Audi Q3- чем он подкупает?

Наметанный глаз одномоментно выхватывает из потока автомобилей новый кроссовер Ауди. Похожий на Q8, побывавший на тесте Motorpage.ru летом прошедшего года, но контуры немного другие, более округленные, сглаженные. Хотя есть и обращающие на себя внимание острые грани, приметные на передних и задних крыльях. Нет, не Q8. И не Q5. Освеженный Q3? Ну, конечно!

А ведь мне предстоит получить его на тест практически на следующий же день. Надо будет направить внимание на эти интересные грани, как будто росчерки, подчеркивающие рельеф «мускулатуры», то есть, крыльев. И вот я перед тестовым автомобилем — но почему-либо не вижу их при вечернем освещении. Замечаю их только днем, но опять же, в глаза они не бросаются. Кузов новинки как будто сообщает, что не прокламирует своим абрисом никакой злости, даже азарта. Наоборот, несет миро- и дружелюбие.

Home, sweet home

На дороге я направил внимание не только на новые черты свежайшего поколения Q3. Дело в том, что я еще и не увидел внутри… водителя. Нет, конечно, это не было испытанием «автопилота», просто шофер сидел за рулем как-то излишне расслабленно, далековато откинувшись назад. Так ли стоит посиживать в Audi, «заточенной» на оживленное вождение?

Естественно, перед началом теста я конкретно так и настраиваю по-немецки плотно набитое кресло. Но для спортивной посадки недостает чувства затылком подголовника. Нет, грешить на недочет кресла не приходится: подголовник тоже регулируется. Да всё отлично с посадкой, и попутно отмечаю, что в Q3, который всегда казался мне малогабаритным, очень даже просторно. Даже неожиданно много места! По ширине и спереди и сзади — как в автомобиле бизнес-класса, в ходе тестов Motorpage, мы всегда измеряем салон рулеткой. Да плюс «воздух» над головой… Издавна не вспоминалась фраза «автомобиль снутри больше, чем снаружи», так вот, тут она очень точно обрисовывает ситуацию.

Грани-росчерки на панелях кузова не очень приметны? Зато интерьерная подсветка так и светится. Яркие желтые линии видны и на фронтальных, и на задних дверях, свет проникает и сквозь шильдик QUATTRO на торпедо перед фронтальным пассажиром. Интересная деталь! Еще интереснее тот факт, что цвет подсветки можно поменять, выбирая из трех десятков оттенков. Перебрав их все, останавливаюсь на зеленоватом, однако идеальный — все-таки теплый желтоватый. Потому что он удачно добавляет салону Q3 миролюбия и просто-таки домашнего комфорта. Как и замшевые вставки на торпедо, внутренних панелях дверей и боковых валиках сидений.

С началом движения мне все еще охото огонька и азарта — все-таки это Ауди. В Q3 такая же тщательно прорисованная «компьютерная» панель устройств, как в A5 Sportback, который журналисты Motorpage.ru тестировали летом 2020-го. Таковой же — классический — рычажок системы круиз-контроля, при этом тоже адаптивного, с регулировкой расстояния до препятствия. Но приметны и отличия. Например, в кроссовере совсем иной рычаг коробки передач. А также еще более современная панель управления приборами внешнего освещения. «Механический» переключатель, похоже, собирается на пенсию, ему на смену идет кнопочный. Режимы освещения изменяются последовательным нажатием левой кнопки. Наблюдение, изготовленное в ходе теста: как ни феноминально, мне пришлось пару раз принудительно включать далекий свет, хотя, вроде бы, система автопереключения с далекого на ближний при разъездах со встречными автомобилями работала идеально. А вот в темноте на второстепенной дороге она как-то удивительно сомневалась: «лупить» ли вдаль либо освещать не лучшее дорожное покрытие прямо перед колесами? В этот раз понадобились и «противотуманки»: часть тестового маршрута была наглухо затянута сероватой влажной пеленой.

И еще одно необыкновенное открытие. Модный ныне выступающий экран в центре над торпедо в освеженном Q3… отсутствует. Но ведь он был даже в прошлом варианте кроссовера? Да — а сейчас его нет. Сенсорный 10,25-дюймовый экран «вписан» в торпедо и смотрится в нем очень неплохо. Словно согласен с теми, кто считает, что «выдающиеся» модерновые мультимедиасистемы отвлекают водителя от дороги.

В новеньком Q3 система действительно может и отвлечь. Нахожу карту системы навигации — и поражаюсь ее достоверности. На ней видны даже дорожки в глухих лесах вокруг нашего дома в деревне. Ведь это снимки Landsat. Нужно будет поинтересоваться ими более прицельно. Охото исследовать окружающую местность, посетить дорожки и лесные просеки, большая часть которых недосягаема для автомобилей, по ним можно пробраться только пешком.

К картам-картинкам я обратился не сходу, но с первых метров пути желал убедиться: это все-таки Audi или нет? Что насчет динамики, азарта, огонька? И как ведет себя фирменная система Quattro, которая в этом году отмечает сорокалетний юбилей?

Делим климат с пассажиром

Динамика неоспоримо радует. 180 сил, предлагаемых мотором, рвутся в бой со всей готовностью. Кажется, они доступны при всех оборотах коленвала. А задняя ось то и дело припоминает о себе при разгонах, это ясно чувствуется на снежной каше, которой в первый раз за зиму покрыты улицы Москвы. Точнее, так: помощь задней оси чувствуется, а фактически каша — практически нет. Слежу за другими автомобилями вблизи: заднеприводные так и подыгрывают ведущим мостом, переднеприводные осторожничают даже больше, ведь улица идет не только по непростому рельефу, но еще и изобилует светофорами, на которых, хочешь не хочешь, нужно периодически тормозить. Попутно отмечаю, что тормоза у Q3 массивные, очень «цепкие», однако при этом дозировать усилие на педали легче легкого. Как это молвят — если на скользком покрытии срабатывает Абс, значит, вы тормозите неправильно? У меня выходит правильно. Но возникает вопрос: а для чего эта система тогда вообще нужна? То же касается и системы стабилизации и контроля тяги. Что-то подозрительно уверенно кроссовер обходится без ее поддержки даже в такую непростую погоду.

Влажный снег залепляет стекло. На боковых окнах оседает и сохнет грязь, интересно, как скоро они затянутся сероватой пленкой до полной невидимости? На самом деле, ситуация еще увлекательнее: грязь оседает в основном на задних частях фронтальных боковых окон, а там, где это нужнее всего водителю, в том числе, для обзора через зеркала, стекла фактически чистые. Очень продуманная аэродинамика.

Доказательство тому нахожу ранним-ранним утром, когда выпавший ночью снег слегка примерз к кузову. Скрести его щеткой совершенно не хочется — неизбежно поцарапаешь лакокрасочное покрытие. Потому очищаю только стекла и фары, а с крыши толща снега на скорости слетает даже как-то неприметно. На какое-то время белый сгусток зависает на «дворнике» пятой двери, но размеры его незначительные, обзору он не мешает и скоро тоже соскакивает на асфальт.

В тепле и комфорте хочется расслабиться. Вспоминаю «невидимого» водителя на встреченной на дороге Q3, похоже, ему тоже было комфортабельно в кроссовере. Только, каким бы комфортным ни было водительское кресло, вразвалку я посиживать не умею. В любом случае устанавливаю спинку очень близко к вертикали, а само кресло на малой высоте, поднимаю до верха руль, а в плане вылета выбираю обычно среднее его положение. Класс премиум подразумевает не столько какую-то особую, сверхудобную посадку, сколько широту регулировок и кресла, и руля. В других моделях вы сможете столкнуться с «нехваткой» той либо иной настройки. Например, когда мы тестировали для Motorpage.ru кроссоверы и вседорожники Mitsubishi, было отмечено, что во всех их спинка кресла упорно не хочет приближаться к вертикали. В Ауди такое немыслимо.

Что реально напрягает, так это туман за окнами. Добрую сотку километров продолжается эта обстановка с видимостью около нуля. И температура за бортом около нуля, и в воздухе висит то ли морось, то ли влажный снег. Двухзонный «климат» снутри Q3 помогает создать «зону комфорта», и важную роль играют конкретно две зоны. Потому что, выбрав для себя значение температуры «+22», я скоро «запотеваю» под одеждой, но, понизив ее до «+21», чувствую прохладу. Золотую середину изловить не удается, поэтому оставляю прохладные «+21» для себя, а теплые «+22» пусть поступают ко мне от фронтального пассажира. Вот это удачный вариант… правда, в правом фронтальном кресле никого нет.

Ощущая тепло и комфорт, не забываю о динамике. Когда туман в конце концов рассеивается, возникает желание «притопить». Но, кажется, кроссовер не в особенности стремится покинуть «зону комфорта». Разгоняется с готовностью (с места до сотки — 7,4 с, скоростной «потолок» — 220 км/ч), но на прямой держится не идеально. Обычно испытания Motorpage.ru включают замер с секундомером разгона с 80 до 120 км/ч, но в данном случае это испытание не имеет смысла: темп разгона невероятен. Но где настолько желанная немецкая жёсткость подвески? Догоняю тюнинговый Субару с гигантской выхлопной трубой и вижу — даже со стороны, — как этот автомобиль «пересчитывает» мельчайшие неровности полотна. А сам я при этом чувствую, что асфальт под колесами совершенно гладкий. Подвеска Q3 явно настроена на комфорт, а не на спорт.

Но почему же? Ведь тут есть несколько стандартных для Audi режимов системы Drive select. Но эта программа здесь чуть-чуть «усечена»: выбора жёсткости подвески нет, режим Individual представяет настройки только привода и рулевого механизма. Естественно, выбираю более жёсткий руль — но, честно говоря, ощущаю чуть заметное его отличие от «мягенького». Меняю режим Individual на Dynamic – ситуация чуток улучшается, кроссовер слегка «напрягается». Но число оборотов руля от упора до упора остается прежним — два оборота. Незначительно? Уникально мало! Однако ощущения от таковой «краткости» руля со «спортбэком» А5 все равно не сопоставить.

Заявленный тип топлива для двухлитрового турбомотора мощностью 180 л. с. — 95-й бензин. Результаты расхода на трассе — впечатляющие: при скоростях в границах дозволенных кроссовер потребляет до семи л. на сотню. При «круизе» со скоростью 120 км/ч — 7,6 л на 100 км. В городке обстановка похуже: на чистых сухих улицах расход достигнул 9,6 л, а на заснеженных возрос аж до 12-ти литров. Не исключено воздействие полного привода. Как и в других Ауди, в Q3 водитель может оценить краткосрочный и долговременный расход топлива. По традиции Motorpage.ru, мы не применяем для замера топливного «аппетита» никаких особых приборов, фиксируя лишь показатели бортового компьютера в разных условиях движения.

Нет, понятно, что сказывается разница в «лошадках», у кроссовера их 180, у «спортбэка» 249. Но как обосновать неверующим, что спортивность определяется сначала опциями шасси, а потом уже мощностью мотора? Гипотетически поменяем местами моторы — и, я уверен, разность моделей остается прежней. Для Q3, честно говоря, сегодняшние 180 сил — разумный максимум. Лично мне с припасом хватило бы и «младшего» мотора, 1,4Т, о 150-ти силах (разгон до сотки — 9,2 с, максималка — 205 км/ч). Правда, в этом случае пришлось бы пожертвовать полным приводом.

Расширение места

Список бортовых систем активной и всякой другой безопасности занимает весь экран мультимедиа. Где-то «галочки» сняты — восстанавливаю их все. И начинаю по очереди опробовать каждый из пт. Вот активный «круиз». К замедлению кроссовера перед передвигающимся впереди препятствием претензий нет: и «лицезреет» он отлично, и притормаживает уверенно, и скорость «оппонента» помогает строго. Но смещаюсь на свободную полосу движения — и Q3 устремляется вперед так рьяно, что просто уходит из-под ног. А скорость-то установлена на отметке «120», вроде, не так уж много. Поменять режим с Dynamic на Auto? Но шасси же так либо иначе не сменишь. Добавим, что при показании спидометра «120 км/ч» посторонний навигатор индицирует от 113-ти до 116-ти.

А с другими системами — как на испытательной «Шкоде», тест которой для Motorpage.ru был проведен совершенно недавно, осенью 2020-го. Так вот, эта машина, что именуется, «обучалась» на ходу. Вот и Q3, преодолев далековато за пять сотен километров, вдруг как будто спохватилась и начала отслеживать линии разметки, припоминать мне о том, что пересекать их следует только при включении «поворотника». В какой момент кроссовер «вспомнил» об этом? Точно сказать не могу, но как-то в один прекрасный момент на «приборке» вдруг высветилась надпись «Возвратите руки на руль». Странно: они вроде как и не отнимались от него. Разметка была плохо читаемой? Если и так, то читалась она идиентично плохо во время всего теста.

«Автосвет» в целом больше приглянулся, чем нет. Заинтересовала такая функция фар, как расширение светового пучка при замедлении автомобиля. Как будто кроссовер предвидел ваше намерение остановиться и ярче освещал округи. Хорошо, полезно! Показ на экране мультимедиа ярких фотографий местности, по которой вы движетесь, это тоже плюс, но животрепещущие дорожные знаки и камеры контроля скорости на этих картинах не отражаются. При этом Q3 профессионально различает… модели автомобилей. Ничем другим не объяснишь нерегулярность предупреждений о возможных столкновениях. Так, если впереди появлялась Субару, система «молчала», а стоило мне догнать «Mercedes» или такси «Киа» — включала на «приборке» тревожный красноватый значок.

В любом случае, в далекой ли дороге или при городских передвижениях Ауди Q3 есть воплощение комфорта и комфорта, а не спорта и азарта. По сущности — идеальная модель для женщины. На это намекают, в частности, типичные внутренние ручки дверей, которые надо подхватывать 2-мя пальчиками снизу вверх. Необычно и я бы не произнес, что очень удобно. Но — оригинально.

Броско, что ощущение комфорта не оставляет вас и на таких дорогах, где тому же «спортбэку» А5 появляться вообщем противопоказано. Это разбитый асфальт и разъезженные грунтовки — стандартные испытания Motorpage.ru обязательно включают их. Выпуклости твердого покрытия кроссовер нивелирует играючи, нужно только не стесняться с «газом». Подвеска демпфирует удары совершенно. Правда, в гололед надо быть аккуратными, если бугры скользкие, момент, переброшенный на заднюю ось, может вынудить ее «сыграть» в сторону. В общем, воплотить весь пыл 180-сильного мотора в таких ситуациях не стоит.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Это же касается и грунтовок. Знакомые мне песочные дорожки обычно сохраняют проходимость в всякую погоду, но в этом сезоне томные грузовики разбили их до состояния бездорожья. Отрицательную роль сыграли и дождики, и мокрый снег.

Тут оказалось полезным отключить систему стабилизации. Легкая пробуксовка и даже «злостное» подруливание заднего моста — наименьшие неприятности, чем потеря тяги на раскисшем песке и в колеях. Броско, что при выборе режима Offroad система контроля тяги отключается автоматом.

Фирменная система полного привода Ауди Quattro была разработана в 70-х годах прошедшего века и впервые увидела свет на купе 80. Сейчас на автомобили фирмы устанавливается система седьмого поколения, с межосевым дифференциалом в корпусе раздаточной коробки и главной передачей в корпусе заднего дифференциала. Фронтальный и задний дифференциалы свободные, с электрическими блокировками. При движении специальные устройства считывают показания датчиков Абс и контролируют угловые скорости каждого из колес. Если одно из колес начинает крутиться быстрее (то есть, пробуксовывает), оно одномоментно притормаживается. При этом дифференциал соответствующей оси блокируется, и момент передается на колесо, имеющее наилучшее сцепление с покрытием. Это позволяет автомобилю просто трогаться с места практически при хоть какой скользкости поверхности под колесами, а также двигаться фактически без сносов.

Пробую свернуть с дороги в осеннее поле. 1-ое «упражнение» — подъем по пропитанной влагой травянистой почве. Сложное испытание даже для внедорожников с «фиксированным» полным приводом! Но кроссовер совладевает, причем, без труда. Остается лишь смотреть, чтобы не зацепил грунт «губой» фронтального бампера. Вообще, дорожный просвет у новейшей модели всего 170 мм (причем, он схож у передне- и полноприводных версий). Но поглядите на фотографии — этого клиренса всюду хватило.

Ходы подвесок у Q3 недлинные, и, оказавшись между двух бугров полевой дороги, кроссовер с легкостью вывешивается диагонально. Я ясно это чувствую. Выхожу из машины, чтоб сфотографировать ситуацию, и вижу — левое заднее колесо высоко в воздухе, а правое фронтальное хоть и касается грунта, но скользит по нему. Тем временем, метрах в 30 от нас остановился УАЗик, его шофер явно предвкушает мою просьбу «дернуть». Не дождетесь, почетаемый. Вот сейчас только сфотографирую, и мы покажем класс. Высочайший класс.

Естественно, увидев, с какой легкостью кросотка Audi преодолевает «диагоналку», шофер УАЗа ретируется. А ведь кроссоверу это вправду далось легко. Всё, что требуется в этот момент от водителя, это держать «газ», остальное с делает умная система Quattro. Так что с схожей ситуацией справится и неопытная водительница, довольно хоть раз последовать несложной правильной советы — и всё у нее получится.

Еще несколько сотен метров по полю — и мы с Q3 добрались бы до красивого места для пикника, с панорамным видом на реку. Проходимости кроссовера полностью хватило бы для этого, а в багажник, объем которого при обновлении модели вырос с 420 до 530 л., удалось бы поместить все необходимое для отдыха на природе. Спинка заднего дивана в этом автомобиле складывается в пропорции 1:2, но можно бросить два крайних места для сидения и открыть только один лыжный люк. Плюс к тому, спинки регулируются по наклону, а части дивана способны смещаться вперед, до упора в передние кресла. И в любом положении фиксация оборудования салона очень уплотненная и надежная, при движении ничто не вибрирует и не «звучит».

Правда, в такую погоду вряд ли кому-то придет в голову выезжать на пикник. Очень холодно, влажно, снежно и ветрено. Но беспримерный тест Motorpage.ru со всей очевидностью обосновал: Audi Q3 — это премиальный кроссовер, далековато не маленький, хотя и компактный снаружи, очень уютный и комфортный внутри, великодушно отделанный, практичный в плане багажника и трансформации задней части салона, отлично приспособленный для покорения плохих дорог, но малость пасующий в плане поведения на трассе. Одним словом, это конкретно прекрасный кроссовер, подтверждающий правило: настоящее наслаждение от управления на шоссе дарят все-же седаны и хэтчбеки/лифтбеки, независимо от общих спортивных «корней» бренда. Наши испытания не раз доказывали, что именно так обстоят дела в модельных рядах других премиальных марок: Porsche, Volvo, «Ягуаров». Ауди — не исключение, выбор целиком зависит от ваших предпочтений. 

«Механики» в наличии больше нет. Ауди Q3 второго поколения теперь комплектуется только механизированными трансмиссиями: щестиступенчатой в паре с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и семиступной — с двухлитровым, мощностью 180 л. с. Тип привода: в первом случае фронтальный, во втором — полный. Комплектаций с 1,4-литровым мотором — 5, стоимость — от 2 415 000 до 2 725 000 рублей. Двухлитровых версий — четыре, они оцениваются в 2 735 000 — 3 045 000 рублей.

       

Технические свойства Audi Q3 2.0 7AMT

ГАБАРИТЫ, ММ

4484 х 1849 х 1616

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2680

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

170

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

530 / 675 / 1525

Оснащенная МАССА, КГ

1695

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1984

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С.

180 / 4200 – 6700

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

320 / 1500 – 4200

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

220

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

7,4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *