он не изменяется чуть ли не годами, ну а если уж пригодилось, то обнули его перед поездкой. Меж прочим, подобное неудобство встречается и в премиальных моделях.

Так что данная неувязка существенна только для проведения теста. Ведь мне же нужно рассказать, какой расход был продемонстрирован четвертым «тигренком» в том либо ином режиме. На что рассчитывать возможному покупателю?

Начнем с того, что рассчитывать следует на 95-й бензин. Хоть на люке горловины топливного бака и указано «не ниже 92-го», есть фирменная рекомендация. Я попробовал 92-й на протяжении около 200 км. Большой разницы с 95-м не ощутил, ни в расходе, ни в динамике. Спецы фирмы утверждают, что по их наблюдениям на 95-м кроссовер идет чуточку скорее. Хорошо, будем следовать их указанию. Экономия может выйти дороже: турбоаппаратура — штука не доступная в ремонте. Благо, на Tiggo 4 устройства, связанные с турбонаддувом, размещены удобно для снятия. И еще один плюс: воздуховод к турбине проложен так, что чуть ли случайно «распустится» и слетит — а это ох какая проблема для мотора. Китайцы явно над этим пошевелили мозгами.

И не только актуальный узел, но и многие другие детали и устройства под капотом смотрятся тщательно прорисованными, выполненными и прилаженными к своим местам. Но почему тогда вибрирует декоративная крышка мотора? Снимаю ее и убеждаюсь, что кто-то это делал до меня и замял один из резиновых держателей. Если устанавливать крышку аккуратненько, так, чтобы каждая из резинок попала на подходящий штырёк, крышка болтаться не будет.

Одна из приятных функций системы мультимедиа — возможность сделать заставкой экрана одну из собственных фото. Я загрузил с флэшки улыбающегося зеленоватого «дракончика». Идея понравилась. А вот то, что индикация работы системы климат-контроля очень медленно выползает на экран, понравилось меньше. Как и фактически кнопки управления системой с очень маленькими символами. Сам же «климат» нагревал салон в прохладные дни сравнительно быстро. К слову, тут есть подогрев ветрового стекла по всей площади и управляющего колеса.

Ремень привода вспомогательных агрегатов на турбомоторе Черри выполнен по «мерседесовской» схеме: обхватывает несколько шкивов. Удобно расположено натяжное устройство, до него очевидно легко дотянуться ключом и ослабить, чтоб снять ремень. Это плюс. Но в просвет меж двигателем и лонжероном кузова в этом месте видна земля, то есть, моторный отсек защищен от грязищи не полностью. Кстати, и ремень тоже.

Естественно, на высокую проходимость переднеприводного «китайца» рассчитывать не стоит, но ведь грязь летит под капот не только на бездорожье. И не только под капот. После полутора км движения по раскисшей грунтовке я нашел: белые пороги кузова все в рыжеватых пятнах. Дополнительные уплотнения, объединенные с массивными молдингами на нижних частях дверей, образуют не очень эффективную защиту. Будь автомобиль в моем использовании, я бы покрыл пороги антикором. Прямо покрасил бы их полностью. Есть составы, образующие на деталях ровненькое, качественное покрытие, не хуже заводского, так что ничьи эстетические чувства оскорблены бы не были.

А вот в салоне ничего поменять не нужно. Он действительно интереснее и современнее, чем у многих фаворитных кроссоверов. На что тут можно попенять? На кнопки слева от руля, расположенные очень уж в «тени»? На сам руль, не имеющий регулировки по вылету? Да, на втором пт китайцы сэкономили, но это не так уж осложняет посадку водителя. Подобрать комфортное положение сиденья для тела вполне можно. Добавим из плюсов, что водительское кресло снабжено электрорегулировками, и отдельный джойстик позволяет не только выдвигать валик поясничного подпора, но и смещать его вверх-вниз.

Но, несмотря на то, что «ребра» боковой поддержки на подушках фронтальных кресел выражены очень заметно, при посадке вы чувствуете, как они мягкие. Материала набивки китайцы отвалили щедро, сидения выглядят пухлыми, комфортабельными. Сравните их с «поджарыми» креслами бизнес-седанов Фольксваген и Volvo – каким отдадите зрительное первенство? Но собственно посадка снижает балл за мягкость валиков на подушках. Зато спинка приятно обхватывает вас своими выступами за плечи. Кресла среднего кроссовера в линейке Черри не уступают тем, что в «старшей» модели — Tiggo 7. Несмотря на то что четвертый «тигренок» заметно меньше.

Зрительно он больше похож на сильно приросший в объеме Hover M4. А еще — на «угловатый» Мерседес GLK и, конечно же, на собственного главного конкурента – Hyundai Creta. С ним у китайского кроссовера фактически общие габариты и внутреннее пространство. У обоих, невзирая на сравнительно небольшую длину, завидный простор для ног задних пассажиров. Обратим внимание: Tiggo 4 веселит обитателей второго ряда аж двумя зарядными гнездами формата USB.

Язык жестов

А фронтальным седокам, безусловно, понравится 9-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы. Не назову его очень ярким, но и блеклым тоже. Днем индикация меркнет, но незначительно. Качество электроники очевидно выросло по сравнению с девайсом, представленным в Tiggo 5. Стал богаче и функционал устройства. Сначала я долго не мог понять, почему радио самопроизвольно переключается с одной радиостанции на другую, а проигрыватель музыкальных треков выбирает то предшествующую, то следующую мелодию из списка. Вроде бы, я не касался экрана, даже случаем, даже еле заметно. А этого устройству и не требуется: оно способно реагировать на жесты. Провел рукою вблизи от экрана в сторону пассажирского сидения — получил следующую песню с флэшки, провел обратно — песня сменилась на предыдущую. Комфортно? Любителям всего модернового, безусловно, понравится. Я же был рад, когда вызнал, что эту функцию можно деактивировать через меню мультимедиа.

В том же меню, вобщем, не нашлось возможности «вернуть» парктроник. Вообщем, у кроссовера в тестовой комплектации была камера заднего вида, при этом, с динамическими направляющими. Качество картинки хоть и не блестело, но разрешения хватало, чтобы разглядеть густую полевую травку, в которой «корма» автомобиля оказалась, когда я решил развернуться в поле. Но правая часть экрана, на которой, по логике, должны были визуализироваться показания парктроника, почему-либо бездействовала. Хотя звуковой сигнал включался.

А еще 4-ый Tiggo способен покорить современного гаджетомана… наручными часиками. Они входят в набор автомобиля, но не смейтесь, это не тот случай, когда клиенту квартиры предлагают в подарок бейсболку. Нет, «тигговские» часы «умны», при этом, по-настоящему. Отследить количество шагов, сделанных обладателем за день, сожженные калории, пульс, качество сна и почти все другое — для них такое же естественное дело, как для 10-ов подобных моделей на рынке. Но какие из часов позволят вам оперировать автомобилем? Запирать и отпирать двери, даже пускать движок? А эта модель может. К тому же она водонепроницаема, так что, надев ее на руку, смело запирайте свои вещи в автомобиле и отчаливайте купаться в одних плавках или купальнике.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 13

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Искупаться в настолько умных часах мне не довелось, на дворе стоял ноябрь. Но под дождиком оказалось, что дисплей часов лучше реагирует на прикосновение сухого пальца. При этом девайс охотно отпирает и запирает двери, но на попытку пустить движок реагирует необычно: активирует охранную сигнализацию. Кто что-то напутал: я либо китайцы? Оказалось, все-таки я. Нельзя пробовать запустить двигатель с помощью часов, находясь в салоне кроссовера. Ведь запуск мотора осуществляется двумя нажатиями на экран, и первое ставит автомобиль на охрану. Естественно, найдя в салоне постороннего, автомобиль реагирует сиреной, вобщем, не очень громкой. Логика очень ординарна: часы предназначены для дистанционного пуска мотора. «Внешний» тест поставил все на свои места. 1-ое нажатие — щелкнули замки дверей, мигнули огоньки, пискнул сигнал. 2-ое нажатие — под капотом заурчал мотор, при этом двери остались закрытыми.

Броско, что такие часы, служащие ключом от автомобиля, — всего только вторые на моей памяти. Кстати, первых я в глаза не лицезрел, только знаю, что они существуют в качестве приложения-опции к одной из премиальных моделей. Но сейчас задаюсь вопросом: а так ли трудно оснастить подобным устройством любой автомобиль с функцией дистанционного старта? Почему этого не делается? Часы труднее потерять, чем ключ-брелок, а заметить, что вы их запамятовали дома, проще. Наверное, производители моделей-бестселлеров просто убеждены, что их произведения и так разлетятся, как пирожки. Меж тем, кто-то делает превентивный шаг — и черепаха, которую столько веков неудачно пытался догнать Ахиллес, вдруг остается сзади…

Я пускаю движок Tiggo 4 кнопкой. По привычке даю мотору мало прогреться — в течение минуты-двух. Кстати, тут он сам по-русски сообщает мне о том, что прогрев закончен. Вправду, сразу после старта можно наслаждаться всеми способностями агрегата с приставкой «турбо». Без скидок на температуру и размещение датчиков системы впрыска под капотом — бывает, что, расположенные «не там», они портят нрав мотора. У нашего подопытного «китайца» этого нет.

Зато есть прыть, самая реальная, заводной, веселый нрав. Визуально Tiggo 4 массивнее и тяжелее «Креты», но, вооруженный полуторалитровым, без малого 150-сильным мотором, он, пожалуй, даст фору корейскому кроссоверу с аналогичным двухлитровым атмосферником. Пробую разогнаться на трассе — в режиме Спорт и на четвертой передаче автомобиль ускоряется с 80 до 120 км/ч, фактически укладываясь в 7 с. В режиме ЕСO – на секунду подольше. На пятой передаче — дольше на три секунды.

Раз ступень, два ступенька

Только вот коробка — «робот» с сухими сцеплениями — малость портит картину. Нет, не ухудшает разгон и не «тупит» при переключениях на скорости. Дело усугубляется в длительных пробках. Не переключившись из спортивного в экономный режим, вы можете ощутить нежелательные подергивания автомобиля, как как будто он сомневается, на какой передаче следует двигаться, и то и дело переключается вверх-вниз. Прибыльнее взять процесс в свои руки и тормознуть на первой или второй ступени. В ЕСО-режиме эти толчки более сглаженные, но тоже осязаемые. Думаю, что вариатор, предлагаемый совместно с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 122 л. с., работает более плавненько. Но по динамике версия со 147-сильным турбоагрегатом будет впереди. Правда, данных о разгоне с места до 100 км/ч мне не получилось найти ни для того, ни для другого варианта. Предположительно, более мощнейший способен покорить этот рубеж за 10 с либо около того.

А экономичность 2-ух версий автомобиля, похоже, примерно одинакова. Коллеги, тестировавшие двухлитровый Tiggo 4, «привезли» по итогам 10-литровый расход. У меня вышло в среднем 9,2 литра на сотку, при том, что на трассу пришлось очевидно больше времени и километров. Расход при данной скорости «круиза» 120 км/ч составил от 8,8 до 9,2 л, разброс связан с тем, что временами приходилось переходить на ручной режим. Фактически скорость на спидометре при заданном значении 120 км/ч колебалась в маленьких пределах — от 119 до 122 км/ч. Городской расход практически достиг 12 л на 100 км.

В наибольшей комплектации Tiggo 4 комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными колесами с шинами размерностью 215/55. Не ахти какая широкая и мощная «резина», но на ходу, особенно на грунтовке, ощущается: колеса тяжеловаты. Автомобиль охотно следует за ними, подчиняясь неровностям и рыхловатым участкам грунта. Причем, я не уверен, что на наименьших, то есть, 17-дюймовых дисках ситуация будет лучше, ведь диски «полегчают», но шины станут еще более томными. Может быть, кроссовер будет чуть мягче проходить холмы и гребенку. Хотя и в 18-дюймовом варианте он хорош, его подвеска справляется с неровностями приблизительно так же, как у Renault Arkana и уж точно не так брезглива к ним, как у Nissan Qashqai. Управляющий механизм точностью не балует, однако на шоссе кроссовер показывает хорошую устойчивость, небольшие крены в поворотах и низкий уровень общего шума.

Части спинки заднего дивана в Tiggo 4 складываются в соотношении 2:1. Складываются-то они просто, а вот «защелкивать» их на место приходится с усилием. Не считая того, при складывании заметна ступенька по отношению к полу багажного отсека. Этот отсек отличается завидной высотой, под съемной полкой — практически полметра. Под фальшполом дополнительного места нет, там помещается только тоненькая докатка.

Недолгая вылазка на бездорожье обошлась в плане расхода горючего в 9,6 л. Собственно, бездорожьем это испытание именовать было трудно. Мы с Tiggo просто проехались по колее в поле. В паре мест, правда, пришлось форсировать водные преграды: в колеях стояла вода. Тут зимние шины кроссовера демонстрировали не наилучшее сцепление. Поэтому в «мокрых» критериях я старался лишний раз не останавливаться и предпочитал отключить систему контроля тяги.

Попытка преодоления маленького углубления на местности — того же, что я выбрал для теста Geely Emgrand X7, — не принесла «тигренку» убедительной победы. Он несколько более уверенно штурмовал овражек в мелком месте и даже готов был, казалось бы, замахнуться на глубочайшее. Насколько глубокое? Посмотрите на фото кроссовера с вывешенным задним левым колесом: в этом месте от земли до порога кузова мне было выше колена, вылезши наружу для фото, назад за руль еле залез. Но, как и переднеприводный Geely, аналогичный Черри препятствие не взял. Не хватило ни тяги, ни сцепных параметров шин. Паритет двух кроссоверов наблюдался и в том, что турбомотор Tiggo 4 все же чуток лучше тянет на «низах», чем атмосферник соперника, но интересные белорусские шины Astarta с направленным «зубастым» рисунком помогали Emgrand X7 легче отступать задним ходом.

Подводя результат, можно сказать, что Chery Tiggo 4 фактически сравнялся с европейскими и корейскими конкурентами по многим показателям и отстает от их, разве что, в плане имиджа. Тем, кто взял на себя смелость задуматься о его покупке, передаю пару советов от проф сервисмена. Он знает «изнутри» много моделей и марок, в том числе, очень дорогих и престижных, но к «китайцам» относится уже полностью лояльно. Первый его совет таков: не покупайте автомобиль, если не собираетесь на нем ездить. Звучит феноминально, не так ли? Дело в том, что при долгих простоях многие узлы и соединения «закисают», и заместо прокачки и разрабатывания их требуется подменять, а порой они просто ломаются при демонтаже. И 2-ой совет: не опасайтесь дефицита или свойства запасных частей к «китайцам». В продаже они, как правило, есть, имеют возможность возникнуть сложности лишь с их подбором. Случается, что подходящую деталь приходится сравнивать с оригиналом, снятым с автомобиля. Вот и все.  

Комплектаций Черри Tiggo 4 насчитывается также четыре: Start, Comfort, Techno и Cosmo. «Младшая» версия оснащается пятиступной «механикой», Comfort и Techno — вариаторами в паре с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 122 л. с. «Галлактический» вариант самый продвинутый: полтора литра турбо, 147 л. с. и «бот» о двух сцеплениях. Привод у всех вариантов только фронтальный. Цены — от 899 900 до 1 199 900 рублей.

         

Технические свойства Chery Tiggo 4 1.5 AMT

ГАБАРИТЫ, ММ

4318 х 1831 х 1662

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2610

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

340 / 1110

Оснащенная МАССА, КГ

1489

ТИП Мотора

Р4, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

147 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

210 / 1750 – 4000

Коробка

роботизированная, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

н. д.

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,2

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

57


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *