Audi Q8 для быстрых, дерзких и стильных?

Бывальщина о том, как автомобиль вызывает в человеке самые различные инстинкты

Удивительно, но факт: этот Ауди Q8 стал первым тестовым автомобилем в моей практике, который попробовали… «присвоить». На форуме обитателей нашего жилого комплекса вдруг обнаружилась домашняя парочка, которая беспардонно заявила, что этот оранжевый красавчик, стоящий на охраняемой парковке, – их собственность. Вот уж, воистину, понты дороже денег. Интересно, почему они из пары сотен машин избрали именно его?

С воспламенением от сжатия

В Рф Audi Q8 предлагается с двумя силовыми агрегатами. Оба 3-литровые 6-цилиндровые, при этом один бензиновый, развивающий 340 л.с., а 2-ой дизельный, мощностью 249 л.с. 1-ая версия появилась раньше, и мы ее уже тестировали. Дизельную же модификацию взяли на данный момент, когда она «приехала» в пресс-парк. Заодно сравним. Чтоб обновить впечатления, сначала покатались на бензиновой модификации, которая, кстати, в «базе» чуток дороже дизельной: 5 270 000 рублей против 5 145 000. Два «шестиглавых зверька» (читай 6-цилиндровых мотора) вместе радеют за реализации бренда, но в пределах модельного ряда стремятся отбить клиентов друг у друга.

Судя по техническим чертам, бензиновый мотор заметно превосходит дизель по мощности. Но, как понятно, разгоняют автомобиль не «лошади», а вращающий момент, и он выше как раз у агрегата, работающего на солярке: 600 Нм против 500. Правда, опять-таки, если судить по «паспорту», бензиновый кроссовер скорее разгоняется до «сотни» (5,9 с против 7) и набирает наивысшую скорость 250 км/ч, в то время как дизельный добивается «всего» 225 км/ч. А еще считает­ся, что дизель тарахтит и вибрирует как будто трактор, зато отличается лучшей экономичностью. Но это все теория. А как на практике, мы выяс­ним во время тест-драйва.

Напомню об особенностях модели. Ауди Q8 представляет собой купеобразный вариант флагманского Q7. При этом в отличие от соперников из «большой германской тройки» (BMW X6 и Мерседес-бенз GLE Coupe), где дизайнеры предпочли бросить нетронутыми передние части кузова, здесь на сто процентов новый дизайн, не имеющий ничего общего с «донором». И сборка более удачна, чем у конкурентов, крыши которых скошены к «корме» так очень, что высоким пассажирам на втором ряду делать нечего. В Ауди крыша понижается не так резко, благодаря чему задние седоки не мучаются.

Сенсорное царство

Согласно «купейной» идеологии двери тут безрамочные, но закрываются с дорогим, цельным звуком (чего с таковой конструкцией добиться сложно). Интерьер оформлен в новеньком фирменном стиле, подразумевающем наличие сенсорных экранов и малое количество физических кнопок. Один монитор размещен на передней панели, второй – строго под ним, на центральной консоли. Верхний отвечает за «музыку», навигацию и огромное количество других функций, нижний – заведует климатической системой, обогревами, настройкой сидений, системой стабилизации, выбором ездовых режимов и «аварийкой». Сидишь в этом сенсорном королевстве и ощущаешь себя Железным человеком из одноименного кинофильма от «Марвел», готовящимся выручать мир от инопланетных захватчиков. Кстати, в кино он ездил конкретно на Audi – видать, неспроста!

Оба монитора можно настроить на физическую оборотную связь, и тогда виртуальные кнопки будут содрогаться и щелкать в ответ на нажатие. На центральном тоннеле есть несколько реальных клавиш и регуляторов, отвечающих за пуск двигателя, парктроники, громкость музыки, стояночный тормоз и «аварийку». Метод включений-выключений логичен и понятен. Опасения, что воспользоваться сенсорными экранами в движении будет неловко, не оправдались, так как большинство функций настраиваются еще на стоянке, а остальными (к примеру, переключением радиоканалов) управляешь с рулевого колеса.

Качество отделочных материалов – идеал в классе. Прикосновение к коже, алькантаре и железным деталям доставляет физическое удовольствие. Зазоры меж салонными панелями мизерные – интерьер смотрится как монолит. Ночью включается подсветка, цвет которой можно выбирать. В общем, великолепно уютно – настолько, что если б мне предложили тут самоизолироваться, я бы согласился. Честное слово!

Спортивные фронтальные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и вставленными подголовниками имеют идеальный профиль. Поначалу кресло показалось тесно для моих 115 кг, но выяснилось, что боковая помощь зажата. Я «распустил» ее и сел как влитой. Геометрия расположения за рулем выше всяческих похвал благодаря широчайшим спектрам регулировки сиденья и баранки. Посадка для кроссовера не особо высочайшая, но и низкой ее не назовешь. И с обзорностью никаких заморочек – Железному человеку бы понравилось!

Проход на 2-ой ряд свободный, и голову пригибать не приходится. Раздельно отмечу, что двери закрывают пороги, потому даже после езды по грязи последние всегда остаются незапятнанными. Внутри места вдоволь по всем фронтам. Так, пространства для ног столько, что закинуть ногу на ногу может пассажир среднего роста при посадке «сам за собой». Над головой места чуток меньше, чем в «доноре», но все равно довольно. Из удобств – раздельная климатическая система для второго ряда, электрошторки на окнах и регулируемый наклон спинок дивана.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 7

Бмв X5 M (универсал 5-дв.)

Поколение G05 Тест-драйвов 1

Багажник по объему чуток уступает «Ку-седьмому», но, будем честны, 605 л тоже более чем довольно. К тому же можно увеличить место для поклажи, сдвинув вперед задний диванчик или вовсе его сложив.

Мотор имеет значение

Поглядим, как турбодизель «тарахтит» на холостых. Нажимаю кнопку пуска двигателя, отдаленно «стрекочет» стартер и… как как будто ничего не происходит: мотор работает фактически бесшумно и без вибраций. Характерный звук слышен только при открытом окне (оно, кстати, с двойными стеклами), да и то немного. Разницу в плавности работы с бензиновым агрегатом найти можно лишь, если сразу пересесть из 1-го автомобиля в другой. Бензиновый более плавный, но на уровне аспектов.

А вот в движении различия куда существеннее. Дизель быстрее реагирует на нажатие педали акселератора. Если бензиновый агрегат отвечает на подачу горючего с небольшой задержкой, то здесь отклик мгновенный. По субъек­тивным ощущениям турбодизельная модификация кажется более резвой во всем диапазоне разрешенных российскими ПДД скоростей. Вот оно первенство в крутящем моменте! Да, «автомату» приходится почаще переключать передачи (из-за более узкого рабочего спектра дизеля), но благодаря его идеально плавной работе это совсем незаметно.

Отдельно о расходе горючего. Судя по техническим характеристикам, разница не очень значимая: 7,8 л на 100 км для дизеля и 8,4 л для бензинового агрегата в смешанном цикле. Но на деле 1-ый расходовал во время теста порядка 8–9 л на «сотку», в то время как 2-ой «кушал» 12–13 л. То есть турбодизель в полтора раза экономичнее! Так что, если выбирать меж ними, я голосую за агрегат на солярке. Совершенно точно. И пусть меня называют «трактористом».

Что же касается других ходовых качеств, то они от мотора не зависят. В который раз скажу, что считаю шасси Ауди Q7/Q8 лучшим в классе. SUV отличает­ся надежной и четкой управляе­мостью, великолепной курсовой устойчивостью и более чем достойной плавностью хода даже на больших опционных 22-дюймовых «катках». Несмотря на то что я бы размером колес не увлекался, ведь на базисных 20-х внешний вид не ухудшится, а плавность хода станет фактически идеальной.

Чья машина?

Если у заглушенного Ауди Q8 включить сигнал поворота, с соответственной стороны загорятся габаритные огни. Сделано это для безопасности, если, к примеру, придется ночью оставить кроссовер на обочине. Уж не знаю, как так вышло, но, видимо, я задел поворотник при выходе из автомобиля, и через некое время на форуме жильцов нашего жилого комплекса добрые соседи выложили фото моего Q8 с сообщением, что кто-то на стоянке запамятовал выключить «габариты». Только я собрался поблагодарить, как это сделала… одна особа – дескать, спасибо за предупреждение, сейчас выключу. Потом присоединился ее муж, заявивший, что если она еще раз так сделает, то больше ключи от машины не получит.

Я, очевидно, позволил себе усомниться, что это их автомобиль, ведь номер на фото виден отлично. О чем и написал. В ответ же было предложено… не лезть не в свое дело! А когда я попросил фото свидетельства о регистрации, то получил что-то типа «может для тебя еще и ключи от квартиры дать?». В общем, фото СТС пришлось выложить мне, после чего новоявленные «хозяева» Ауди Q8 ретировались из этой ветки форума и… переместились в другую, где и продолжили выпендреж. Правда, и там хвастались недолго – бдительные форумчане уже прознали что к чему и тоже вывели их на чистую воду. Словом, тестовый Q8 стал на вечер героем форумных баталий.

Что двигало этими людьми? Думаю, желание пустить пыль в глаза и заработать для себя авторитет. А может, кроссовер так приглянулся, что они решили хотя бы помечтать о нем таким вот образом? Ведь он вправду вызывает желание обладать – одним своим наружным видом. А знала бы эта парочка, как он едет… Вобщем, лучше им этого не знать – от греха подальше. Не достаточно ли куда вожделение может завести…

Технические свойства Audi Q8 45 TDI quattro

Габариты, мм

4986х1995х1705

Колесная база, мм

2995

Поперечник разворота, м

13,3

Дорожный просвет, мм

210

Объем багажника, л

605

Оснащенная масса, кг

2140

Тип мотора

V6, турбодизель

Рабочий объем, см³

2967

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/3000–4500

Макс. момент, Нм/об/мин

600/1500–2750

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Шины впереди/сзади

275/50 R20

Макс. скорость, км/ч

225

Время разгона 0–100 км/ч, с

7

Расход горючего (средний), л/100 км

7,8

Объем бака, л

85

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *