Будоражит ли разум Skoda Superb?

Практичность подразумевает рациональный подход во всем. Практичный человек всегда изберет одежду соответствующую погоде и своим планам на день. Подберет самый оптимальный маршрут, перед покупкой длительно будет искать баланс цены и свойства в любом товаре. А еще, при иных равных, он в вещах оценит универсальность, простоту использования и функциональность. В общем, подойдет ко всему с разумом

Философия разумности

Существует малость автомобильных компаний, которые возводят рациональный подход в ранг собственной философии. К ним относится Skoda, чей корпоративный лозунг можно перевести как: "Просто уместно". Логика подсказывает, что максимально броским его воплощением должен быть флагман модельного ряда, Skoda Superb. Так ли это? Есть один метод узнать. Я беру самый большой легковой Шкода в тест-драйв и постараюсь на время превратиться в практичного человека...

...человека, для которого дизайн, быстрее всего, не играет определяющей роли, но какие-то приятные, радующие глаз, акценты не оставят флегмантичным и его. Суперб этому клише полностью соответствует.

В дорожном потоке резвее и безошибочнее  всего он угадывается при взоре на него  спереди и сзади. И не из-за фирменных эмблем!  Если и есть наружные элементы именно "шкодовского" дизайна, которые обращают на себя внимание, это непременно фары и фонари. Их замысловатую остроконечную форму, необычные оптические элементы и в то же время краткость не спутаешь ни с какими другим авто "светом". Кажется, что экстерьеры моделей Skoda - и Суперб тут яркий образчик - проектируются вокруг их оптики. Все остальное - достаточно скучные формы боковых поверхностей, характерные выштамповки на капоте и резко очерченные грани зеркал, крышки багажника и радиаторной решетки - только суровая необходимость. Ведь красивые биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни нужно чем-то обрамлять.

Что еще сходу обращает на себя внимание при взоре на Суперб? Непривычно видеть "дворник" на заднем стекле автомобиля. Впрочем, в случае со Шкодой это оптическая иллюзия. Передо мной не автомобиль - седанообразный хэтчбек, можно сказать, фирменное блюдо чешской компании. С пуском первого поколения Superb концепция была еще смелее и рациональней. С виду автомобиль смотрелся как седан, но крышку багажника на нем можно было открыть и раздельно и вместе с задним стеклом, как на хэтчбеке. Как я помню, от такого решения позднее отказались из-за его неочевидной функциональности, при том, что механизм отличался еще и сложностью конструкции.

Удобно ли наличие заднего стеклоочистителя на кузове "а ля автомобиль"? Конечно, ведь в дождливо-снежную погоду заднему стеклу седанов также не помещает чистка. По мне, так я бы на месте других автопроизводителей взял пример со Шкоды и устанавливал "дворники" сзади на всех собственных четырехдверках. Безопасность бы это точно повысило.

Superb снаружи не воспринимается очень уж огромным. Поэтому ожидаешь, что внутри тебе будет предложено стандартное, довольно-таки емкое пространство в салоне и в багажнике, и не более того. Но довольно открыть заднюю дверь, чтобы начать удивляться.

Багажник предоставляет огромный объем - 584 литра (а при сложенных задних сидениях - и все 1719!). Соперничать с такими цифрами могут уже только однклассники-универсалы. Дополняет это приятное открытие низкая погрузочная высота, электропривод двери багажника (не заходит в стандартную комплектацию Style), удобная система крепления багажа с помощью особых сеток (также предлагаются как опция) и фиксаторов, несколько крючков и даже съёмный фонарик. Да, человека удобного все это никак не оставит флегмантичным.

В салоне Суперба не ощущается никакой стесненности из-за того, что так много полезного объема автомобиля "съедено" багажником. На водительском месте, при моем росте около 190 см, я расположился без заморочек. Да и на заднем сиденье, когда я сел "сам за собой" у меня был впечатляющий запас расстояния над головой до крыши и от коленей до спинки фронтального сиденья.     

Отмечаю для себя, что даже в предтоповой комплектации салон тканевый (кожаные сидения доступны в качестве стандартного оборудования только в самой богатой комплектации Laurin & Klement). Безотносительно цены, меня полностью устраивает "ткань", тем более что анатомически сидения спроектированы прекрасно. Но раз уж я пробую быть практичным, то за 2 с излишним миллиона рублей только "кожаным" рулем и ручкой селектора КПП ограничиваться не хотелось бы. "Мало будет!"

Если быть поточнее, Skoda Superb в комплектации Style (без дополнительных опций/оборудования) с конфигурацией мотора и трансмиссии аналогичной тестируемой обойдется в 2 139 000 рублей.

Маски долой

Формально автомобиль конкретно этой комплектации я и тестирую. Но достаточно просто сесть в салон, как взор падает на черный экран цифровой панели устройств, которая "оживает" только при включении зажигания. А это уже дополнительное оборудование, Style в эталоне может похвастаться только аналоговыми приборами.

Смотрим пристально - в чем еще мы здесь выходим "за рамки"? В моем случае комплектация была расширена адаптивной системой регулирования ходовой части DCC, камерой заднего вида с омывателем, адаптивным круиз-контролем, мультимедийной системой Columbus, акустикой Canton с 11 динамиками мощностью 610 Вт и электроприводом крышки багажника.

Постойте... Это уже персональная, а не стандартная комплектация. В этом самом месте можно запамятовать про взятую на себя роль удобного человека. В обычной жизни, а не в режиме тест-драйва, ему придется за любые функции доплачивать и немалые деньги. Почти уверен, что, даже решив приобрести какое-то оборудование дополнительно, он сформирует совсем другой список "допов".

В Рф сейчас предлагается выбор из 15 комплектаций Суперба, которые базируются на сочетаниях 3-х турбированных двигателей объемами 1,4, 1,8 и 2,0 литра с 3 видами КПП - 6-ступенчатой механической и 6-ти либо 7-ступенчатой роботизированной DSG. Комплектация с форсированным до 280 л.с. 2-литровым движком имеет полный привод. Цены варьируются от 1 643 000 рублей до 2 959 000 рублей за комплектацию, носящую имена отцов-основателей Skoda, Laurin & Klement с самым массивным вариантом двигателя. 

Сбросив маску тяготившей меня "практичности" и отложив калькулятор, можно продолжить знакомство с Superb. Заглавие модели заставляет взглянуть на нее совершенно с другой стороны. Оно переводится на российский как "превосходный".

Со словом "потрясающий" пока повременим. Для описания салона Суперба быстрее подойдет прилагательное "добротный". Высококачественные материалы отделки безукоризненно подогнаны и смешиваются друг с другом. Несколько консервативно-строгий  и прямолинейный дизайн фронтальной панели и центральной консоли разбавляет вставка из новейших информационно-развлекательных технологий. В нашем случае это мультимедийная система Columbus c огромным (диагональю 9,2 дюйма) экраном. Тут, как и подобает новейшему устройству, сосредоточено управление всеми основными электрическими функциями и настройками: от выбора режимов движения до подключения девайсов с поддержкой Android Auto или Apple CarPlay.

Сенсорный экран системы имеет хорошее разрешение и быстрый отклик. Columbus на сейчас самая продвинутая и высшая в линейке Шкоды "мультимедийка". В целом, она отлично себя показала. Жаль, что за время тест-драйва работа этого устройства два раза вызвала вопросы. При этом в обоих случаях это было связано с функционированием навигации.

При заезде в Москву со стороны трассы М2 около МКАД навигация внезапно "потеряла" автомобиль и стала демонстрировать, что он находится не в конце Варшавского шоссе, а у Измайловского парка. Ожидание того, что система сама "перечтет" местоположение, успехом так и не увенчалось. Выручило только выключение/включение зажигания и перезагрузка.  

2-ой раз при ведении автомобиля навигацией и одновременном проигрывании музыки удивило то, что голосовая подсказка по маршруту прозвучала еле слышно из-за звучной музыки, при этом громкость последней автоматом не уменьшилась. Возможно, на этот случай есть какие-то особые настройки, но я ожидал, что навигация и музыка по умолчанию должны были "разобраться" меж собой, кто из них в какой момент приоритетней.

Смена режима

На данный момент уже мейнстримом можно назвать увлечение автокомпаний системами, с помощью которых шофер выбирает режим движения. Есть такая и на Супербе. Режимом по умолчанию в ней считается "Обыденный". Для переключения на один из еще 4-х - "Эко", "Комфорт", "Спорт" и "Личный" - рядом с рычагом КПП со стороны водителя предусмотрена кнопка MODE. При нажатии на нее активизируется соответствующий раздел мультимедийной системы и на ее мониторе появляются виртуальные кнопки для переключения меж режимами.

После теста подобных систем на разных других моделях я уже привык к тому, что более ярко проявляют себя обычно два по сущности своей диаметрально противоположные: в нашем случае это "Эко" и "Спорт". И вот я уже попеременно включаю различные режимы и сравниваю свои субъективные чувства...

"Эко" превращает Суперб в суперэкономиста. Электроника безапелляционно перекрывает все потенциальные "утечки" горючего. В этом режиме двигатель заметно "поддушивается", разгон становится наименее динамичным, даже по сравнению со размеренным ускорением в "Обычном" варианте. При этом КПП выбирает передачи так, чтоб минимизировать расход. На скорости 80 км в час на тахометре стрелка зависает в районе 1500 оборотов, не спеша двигаться ввысь, а индикация на панели приборов указывает 6-ю, высшую, ступень, задействованную в текущий момент DSG. Даже при движении с включенным адаптивным круиз-контролем в этом режиме разгон происходит плавнее. Ездили перед этим с отключенной системой "Старт-стоп" (ее можно активировать/деактивировать по собственному желанию)? "Эко" принудительно за вас ее включит. Но и это еще не всё - в эконом-режим заносят свой вклад даже ксеноновые фары, которые перестают на время выслеживать направление движения! 

Что изменяется при включении режима "Спорт"? Если обобщать свои чувства, то можно сказать, что всё. Переключение в режим "Спорт" не увидеть невозможно. Ощущение такое, как будто вы поменяли не режим, а автомобиль. Как как будто включается еще одна турбина... Машина мгновенно реагирует на нажатие педали газа быстрым подхватом. В режиме "Спорт" движок держит высокие обороты в районе 3000.

Пищу на скорости 80 км в час, роботом выбрана 3-я передача, и он не торопится переключаться выше... Далее всё-таки переключается на 4-ю, но стоит мало сбросить газ - снова третья. Суперб повсевременно дает знать, что вы находитесь в спортивном режиме, движок готов в хоть какой момент (в любом диапазоне скоростей) обеспечить хорошее ускорение, которое даже вносит определенный когнитивный диссонанс, так как в такие секунды повсевременно хочется удостовериться, что находишься за рулем Skoda Superb - то есть, достаточно большого семейного или, как модно у нас гласить, бизнес-седана...

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди RS4 (универсал 5-дв.)

Поколение B9 Avant Тест-драйвов 1

KIA Soul (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 8

Субару Levorg (универсал 5-дв.)

Поколение concept Тест-драйвов 0

Не считая того, в этом режиме управление становится поострее, благодаря более точным и быстрым реакциям руля. Он, в свою очередь, приобретает больший "вес", "становится тяжелее". Система уменьшает передаточное отношение усилителя управляющего привода, для поворота руля требуется большее усилие. Если при включенном "Спорте" задействуется адаптивный круиз-контроль, то и он будет обеспечивать более оживленный разгон, чем в других режимах.

Конкретно в такой спортивной динамике раскрываются способности 2-литрового бензинового двигателя TSI мощностью 220 "лошадок". Он способен разгонять Superb до "сотки" за 7 секунд, что я считаю полностью заслуживающим уважения показателем. Тем более, что во время теста автомобиль время от времени был полностью загружен. И при обгонах он ни разу не оставлял меня без прогнозируемо доступного резерва тяги.  

Да, наслаждаясь динамикой, я был готов к более осязаемому расходу топлива. Однако всё оказалось не так жутко. Если в "Эко" режиме на трассе выходило достигать и 6,0 литров на 100 км, то в "Спорте" показатель вырастал до 7,0-8,0 л.. Вполне терпимо.

На фоне "Эко" и "Спорта" два других преднастроенных режима - "Комфорт" и "Обыденный" -смотрятся средненько, в том смысле, что не даруют ярко выраженных и ощутимых отличий. Кстати, наличие режима "Комфорт" как такого - признак того, что наш Суперб обустроен адаптивной ходовой частью. DCC - так она называется - во время движения постоянно оценивает нрав поворота рулевого колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках избранного режима движения изменяет характеристики ходовой части.

Не устраивает по некий причине ни один из преднастроенных режимов? Воспользуйтесь тогда режимом "Личный", где можно отрегулировать по собственному усмотрению работу амортизаторов, настроить характеристики усилителя руля и ксеноновых фар, выставить характеристики ускорения при активном круиз-контроле, настроить свойства климатической установки. Воспользуйтесь, если пожелаете, но лично меня полностью устроили остальные четыре.

Искусственный ум на службе человека

Следя за работой двигателя и КПП в разных режимах, я было немного увлекся, и на панели устройств появился значок, предупреждающий о том, что я очень приблизился к впереди идущему автомобилю. Дистанция, при которой возникает предупреждение, вариативна и зависит от скорости движения, а показаться оно может только в диапазоне скоростей  от 60 до 210 км/ч. В тот раз автомобиль ограничился только "предупреждением".

Но в другой, более опасной, ситуации, когда впереди меня резко затормозил автомобиль, я получил "по полной программке". Superb подал звуковой сигнал, на панели устройств посередине появилась большая пиктограмма, по-моему, с красноватым восклицательным знаком (я лишь краем глаза успел увидеть). И, что самое главное - он за меня затормозил. Искусственный ум принял решение раньше неискусственного.

Можно спорить на тему того, что я лучше ощущал дистанцию, знал, что успел бы затормозить, может быть, даже сделал бы это плавнее... Можно, но не охото, потому что система контроля дистанции посодействовала в данной ситуации. И именно для этого такие помощники и требуются. Их задача - посодействовать, и они помогают. Точка. 

Радарный датчик с помощью электрических волн контролирует пространство перед автомобилем. Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (АСС) и помощника контроля дистанции спереди (Front Assist). Систему можно отключить, проведя легкие манипуляции либо через дисплей  в композиции приборов в пункте меню "Помощники", либо через меню мультимедиа Columbus. Но делать это настолько настоятельно не рекомендуется, что она будет вновь активироваться автоматом при каждом включении зажигания.

Если бы не одно "но"

Чем еще, кроме электронных помощников, оставляет о себе не плохое впечатление Superb? Главное - это непременно экономичность и не только в упомянутом ранее режиме "Эко", но и в целом. И не вспомню, когда ранее на других автомобилях подобного класса при заправке полного бака, бортовой компьютер демонстрировал, что топлива хватит более, чем на 1000 км. Пусть и 95-го бензина, но тем не наименее...

В движении по плавности хода, работе подвески и звукоизоляции автомобиль не превосходит ожиданий, но это при том, что они у меня были довольно высокие. Немецкая компания, которой принадлежит Шкода, должна держать марку, и это ей удаётся.

Лучше всего Суперб проявляет себя на полностью гладком и ровном асфальте. Если же он ровненький, но с выраженной зернистой поверхностью, то в салон начинает просачиваться раздражающе назойливый шум. Впрочем, по большей части, ездить приходилось или по ровному полотну, либо по средней российской "колее". Небольшие выпуклости, заплатки и стыки на дороге Superb удачно "проглатывал". "Лежачих полицейских" приходилось преодолевать с завышенной осторожностью. На них подвеска реагировала мало нервозно-жестко. Зато на скорости, даже при незначительный колейности и среднем качестве покрытия, она работала очень мягко, но в то же время, не позволяя для себя, сверх необходимого минимума, раскачек и наклонов.   

Готов ли бы я был рассматривать этот автомобиль для покупки? Естественно, но однозначно не в этой комплектации... Точнее, не за такую цену. Несмотря на то, что я не назову себя человеком удобным, Суперб не оставляет равнодушным, радует новыми электронными системами, вместимостью, сбалансированным сочетанием и работой коробки и двигателя, экономичностью. Но цена вопроса? Конкретно она заставляет в наше время становиться удобным и, если и обратить внимание на эту модель, то только в более дешевеньких комплектациях. Благо, среди них есть из чего избрать.

     

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства SKODA SUPERB

ГАБАРИТЫ, ММ

4861 х 1864 x 1468

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2841

Поперечник РАЗВОРОТА, М

11,7

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

164

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

584/1719

Оснащенная МАССА, КГ

1525

ТИП Мотора

Бензиновый, 4Р

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³

1984

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.

220

МАКС. МОМЕНТ, Нм/ОБ/МИН

350/1500-4400

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

Роботизированная, 6-ступенчатая

ШИНЫ Впереди/СЗАДИ

215/55 R17

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

245

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

7

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), л/100 КМ

6,5

ОБЪЕМ БАКА, Л

66


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *