Audi Q3 — лучший кроссовер на данный момент?

Если красивая внешность первого массового купе-кроссовера неоспорима, то к его потребительским и ходовым качествам вопросов было много. Сейчас, испытав новинку в окрестностях Санкт-Петербурга, большая часть из них мы снимаем

Приготовленные для теста «ку-третьи» прячутся в южной зелени, как диковинные наряженные фрукты: оранжевые, красные, синие, нет, даже лазоревые. После серо-черного с вкраплениями белоснежного однообразия московских машин на этих взор просто отдыхает. Хорошее начало теста: броский автомобиль.

Вы знали, что у Ауди есть линия Tornado? Такой элемент дизайна, кажется, на боковине. Я тоже не знал. Но это не мешает мне наслаждаться кроссовером – ладным и приятным. И непринципиально, сколько углов у решетки радиатора и как она именуется (кстати, Singleframe), как на самом деле несущественно количество бурлаков у Репина и стогов у Моне. Воспоминание, эмоция! Мне нравится. Покупаю!

Кстати, о стоимости. Не буду томить до конца статьи, где принято приводить суммы: уже на данный момент можете готовить 2 253 000 рублей за базисную версию Q3, специальное исполнение Start Edition стоит 2 370 000, предстоящий же простор для творчества ограничен только длиной перечня опций и глубиной кошелька.

Кроссовер без… quattro

Как, правда без quattro? Да, но временно. 1-ые Q3 приехали в Россию из венгерского Дьера на фронтальном приводе, с мотором 1,4 л. Более мощная вэдовая версия доступна для заказа с конца озари, а сами машины прибудут в начале 2020-го.

А что необычного, если для покупателей такого рода машин определяющим фактором никак не всегда является проходимость? Многие заботливо выбирают моноприводную модель – высокую, комфортную, практичную, модную… Действительно, не по проселкам же на ней лазить. Не агитирую за формулу 4х2 и даже сам частично скучаю по «торсенам», но если они не необходимы, стоит ли переплачивать?! Тем более что современная электроника умеет неким образом перенастраивать автомобиль, приспосабливая его к тем либо иным дорожным (и немножко внедорожным) условиям.

Давайте-ка понажимаем кнопку Audi Drive Select на центральной консоли. Она подразумевает шесть режимов, в которых главное не запутаться, пытаясь отличить Dynamic от Efficiency. Смысл такой: машина становится немного быстрее или спокойнее (изменяется чувствительность педали «газа» и метод коробки); жестче или мягче (управление адаптивными амортизаторами); резче либо вальяжнее (нагрузка на руле). По последней мере, на внезапной «гребенке» разница оказалась очень ощутимой, причем и по рулю, и по подвеске. И ускорения распознаются заметно – всего-то кнопку нажимая, как как будто добавляешь или отрезаешь по цилиндру.

На бездорожье, когда можно еще и перенастроить систему курсовой стойкости, разрешить колесам небольшую пробуксовку, эффект будет заметнее. Вобщем, понятие «бездорожье» при клиренсе 140 мм я бы не рекомендовал понимать буквально. Как все его «одноклассники», Q3 – для дорог. Неважных, неровных, но дорог. Это я к тому, что современный кроссовер без полного привода полностью возможен. Пример перед глазами.

Как мы любим

Честно говоря, этот Ауди оказалось интереснее не водить, а… готовить под перевозку груза. Нет, едет он отлично, очень ровно, особо ничем не удивляя. Мы уже привыкли, что невеликие 1,4 л рабочего объема «везут» полностью себе здорово, выдавая на-гора 150 л.с. и неслабые 250 Нм уже с полутора тыщ оборотов. Еще не жужжит, но уже отлично тянет, дай бог здоровья турбонаддуву. И бот с двумя сцеплениями, споро реагирующий на дорогу и ваши пожелания, тоже стал повседневностью.

А потому давайте тормознем вот на этой площадке и пересядем обратно. Очень хорошо! Даже отлично – места внезапно много, не зря новый Q3 именуют самым большим в классе: дополнительные 97 мм к длине, из которых 77 пришлись на повышение базы, самым благотворным образом сказались на удобстве. Принципиально, что удобно не только сидеть, но и входить-выходить. Как не вспомнить 1-го из прямых конкурентов, в котором приходится практически переваливаться через колесную арку, не высаживаясь, а десантируясь из салона.

Несмотря на то что и минус отмечу: довольно высокий центральный тоннель. У 5-ого пассажира есть, разумеется, и подголовник, и ремень, а вот места в ногах, как досадно бы это не звучало, мало. Может, высадим его? Тогда у 2-ух соседей сзади появится отличный подлокотник, да и рaзъемов USB, обязательных атрибутов комфорта, здесь тоже ровно пара.

У дивана не просто складывается спинка в пропорции 40:20:40, она еще имеет семь закрепляемых положений, а само сиденье можно сдвигать вперед-назад на 150 мм. Хорошая возможность увеличить и без того большой багажник – с 530 до 675 л. Замечу по ходу, что инженеры расположили по отдельности пружины и рессоры задней подвески, что позволило сделать узлы более малогабаритными, а грузовой отсек – просторным. Кстати, в нем можно переставить пол, выигрывая дополнительный объем для огромного груза или необходимых мелочей. И, в конце концов, вишенкой на торте практичности станет у нас полка багажника, которая отлично помещается в тот самый подпол: не нужно думать, где ее оставить, если требуется перевезти фикус, к примеру, или еще что-то высокое.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 13

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Не только просторный, но и очень обмысленный автомобиль. Не будем заблуждаться насчет хозяев Audi, которым якобы чужды грузоперевозки. Вернемся к этому вопросу в начале мая, под открытие дачного сезона!

Автомат не только под рукою

Свет, линии разметки, скорость – включать и смотреть за этим и многим другим небывалый Q3, конечно, обучен. В списке опций есть помощник парковки и адаптивный круиз-контроль, которые я бы безотступно рекомендовал покупателям этой удобной и ладной машинки. Которую, как принято, многие сочтут… женской.

Будучи противником такового разделения, утверждаю: исторически мы называем женскими авто удобные, красивые, практичные, яркие. Простите, но чем мужчинам-то они не угодили? «Автоматом» парковки? Либо тем, что перебирать 30 (тридцать!) вариантов фоновой подсветки салона нам лень? Оставьте детям, они этим с наслаждением поиграют.

По современной моде инженеры выслали в отставку переключатели, которые надо крутить и перещелкивать. Один мне до сих пор жаль – классический немецкий переключатель света. Такая комфортная «крутилка» уступила место трем непонятным кнопкам. Привыкайте.

А вот еще прикольные «детские» функции. По тачскрину сейчас можно, как и на более дорогих моделях, писать пальцем. А голосовое управление осознает все больше команд. Например, самую главную (серьезно): «Я желаю есть!» Так что, услышав этот возглас с просторного заднего сидения, не кипятитесь: машина и ответит сама, и путь проложит куда нужно. Следите за навигацией (благо, графика и «приборки», и центрального монитора прекрасна) и вас покормят.

…На данный момент, вспоминая этот тест, немного пожалел, что Ауди недосыпала «перчику». Хороший, приятный Q3, но время от времени хочется яркости не только во наружности, но и на дороге. И позже, всего два мотора – маловато для такой-то конторы. Впрочем, это пока. Если вы тоже любите «погорячее», подождите немножко: как и в предыдущем поколении модели, нам обещаны вэдовые RS и RS Sportback с 400-сильными моторами. Зажжем?

    

Технические свойства Audi Q3 35 TFSI

Габариты, мм

4484х1849х1585

Колесная база, мм

2680

Поперечник разворота, м

11,8

Дорожный просвет, мм

140

Объем багажника, л

530–1525

Оснащенная масса, кг

1535–1570

Тип мотора

бензиновый L4, турбо

Рабочий объем, см³

1395

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–3500

Привод

фронтальный

Коробка

6-ступенчатая механизированная

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,2

Расход горючего (средний), л/100 км

5,7–5,9

Объем бака, л

60


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *