Audi A5: За что такие деньги?!

1-ый вопрос, который задает гаишник, выхватив Ауди A5 Сoupe Quattro из плотного потока «дачников» на пригородной трассе: «Машина личная или служебная?» Получив ответ «тестовая», неуловимо скучнеет, и разговор стремительно сходит на нет

Глаз у специалиста наметанный, а уравнение, которое он одномоментно решил в уме, выглядит так: Ауди в кузове купе = повышенная платежеспособность её обладателя. Который уже при покупке, вопреки здравому смыслу, переплатил за статус и непрактичность. 0,4 млн. рублей – приблизительно на столько при прочих равных двудверный A5 Сoupe дороже четырехдверного A5 Sportback – родственника по «аудюшной» платформе MLB-Evo. При том, что колесная база у купе меньше на 6 см, а объем багажника – на 15 л.. Меньше автомобиля за больше денег, где же логика? Но есть, как гласил персонаж Джона Траволты в «Преступном чтиве», «маленькие отличия».

Просто и недешево

Хотя какие уж там отличия? Та же соответствующая горизонтальная торнадо-линия на боку, задающая мотив стремительности. Те же фирменные динамические поворотники, стоп-сигнал, встроенный в задний спойлер. Та же форма фар, в отличие от A4 – прямых, без акцентов-«галочек» по нижней кромке. Да и снутри все знакомо. Цифровая приборка virtual coсkpit, нефиксируемый «корабельной» формы движок-джойстик семиступного «робота», восемь «жарких» кнопок на центральном тоннеле, пружинящий кругляш селектора мультимедиа. На обычном месте, крайняя слева внизу, – кнопка выбора режимов вождения Ауди drive select. В центральном подлокотнике – площадка беспроводной зарядки и USB. В целом – проработанность деталей, совершенство выполнения. Дизайн, вкус, стиль…

О наболевшем, минута личных признаний. Сегодня все чаще встречаются компромиссные новинки, авто-скороспелки. Дело не в массовости бренда, это бывает даже у самого-рассамого премиума. Такое воспоминание, что производителю важно побыстрее, – к черту подробности! – выпустить на рынок новейшую модель, пусть сырую и с недоделками, и позже, уже на конвейере, доводить до мозга. За счет покупателя, в сущности, за наш счет. А вот сев за руль Ауди A5 Coupe, понимаешь: тут без компромиссов, автомобиль предлагается для тебя совершенным уже сразу. Косвенное подтверждение личного чувства – как говорится, данные объективного контроля, цифра русских продаж. За январь – май этого года было куплено 511 «A-пятых» (правда, это без разбивки по кузовам, все вкупе – и Sportback, и Coupe, и Сabrio). А за те же 5 месяцев прошлого года – 379 автомобиля. Рост приметный, особенно если вспомнить, что в том же сегодняшнем мае, например, в Москве было зафиксировано падение регистраций новых авто в целом на 14%.

Бот и собака

Второй ряд мест – откровенно «детский», но малыши, отправленные назад, воспринимают это не как унизительную ссылку, а как приключение и льготу, тут же выставляют себе свой режим трехзонного климат-контроля и с наслаждением визжат на виражах: «Папа, помедленнее!». «Это не я, она сама», – оправдывается папа. 7,2 секунды до «сотки» – не слишком ураганный показатель, но фокус в том, что 100 километров в час за рулем Ауди A5 Coupe ощущаются как пятьдесят, а педаль акселератора здесь, кажется, управляет не оборотами двигателя, а конкретно данными спидометра. Чуть ее нажал – а на изнанке лобового стекла (проекционный экран) уже цифра 140… При том, что гордые надписи S-line в экстерьере и интерьере автомобиля – это, естественно, не полноценное S, а просто пакет наружной отделки. «Настоящая» S-пятерка в кузове Coupe с трехлитровым V6 едет до «сотки» за 4,7 секунды…

В режиме D семиступный DST работает быстро и, как положено боту, бесстрастно. При качании джойстика-селектора назад врубается спортивный режим, S, коробка сразу перескакивает на две передачи вниз и Ауди A5 Coupe вскидывается и переходит в режим завышенного внимания, словно восточноевропейская овчарка, которая напряженно прислушивается к владельцу, ловя любой его приказ. Можно тем же качанием джойстика обратно вернуть его в режим D, а можно качнуть вправо, и включится ручной режим выбора передачи, M. Есть еще подрулевые лепестки. Что принципиально: это всё не бутафория, поведение автомобиля вправду ощутимо меняется.

Кстати, что там с аппетитом этой 190-сильной дизельной «четверки», выдающей 400 нМ вращающего момента? «Пробочные» городские 13 л. на «сотню» на трассе мгновенно падают до 5,9, а при равномерном движении на круиз-контроле их можно довести фактически до паспортных 4,4 л. Лично же картина выглядит так: после заправки 58-литрового бака до полной я проехал 100 км, а указатель уровня топлива не двинулся ни на одно деление.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Бмв 3 Series GT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F34 рестайлинг Тест-драйвов 1

KIA Stinger (автомобиль 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Мерседес-бенз C-Class (седан 5-дв.)

Поколение W205-S205 рестайлинг Тест-драйвов 15

Длительно не мог понять, что ж климатическая установка так звучно шелестит? Потом догадался: не она звучная, просто ничего другого в салоне не слышно – вот климат-контроль и доминирует. Качество звукоизоляции в A5 Coupe такое, что при равномерном движении различим разве что шорох опциональных Bridgestone Potenza S001 255/35/19 96 Y, которыми обустроен тестовый A5 Coupe (штатный максимальный поперечник шин – 18 дюймов). В салон не доносится ни звука мотора, ни аэродинамических шумов (коэффициент у A5 Coupe – 0,25, на момент выхода на рынок – рекордный в собственном классе), почти не слышна работа короткоходной вроде бы, но сильной подвески. Поэтому, кстати, и 3D-звучанию 19 динамиков бортовой Bang & Olufsen ничто не препятствует.

Самый умный

«Он таковой умный, что в одной из областей его избрали председателем колхоза», – шутили когда-то Ургант и Светлаков в «Прожекторперисхилтон» про iPhone. Сотрудник рассказывал: после воскресного шопинга, заполнив все 465 л. полезного объема багажника продуктами, отъезжая от «Ашана» на тестовом Ауди A5 Coupe, сдавал задним ходом. И вдруг ощутил удар, автомобиль стал «колом». Ну задумывается, всё, беда, не заметил препятствие. Оказалось, нет, увидел – только не водитель, а автомобиль. Задняя камера увидела сзади высочайший бордюр и система Audi pre sense с упреждением включила критическое торможение.

A5 Coupe умеет делать за водителя практически все. Не так, как последний A6, которому остался, кажется только шаг до автономного вождения, но – активный круиз-контроль, система удержания в полосе, Ауди pre sense и так далее – это всё большая содействие в дороге. Потому что часть аппаратных мощностей твоего мозга при этом – освобождается. Осязаемо меньше устаешь в дороге, проще говоря. Кстати, за вялостью водителя Audi A5 Coupe, как выяснилось, смотрит отдельно. Мне после трех часов, проведенных за рулем в пробках, автомобиль сказал звуковым сигналом и надписью на приборном щитке – «рекомендован отдых». И бережно показывал на навигаторе все удобные места отдыха впереди по трассе.

Оно того стоит?

Да, так вот о малеханьких отличиях, о которых говорил герой Тарантино. Я ездил и на A4, и на A5 Sportback – почему-либо кажется, что A5 Coupe с той же дизельной «четверкой» под капотом и тем же Quattro едет чуточку по другому. Две двери, которые дают повышенную твердость кузова – это конечно, но, может быть, дело в этих нескольких сантиметрах различия – базы, длины кузова, ширины колеи. Которые на выходе дают малость другой результат: кузов Audi A5 Coupe чувствуется как более жесткая коробка, в движении автомобиль как будто «приклеен» к дороге и еще лучше держит линию движения. Конечно, можно пошалить и добиться того, чтоб в поворотах его носило от обочины к обочине боком, и, если перебрать с усилием на педаль акселератора, даже сорвать с курса – на грунтовке, покрытой щебенкой, меня шатнуло к канаве очень чувствительно, – но возвратить Audi A5 Coupe на курс также не составляет труда.

Но если честно, это все какие-то не те слова, неточные. Главное другое. В сегодняшние Audi, – даже в кроссоверы, в отличие от их более семейных по духу VW-собратьев, – их создателям получилось заложить ровный, но очень мощный чувственный заряд. Хотя есть и другие представления. Например, мой друг и коллега, тест-редактор другого издания, именует Audi «стерильными». Дело вкуса, естественно. Мне-то на этих автомобилях хочется ехать и ехать, чем далее, тем лучше. Сесть за руль, не думая, для чего и куда, выехать за ворота и катить – рулить, вдавливать педаль акселератора, тормозить и получать нескончаемое удовольствие от процесса. Это – в целом про сегодняшние Audi, но про Audi A5 Coupe – в особенности. Совокупность ощущений, которые получаешь от управления им, лучше всего описывается словом «полет». Полет на максимально малой высоте над асфальтом. За это, как и за все другие сильные чувства в жизни, нужно расплачиваться, и при покупке и эксплуатации. Стоит ли оно того – каждый решает сам.      

Технические свойства Audi A5 Coupe Quattro

ГАБАРИТЫ, ММ

4673x1846x1371

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2764

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

120

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

465

Оснащенная МАССА, КГ

1565

ТИП Мотора

R4, дизельный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1968

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

 190 при 3800-4200 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

400 при 1750-3000 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

7-ст., бот

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

241

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

 4,4

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *