Авто-вторичка идёт вверх

Подержанные автомобили уже не дешевеют после выезда из салона. На сегодня, в России, б/у машины дорожают быстрее, чем новые. По подсчетам экспертов средний рост цены за первый квартал года составил более 5%.

Лидером среди моделей а вторичном рынке стала Шкода Октавия, в среднем она подорожала на 11,5%, за ней Камри – 10%, потом пятёрка БМВ с 9,4% и Е-Класс с ростом на 9,3%. Аутсайдерами роста оказались отечественные автомобили ВАЗ 2107 – 2%, Калина – 3%.

Вторичный рынок авто начал разгоняться ещё с прошлого 2020 года. Причем, и в цене и в количестве. Средняя цена выросла на 25%, а предложение выросло до 5,4 млн., почти на 2%. Показатели рынка новых машин за это время – падали.

Эксперты авторитетного автомобильного интернет издания http://cargowork.ru/ Территория Авто также говорят о подражании в сегменте машин в возрасте до 10 лет, более чем на 10% за три месяца года. В компании «Авилон» отмечают 30%-ный рост к прошлому году, а в компании «Прагматика Эксперт» цены выросли на 20% с начала года.

Глава компании «Авилон» Андрей Павлович рассказывает, что автомобили с пробегом, в возрасте двух-трёх лет, которые были в одних руках и с небольшим пробегом пользуются сейчас высоким спросом, многие из них реализуются практически сразу. При этом предложение таких авто на рынке сократилась: их дольше используют и редко сдают в trade-in. В «Прагматика Эксперт» тоже заметили сокращение предложений трёхлетних машин примерно на 30%, а в «Рольфе», наоборот – прирост: к апрелю здесь увеличилось количество трехлеток на 15,1%.

Генеральный директор «Фреш Авто» Денис Мигаль, считает: «Основная причина того, что на вторичный рынок не попадают свежие машины в дефиците новых, плюс к тому – сокращение доходов населения. Люди не торопятся расставаться с имеющимися машинами. Все это ведёт и к удорожание на вторичном рынке. Спрос превышает предложение, и продавцы диктуют свои цены. Иногда получается, что стоимость трехлетнего автомобиля выше, чем нового».

Руководитель «Яндекс Вертикаль» Павел Алёшин считает, что цена подержанных автомобилей стабилизируются, когда увеличатся запасы новых и импортеры начнут предлагать скидки и бонусы.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что стабилизацию цен на вторичном рынке можно ожидать к концу 2021 года и только при условии устранения дефицита. В этом случае можно будет говорить, что на рынке командуют покупатели. При этом новые автомобили, вышедшие из салона, не будут терять в цене ещё, как минимум 2-3 года.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *