А нужен ли тебе Mercedes-Benz GLC?

Кроссоверы преобразились снаружи, улучшили внедорожные качества и получили ряд других технических новаций. На пользу ли им это?

Несмотря на то что версия GLC Coupe появилась на год позднее модели GLC, рестайлинг оба варианта справили практически одновременно. На паркинге Франкфуртского аэропорта передо мной выстроились две шеренги автомобилей: справа – GLC, слева – GLC Coupe, и не только в стандартных, но и в AMG-модификациях. Просто глаза разбегаются! С чего ж начать?

Уроки геометрии

Как и до рестайлинга, обе модели до первой стойки кузова смотрятся одинаково. Причем отличия от дореформенных версий следует находить именно спереди – у кроссоверов новые бамперы, фары и решетки радиатора. Если ранее фары расширялись к центру кузова, то на данный момент, наоборот, сужаются, а дневные ходовые огни выполнены в форме факела, что работает на узнаваемость модели. Увеличена мощность световых частей.

Решеток радиатора теперь несколько видов. Стандартная – сложной, многогранной формы, а варианты со спортивным AMG-пакетом смотрятся как перевернутая трапеция. При этом в зависимости от комплектации и модификации разнится и набросок – всего получается пять вариантов! Из остального отметим перепроектированные задние бамперы с выхлопными насадками и светодиодные внутренности фонарей.

Кроссоверы получили новые 4-цилиндровые бензиновые агрегаты отдачей 197 (не считая версии Coupe) и 258 л.с., а также дизельные моторы, развивающие 194 и 245 л.с. Особенность бензиновых движков в том, что они обзавелись «добавкой» в виде 14-сильного электромоторчика, помогающего при разгоне и улучшающего экономичность. Для Рф мощность 258-сильного варианта понизят до 249 л.с. В конце концов, AMG версии по-прежнему имеют под капотом «битурбированный» V8 в 2-ух вариантах – 476 и 510 л.с. (у нас будет только последний).

Из других технических особенностей стоит поведать о том, что GLC и GLC Coupe получили беспримерный софт, позволяющий увереннее двигаться по бездорожью, а также о том, что дорожный просвет у версий с пневмоподвеской возрос на 18 мм. Так, если ранее он в стандартном положении составлял 177 мм, то на данный момент – 195 мм. А в очень поднятом положении (на 50 мм) он сейчас достигает 245 мм против 227 мм у дорестайлингового варианта. И, очевидно, автомобили имеют сонм электронных ассистентов. К примеру, при включенном круиз-контроле машина самостоя­тельно понижает скорость перед поворотом и при появлении впереди затора.

В салоне появился самообучающийся интерфейс MBUX с увеличенным сенсорным экраном (диагональ 10,25 дюйма) и функцией управления жестами, знакомый по последним моделям Мерседес-бенз. Так что автомобиль может общаться с водителем наподобие функции Siri на iPhone либо «Алисы» от «Yandex’а» (правда, пока система не всегда реагирует правильно). Вместо физических приборов – виртуальные шкалы в нескольких вариантах дизайна. Обновилось и управляющее колесо, а джойстик интерфейса на центральной консоли заменен тачпадом (на мой взор, излишне чувствительным).

На инстинктах

Первым делом устраиваюсь в 245-сильном дизельном GLC 300 d и отмечаю фактически незаметную работу двигателя на холостых оборотах. За рулем, как и ранее, очень удобно, геометрия посадки близка к эталону. Разве что крупногабаритные водители посетуют на очень широкую центральную консоль, в которую упирается правая нога. Поехали! Если б не знал, что под капотом 4-цилиндровый мотор, пошевелил мозгами бы, что это «шестерка», так как тяга, плавность работы и звук тянут конкретно на все «шесть»! Кроссовер без промедления следует за педалью «газа», а набор скорости впечатляет даже на анлимитном автобане, когда стрелка спидометра пересекает отметку «200».

Курсовая устойчивость на этой скорости прекрасна, а тормоза уверенно осаживают машину, когда кто-либо из тихоходов «выползает» перед тобой на обгон. Эта манера местных водителей меня поражает: знают ведь, что в левом ряду может кто-то нестись, допустим, на 250 км/ч, но выезжают ему под нос на скорости 140 км/ч. Необходимо все время быть начеку.

Не пасует кроссовер и на зигзагообразном шоссе, причем кривизна поворотов особой различия не играет: что в пологих, что в «затычных» виражах GLC ведет себя академически точно. Усилие острого руля выверено совершенно, а крены ровно такие, чтобы информировать водителя о величине бокового ускорения. И плавность хода (все тестовые авто оснащены многокамерной пневмоподвеской) хороша даже на 20-дюймовых колесах. Мало нервничать заставляют лишь неряшливые заплатки и выщерблены, встречающиеся на дорогах маленьких немецких городков.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX56 (универсал)

Поколение III Тест-драйвов 5

Ауди SQ5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Шевроле Tahoe (универсал 5-дв.)

Поколение IV рестайлинг Тест-драйвов 9

Пересаживаюсь в GLC 300 Coupe. Отличие от «некупейной» версии состоит в том, что в центральное зеркало заднего вида наблюдаешь узенькую «бойницу» заместо нормального окна. Двигатель, понятно, тоже другой. Невзирая на чуть большую мощность, крутящего момента меньше, чем у турбодизеля. Вобщем, бензиновому мотору помогает электродвигатель, и это ощущается на низких оборотах. Тяга интенсивная и ровненькая в любых режимах, турбопауза не чувствуется, а звук тихий и вполне приятный. Но будь у меня возможность выбирать, предпочел бы дизель, тоже доступный для Coupe.

Маневренность идентична обычному GLC – та же монументальная стабильность на прямой и точнейшее поведение в поворотах. Не выделяются и плавность хода с шумоизоляцией, беря во внимание, что у обеих машин одинаковые колесные диски и шины. Оба автомобиля позволяют двигаться по зигзагообразной трассе с недюжинным проворством, сохраняя фирменную мерседесовскую невозмутимость. Пожалуй, их можно именовать спортивными без всякого преувеличения, хотя этот самый спорт завуалирован высоким комфортом.

Следующим стал AMG 63 S Coupe мощностью 510 л.с. Чумовой автомобиль! На автобане 1-ые две «сотни» километров в час он развивает чуток ли не в мгновение ока. Набор скорости немного падает только после 220 км/ч, несмотря на то что все равно остается интенсивным. Курсовая устойчивость еще выше, чем у других модификаций, а в поворотах скорость просто нереальна. Только инстинкт самосохранения не позволил мне довести автомобиль до предела сцепления шин! И руки утомились, так как руль, на мой взор, чересчур тяжел даже в «комфортабельном» режиме, а уж в «гоночном» Race появляется ощущение, что помощи усилителя нет совсем. Пневмоподвеска здесь заметно жестче, но грань, за которой начинается дискомфорт, она не перебегает.

На GLC 300 d проехал и по внедорожной трассе. Здесь без сюрпризов: «немец» играючи совладал с тщательно измеренными неровностями (иначе и быть не могло). Необыкновенный внедорожный интерфейс выводит красивые картинки на экран и позволяет смотреть через камеры за происходящим вокруг, благодаря чему чувствуещь себя почти как в настоящем джипе. Впрочем, для «паркетника» возможности GLC на грунте очень даже хорошие.

Итак, рестайлинг сделал автомобиль более современным по части дизайна и интерфейса. Что же касается ходовых свойств на асфальте и вне его, то различия я не заметил. Но это и хорошо, так как улучшать, по сути, нечего. Реализации обновленных моделей начинаются в июле. Цены на версию GLC стартуют с 3 650 000 руб­лей, а на GLC Coupe – c 3 980 000 рублей. Версии AMG в два раза дороже. Дорого, но оно того стоит!

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *