Audi SQ8: брать только с дизелем!

Что для нас Ауди? Правильно: немного сдержанный, но всегда сверенный и стильный дизайн, удобный салон с неплохой отделкой и, конечно, фирменный полный привод. Куда же без него!

Система quattro стала визитной карточкой германского производителя еще в 1970-е, когда машины из Ингольштадта поставили на уши мир ралли. Правда, позже все привыкли к успехам немцев, и тогда инженеры Ауди придумали другой способ шокировать общественность – они решили объехать всех на машине с дизельным мотором. И сделали это в начале нулевых, несколько раз выиграв знаменитые «24 часа Ле-Мана» с дизельным макетом. Похоже, теперь ингольштадтцы намерены повторить нечто схожее в сегменте модных ныне «заряженных» купе-кроссоверов. Вобщем, в этот раз будет еще труднее, ведь времена для дизеля не самые наилучшие.

Тайна века

Таинственное исчезновение одного из самых талантливых инженеров прошедшего столетия, пожалуй, главная тайна начала ХХ века. Никто не знает, где и как закончил свои дни изобретатель Рудольф Дизель и где лежит его прах. Доподлинно известно только то, что 29 сентяб­ря 1913 года германский ученый взошел на борт парома «Дрезден», последующего из бельгийского Антверпена в Лондон, но в британской столице на берег уже не сошел. При этом бесчисленное множество теорий о его вероятной гибели в воде потерпели фиаско, так как в ходе того рейса не было зафиксировано ни одной внештатной ситуации не только на корабле, но и вообщем во всей акватории Северного моря.

Приблизительно такая же ситуация сейчас складывается вокруг головного изобретения Дизеля – моторы на томном топливе загадочным образом исчезают из линейки ряда автопроизводителей, несмотря на то что каких-либо внештатных ситуаций с ними в общем-то не происходит. Более того, движки на солярке наравне с бензиновыми удачно укладываются в строгие экологические нормы Euro 6.

Появляется вполне резонный вопрос: почему же так происходит? Дать конкретный ответ сложно. Похоже, это очередной престижный тренд в индустрии, сопротивляться которому многие не в силах. Многие, но не смельчаки из Ауди с новейшим SQ8. Как они позволяют для себя такую дерзость? Да очень просто! Немцы снова заморочились, создав один из самых современных и передовых агрегатов на томном топливе.

Ярость наддува

В официальном пресс-релизе нового SQ8 4-литровый дизельный V8 отдачей 435 «лошадей» обозначается как «мотор с двойным наддувом», несмотря на то что нагнетателей тут, по сути, три. Дело в том, что кроме двух последовательно работающих традиционных турбин на этот движок устанавливается еще и компрессор с электронным приводом. Причем их совместный алгоритм работы – отдельный инженерный шедевр.

Сходу после пуска мотора в дело вступает электротурбина. Она начинает работать, как только шофер нажимает на педаль акселератора, и нагнетает воздух в цилиндры до тех пор, пока от энергии отработавших газов не раскрутится обыденный турбонагнетатель. Дальше (примерно до 2200 об/мин) конкретно он обес­печивает наддув. Потом параллельно с первой турбиной в дело вступает 2-ая, более крупная, и вместе они работают до самой отсечки. При этом для задействования второй турбины в моторе предусмотрены свои личные выпускные клапаны с электронным управлением, которые при маленьких нагрузках просто не открываются.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Rolls-Royce Cullinan (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Volvo XC90 (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 11

Главный результат последовательной работы электро­компрессора и двойного наддува – полное отсутствие турбоямы. Пиковый вращающий момент 900 Нм здесь доступен уже с 1250 об/мин, а наибольшие 435 л.с. вообще размазаны на полке от 3750 до 4750 оборотов.

Но самое принципиальное, что за кучей сложных схем и цифр прячется невероятно быстрый и эмоциональный автомобиль. Этот движок окрыляет машину похлеще, чем энергетики с таурином щуплых подростков. Когда кроссовер массой выше 2 т разменивает «сотню» меньше чем за 5 с, к горлу подходит ком, а уши закладывает, как при взлете на турбореактивном «Фальконе».

Легкость бытия

Но самое необычное в SQ8 не то, с какой прытью он набирает ход. Еще больше впечатляет, как эта тяжеленная машина просто и непринужденно держится практически на хоть какой дороге. Подвески кросс-купе немного перенастроили с уклоном в спорт, усилив демпферы, тем самым и без того рафинированные повадки Q8 построили практически в абсолют. А еще SQ8 по умолчанию полагается полноуправляемое шасси с задними поворотными колесами, которое делает его неописуемо ловким на дугах и виражах хоть какой сложности. Вишенка же на торте – опциональный «спортивный» пакет, который включает в себя электронно-управляемый междуколесный дифференциал задней оси и электромеханические стабилизаторы поперечной стойкости. С ними SQ8 превращается в реального монстра.

Впрочем, все эти сложные системы вряд ли можно было бы интегрировать в автомобиль, если бы не дополнительная 48-вольтовая сеть, которая появилась на борту «немца» благодаря электротурбине все того же дизеля. Видимо, моторы на солярке с их большущим потенциалом все-таки рановато хоронить, и этот неописуемо продвинутый автомобиль из Ингольштадта – наилучшее тому подтверждение. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *